Открытый урок
по математике в 3 «д» на тему:
« ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ».
Подготовила учитель начальных классов: Гороховская К.В.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
презентация к уроку;
карточки с заданием на развитие внимания и памяти;
карточки для дифференциации учебной деятельности – краткая запись задачи;
карточки для дифференциации домашнего задания.
Цель урока: познакомить учащихся с приёмом деления некруглого двузначного числа на однозначное число.
Учащиеся знают:
наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
названия компонентов действия умножения и деления
Учащиеся умеют:
умножать и делить на однозначное число;
решать выражения вида: 80 : 2;
заменять число суммой разрядных слагаемых;
отличать однозначное число от двузначного;
умеют читать числовые выражения, используя математическую терминологию;
умеют решать простые и несложные составные задачи;
пользоваться знаками , =;
узнавать геометрические фигуры.
Задачи:
- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;
- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе
наблюдений и сравнений;
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность,
интерес к математике.
-научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы)
-развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
-воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты.
Предметные: - делить двузначное число на однозначное;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи, уравнения.
Метапредметные: - высказывать и обсуждать предположения, осуществлять
самопроверку с помощью учебника;
- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать
собеседника и вести диалог.
Личностные: - осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и
взрослыми в школе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу.
Методы: частично-поисковый, наглядный.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Ход урока
1. Приветствие
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2. Актуализация опорных знаний..
Ситуация успеха.
Решите примеры и соберите слово.СЛАЙД 1
6 • 8 30 • 3 80 : 4 3 • 15 60 : 2 | |
СЛАЙД 2 (смайлик)
- Что такое удача? (хорошие результаты в работе, когда все получается, успех, везение)
- Я желаю вам всем удачи. А вы мысленно пожелайте удачи всем нам.
3. Повторение изученного материала.
Устный опрос.
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Помни, друг, что надо прочно
Математику познать.
-Какие знаете математические действия?
Взаимосвязь действий.
-Какое действие вызывает трудности.
-Для того чтобы правильно делить, что надо знать?
-Назовите компоненты при делении.
- Какое самое большое число при делении?
-Приведите пример на деление, назовите его компоненты.
4. Работа в тетрадях
Запишем число. Классная работа.
Минутка чистописания.
Запишем двузначное число, в котором число десятков в 2 раза больше числа единиц.
21, 42, 63, 84.
Эти числа разложите на разрядные слагаемые.(один ученик решает на обратной стороне доски. проверяем)
Математический диктант (Слайды)
(25-17)* 6
24:6*9
(9+9):3
(20+6):2
Тема прошлого урока.
-Ребята, вспомните правило, которое мы изучали на прошлом уроке.
(Правило деления суммы на число)
Физкультминутка
Делим солнце! Чур на всех!
Делим дождик! Чур на всех!
Зиму белую – на всех!
Всё на всех! Всё на всех!
Каждому достанется и потом останется
5.Постановка задачи и цели урока
- Прочитайте выражения, записанные на доске. Найдите значения этих выражений: 15:3= 18:2= 28:7= 30:5=
26:2= 96:3=
- В чём сходство всех примеров?
(Делим двузначное число на однозначное)
- Почему вы смогли быстро решить примеры?
(Помогли знания таблицы умножения)
-Почему последние два примера вызвали затруднение?
(Для вычисления значений этих выражений мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения)
- Давайте сформулируем тему урока.
(Новые случаи деления двузначного числа на однозначное число)
- Какую поставим учебную задачу?
(Найти новый способ действия при делении двузначного числа на однозначное число)
6 Изучение нового материала
-Ребята, вспомните правило, которое мы изучали на прошлом уроке.
(Правило деления суммы на число) с. 84 учебника (первая часть нового материала)
- Выдвигаем гипотезу: чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно воспользоваться правилом деления суммы на число.
Вывод: (Алгоритм деления двузначного числа на однозначное)
Слайд.
1. Заменяем число… суммой разрядных (удобных) слагаемых.
2. Делим каждое слагаемое на…
3. Складываем результаты…
7.Закрепление. Умение решать примеры.
Работа у доски. Работа с учебником стр.88 №3
8. Закрепление пройденного:
Отгадайте шараду:
Первое - предлог,
Второе - летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.
(За - дача) слайд 12
- Вот мы и будем применять изученный приём при решении задач, примеров, сравнений, уравнений.
Физминутка
Корова
«Му-му-му!»-мычит корова
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьёте молоко?
Убегайте далеко.
Работа над задачей.
а) Прочитаем задачу: урок 54 №4 (слайд корова и продукты из молока).
Дети читают текст задачи с учебника. Разбираем условие задачи и вопрос, составляем краткую запись
Из 69л.- 3кг масла
Из ?л- 4кг масла
Решение
69:3=23 л пошло на 1 кг масла
23*4=92 л потребуется на 4 кг
Ответ: 92 литра молока потребуется.
9.Работа в парах.
На листочках треугольник. Ребята определяют в паре сколько там треугольников
-Определить сколько треугольников?
10.Решение уравнений. Слайд
Выбрать уравнения из слайда решить.
Сильные дети решают с учебника №8
Кто из учеников затрудняется решают с доски.
11. Домашнее задание.
Учебник стр. 88 № 6 , № 7
12. Подведение итогов, оценочная деятельность
- Чему мы учились?
- Что показалось на уроке самым интересным?
- Оцените свою работу на уроке.
- За активную работу на уроке оценку «5» получают ………………………
- Я довольна работой ……………………….., но в их ответах были ошибки. Они получают «4».
Спасибо за урок!