СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока"Число и цифра 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике на тему знакомство с числом и цифрой 9. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока"Число и цифра 9"»

Тема: Число и цифра 9. Запись числа 9.

Цели урока: знакомство учащихся с числом 9, его образованием и графической записью; формирование умения увеличивать и уменьшать числа на 1; закрепление знаний о составе изученных чисел; развитие математической зоркости и логического мышления учащихся; развитие самостоятельности в познании нового материала.  

Ход урока

  1. Организационный момент

Задача: мотивация на работу

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Тут затеи и задачи, 
Игры, сказки все для вас! 
Я желаю всем удачи – 
За работу, в добрый час!

  1. Рефлексия

На ваших партах лежат рисунки смайлики. Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.

  1. Мотивация.

Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? Скажите, а на чем можно путешествовать?

Отгадайте загадку

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

- Правильно, это поезд.

А куда поедем мы на поезде? Отгадайте ребус.

- Скажите какое время года сейчас? В какой лес мы поедем? Чем звери занимаются осенью?

4. Устный счет.

Чтобы отправиться в путь нам нужно составить вагончики по порядку. ( Составляем по порядку 1 у доски)

- Сколько всего вагончиков?

- Назовите их по порядку.

- Покажите номер вагона между 3 и 5? 6 и 8?

- Какой вагон предшествует 2 вагону? 5 вагону? 8 вагону?

- Какой вагон следует за 2? 6? 5 вагоном?

5. Закрепление вычислительных навыков.

- Поезд мы составили, но в него без билетов не пустят.

- Возьмите карточку с примером, решив который вы узнаете номер своего вагона ( каждый ученик берет карточку с примером, ответ- номер вагона)

- Встаньте и покажите билеты первого вагона, 2-8.. Ребята кто не встал, а какой вы приобрели билет?

- Скажите, что же сделать, чтобы забрать ребят в путешествие? Все вагоны переполнены. (нужно прицепить еще один вагон)

- Сколько вагонов было? (8)

- Сколько добавили? (1)

- Сколько стало?(9)

- Как получили 9? (8+1)

- Составьте выражение.

-Вагонов стало больше или меньше? На сколько?

- Составьте неравенство 8

-Вот и приобрели билеты.

Занимайте свои места,

Усаживайтесь поудобнее.

Отправляемся в путь!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Вы наверное догадались, с какой темой познакомимся. Кто скажет? Познакомимся с новым числом и цифрой 9 научимся его записывать, составлять состав числа 9.

  1. Знакомство с числом 9.

- Чтобы продолжить путешествие нужно научится писать цифру 9. Зайка вас просит научить его писать цифру 9.

- Сравните число 9 с предыдущим числом, что можете сказать? ( Стоит после числа 8, перед числом 10, самое большее однозначное число.

Работа в тетради обведите цифру 9.Попробуйте написать самостоятельно.

- Ребята кто написал, ручку на локоток.

- Посмотрите на вторую строчку. Что записано? Числа по порядку. От меньшего числа к большему. Все ли числа записаны? Запишите каких чисел не хватает?

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


  1. Ознакомление с составом 9.

- Ребята к нам выскочила белочка, она просит вас разложить в корзинку грибочки разными способами.

1 и 8 1+8=9

2 и 7 2+7=9

3 и 6 3+6=9

4 и 5 4+5=9

- Молодцы с заданием справились. Давайте повторим хором. 9 это…

  1. Нас встречает лиса. Просит поработать с учебником. Работа по учебнику стр 58

- Составьте для каждого рисунка задачу.

На листочке сидело 4 божьих коровок. 2 улетело. Сколько осталось на листочке божьих коровок?

4-2=2

На полянке росли ромашки и васильки. Ромашек было 4, а васильков 2. Сколько цветочков было?

4+2=6

- Молодцы.

10. Работа с геометрическим заданием на стр 59.

- Как называется каждый многоугольник?

- Что мы называем треугольником?

- Четырехугольником?

- Пятиугольником?

- Как можно назвать эти фигуры одним словом?

11. Работа в группе. Ребята наш паровозик сломался ему срочно нужно помочь. Ваша задача сделать паровозик из геометрических фигур.

Молодцы с заданием справились. Ну, что нам пора возвращаться назад.

12. Закрепление.

- Ребята с какой темой мы познакомились на уроке?

- Кто запомнил и может рассказать состав числа 9