Директор МКОУ «Тарумовская СОШ»
____________ Гайтемирова М.Н.
Учитель Абдуллаева Р. М.
2018 -2019 уч. г.
Тема: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;
Коррекционная: развивать логическое мышление, память, речь.
Ход урока
l. Организационный момент
Посмотрели на гостей, поприветствовали, встали ровно, садитесь. Оформляем страничку в тетради.
ll. Минутка чистописания
181214
- Что интересного заметили в записи этого числа?
- Назовите единицы l класса.
- Назовите единицы l l класса.
- Увеличьте число на 1 единицу.
- Увеличьте число на 2 десятка.
lll. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
- Вычисли выполнив запись столбиком.
40 405 * 3 34 500 * 5 7 604 * 9 234 000 * 3
- Реши уравнения
60 * х = 240 х : 7 = 90 6 400 : х = 8
2. Математический диктант
Найдите частное чисел 320 и 8 (40)
Во сколько раз 700 больше, чем 100? (в 7)
Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 2 000 ( 40)
Из какого числа вычли 250 и получили 380? (630)
Сколько раз по 30 содержится в числе 210? (7)
Какие два числа при умножении дают произведение 1 ? ( 1 и1)
Сумму чисел 8 и 5 умножьте на 100 (4 000 )
3. Работа над задачами
. Папа поймал 9 рыб, а Серёжа – третью часть папиной рыбы. Сколько рыб поймали папа с Серёжей? ( 9 + 9 : 3 = 12 ( р ))
. Занятия в школе закончились в 12 ч 40 мин. Петя 15 мин одевался. Дорога от школы до дома занимает 20 мин. Во сколько Петя пришёл домой ( 12 ч 40 мин + 20 мин + 15 мин = 13 ч 15 мин )
. Лена пригласила на день рождения 12 детей. Две третьих всех гостей были девочки, а остальные – мальчики. Сколько мальчиков было на дне рождения у Лены? ( 12 – 12 : 3 * 2 = 4 м.)
lV. Самоопределение к деятельности
(Учитель проверяет решение уравнений на доске.)
- Какие компоненты были неизвестны?
- Какими правилами пользовались для решения уравнений?
Посмотрите на следующие уравнения.
5 * х = 900 – 810
126 : х =14 + 7
Х : 7 = 400 : 10
- Чем эти уравнения похожи на те, что мы решали? Чем они отличаются? (В этих уравнениях также неизвестны множитель, делимое и делитель, но в правой части записано не число, а выражение.)
- Как решаются такие уравнения? (Решение этих уравнений нужно начинать с вычисления значения выражения в правой части.)
- Сформулируйте задачи урока. ( Научиться решать уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложнённых случаях.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
_ Рассмотрите таблицы на с. 80
а | | 21 | |
в | 7 | | 3 |
а * в | 91 | 84 | 36 |
- Что неизвестно в первой таблице? (Множитель)
- Как найти неизвестный множитель?
- Что неизвестно во второй таблице? ( Делимое и делитель)
- Как найти неизвестные делимое и делитель?
- Рассмотрите уравнения данные ниже. Объясните их решение.
№ 357 с. 80
(Первое и второе уравнения - коллективно с комментированием у доски, третье – самостоятельно. Самопроверка по образцу, самооценка.)
Дополнительное задание: составить подобное уравнение и дать решить соседу по парте.
(Выполняется на листочках.)
№ 358 с. 80
- Прочитайте задачу.
- Какая краткая запись подходит к задаче? (Таблица)
Какие слова вы запишите в таблицу? ( Производительность, время, работа.)
- Что такое производительность? (Работа, которую выполняют за единицу времени.)
- Назовите производительность ученика. ( 10 стульев в день.)
- Как вы думаете, производительность столяра будет больше или меньше, если туже работу он выполнил за 4 дня? (Производительность будет больше, так как времени затрачено меньше.)
(Коллективное заполнение таблицы. Самостоятельная запись решения. Ученик решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)
| V | t | А |
Столяр | ? | 4 дн. | ? одинаковая |
Ученик | 10 ст. в день | 6 дн. |
Решение:
10 * 6 = 60 (ст.) А ученика
60 : 4 = 15 (ст.) V столяра
Ответ: 15 стульев
- Правильно ли мы предположили?
№ 360
- Посмотрите на выражения.
- Единицы измерения каких величин здесь встречаются? (Длины и массы.)
- Как связаны между собой километр и метр, тонна и килограмм?
( 1 км = 1 000 м, 1 т = 1 000 кг)
(Первое и третье выражения - коллективно, с комментированием у доски, вторе и четвёртое – самостоятельно. Проверка, самооценка.)
V l Рефлексия
- Молодцы ребята, вы все достойно работали на уроке.
- А теперь игра, кто быстрее решит уравнение. ( по рядам)
15 * х = 120 – 90 Х : 8 = 35 + 65 400 : х = 1 000 : 10
- Оцените свою работу на уроке.
V l l Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какие правила вам помогали при решении уравнений?
Домашнее задание
Учебник: № 359, № 361 ( с. 80 )