СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: « ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок очень интересный.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе на тему: « ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ».»

Открытый урок

по математике в 3 «д» на тему:

« ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ».

Подготовила учитель начальных классов: Гороховская К.В.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Оборудование:

презентация к уроку;

карточки с заданием на развитие внимания и памяти;

карточки для дифференциации учебной деятельности – краткая запись задачи;

карточки для дифференциации домашнего задания.

Цель урока: познакомить учащихся с приёмом деления некруглого двузначного числа на однозначное число.


Учащиеся знают:

наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

названия компонентов действия умножения и деления


Учащиеся умеют:

умножать и делить на однозначное число;

решать выражения вида: 80 : 2;

заменять число суммой разрядных слагаемых;

отличать однозначное число от двузначного;

умеют читать числовые выражения, используя математическую терминологию;

умеют решать простые и несложные составные задачи;

пользоваться знаками , =;

узнавать геометрические фигуры.

Задачи:

 - стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; 
- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе

наблюдений и сравнений;
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность,

интерес к математике.

-научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы)

-развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.

-воспитывать культуру общения.




Планируемые результаты.

Предметные: - делить двузначное число на однозначное;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать

задачи, уравнения.

Метапредметные: - высказывать и обсуждать предположения, осуществлять

самопроверку с помощью учебника;

- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать

собеседника и вести диалог.

Личностные: - осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и

взрослыми в школе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу.

Методы: частично-поисковый, наглядный.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная


























Ход урока

1. Приветствие

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.


2. Актуализация опорных знаний..


Ситуация успеха.

Решите примеры и соберите слово.СЛАЙД 1

6 • 8

30 • 3

80 : 4

3 • 15

60 : 2


СЛАЙД 2 (смайлик)

- Что такое удача? (хорошие результаты в работе, когда все получается, успех, везение)

- Я желаю вам всем удачи. А вы мысленно пожелайте удачи всем нам.

3. Повторение изученного материала.

Устный опрос.


В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.

-Какие знаете математические действия?

Взаимосвязь действий.

-Какое действие вызывает трудности.

-Для того чтобы правильно делить, что надо знать?

-Назовите компоненты при делении.

- Какое самое большое число при делении?

-Приведите пример на деление, назовите его компоненты.


4. Работа в тетрадях

Запишем число. Классная работа.

Минутка чистописания.

Запишем двузначное число, в котором число десятков в 2 раза больше числа единиц.

21, 42, 63, 84.

Эти числа разложите на разрядные слагаемые.(один ученик решает на обратной стороне доски. проверяем)


Математический диктант (Слайды)

(25-17)* 6

24:6*9

(9+9):3

(20+6):2

Тема прошлого урока.

 -Ребята, вспомните правило, которое мы изучали на прошлом уроке.

(Правило деления суммы на число) 

Физкультминутка

Делим солнце! Чур на всех!

Делим дождик! Чур на всех!

Зиму белую – на всех!

Всё на всех! Всё на всех!

Каждому достанется и потом останется

5.Постановка задачи и цели урока

- Прочитайте выражения, записанные на доске. Найдите значения этих выражений: 15:3= 18:2= 28:7= 30:5=

26:2= 96:3=

- В чём сходство всех примеров?

(Делим двузначное число на однозначное)

- Почему вы смогли быстро решить примеры?

(Помогли знания таблицы умножения)

-Почему последние два примера вызвали затруднение?

(Для вычисления значений этих выражений мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения)

- Давайте сформулируем тему урока.

(Новые случаи деления двузначного числа на однозначное число)

- Какую поставим учебную задачу?

(Найти новый способ действия при делении двузначного числа на однозначное число)

6 Изучение нового материала

-Ребята, вспомните правило, которое мы изучали на прошлом уроке.

(Правило деления суммы на число) с. 84 учебника (первая часть нового материала)



- Выдвигаем гипотезу: чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно воспользоваться правилом деления суммы на число.

Вывод: (Алгоритм деления двузначного числа на однозначное)

Слайд.

 1. Заменяем число… суммой разрядных (удобных) слагаемых.

2. Делим каждое слагаемое на…

3. Складываем результаты…

7.Закрепление.  Умение решать примеры.

Работа у доски. Работа с учебником стр.88 №3


8. Закрепление пройденного:


Отгадайте шараду:


Первое - предлог,

Второе - летний дом.

А целое порой

Решается с трудом.

(За - дача) слайд 12


- Вот мы и будем применять изученный приём при решении задач, примеров, сравнений, уравнений.

Физминутка

Корова

«Му-му-му!»-мычит корова

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьёте молоко?

Убегайте далеко.

Работа над задачей.

а) Прочитаем задачу: урок 54 №4 (слайд корова и продукты из молока).

Дети читают текст задачи с учебника. Разбираем условие задачи и вопрос, составляем краткую запись

Из 69л.- 3кг масла

Из ?л- 4кг масла

Решение

  1. 69:3=23 л пошло на 1 кг масла

  2. 23*4=92 л потребуется на 4 кг

Ответ: 92 литра молока потребуется.




9.Работа в парах.

На листочках треугольник. Ребята определяют в паре сколько там треугольников

-Определить сколько треугольников?

10.Решение уравнений. Слайд

Выбрать уравнения из слайда решить.

Сильные дети решают с учебника №8

Кто из учеников затрудняется решают с доски.


11. Домашнее задание.


Учебник стр. 88 № 6 , № 7


12. Подведение итогов, оценочная деятельность


- Чему мы учились?

- Что показалось на уроке самым интересным?

- Оцените свою работу на уроке.


- За активную работу на уроке оценку «5» получают ………………………

- Я довольна работой ……………………….., но в их ответах были ошибки. Они получают «4».



Спасибо за урок!