СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 5 классе на тему: "Первый урок математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

первый урок по математике в 5 классе                                       

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе на тему: "Первый урок математики"»

МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ №3»

Зайналова Тетей Ибрагимовна, учитель математики

Первый урок математики в 5 классе.

Цели:

  • восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе; 

  • развитие интереса к предмету.

Задачи

  • вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел; 

  • развивать навык чтения и записи натуральных чисел; 

  • воспитывать чувство товарищества через работу в парах; 

  • воспитывать умение работать самостоятельно.


Ход урока:



Учитель: (слайд №1):

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики (слайд №2).

(слайд №3): Историческая справка – рассказ учителя:

Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто - "Арифметика".

Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.

Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.

Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть в применением переместительных законов.

После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.

В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается "Арифметика" конечно же приложениями изученного материала к жизни.

Несколько экземпляров "Арифметики" бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.



Знакомство с новым учебником математики: Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.

(Слайд№4): Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с - заданиями.

(Слайд №5): Вычислите устно.

(Слайд №6): Прочитайте натуральные числа. Устная работа.

(Слайд №7): Укажите порядок выполнения действий.

(Слайд №8 и №9): Решите устно задачу.



(Слайд №10): Запишите числа.

Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации.

(Слайд №11): Вычислите.

Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.

(Слайд №12): Решите уравнения.

Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски ученик.

(Слайд №13): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №14): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №15): Подведение итогов урока.



Домашнее задание: написать сочинение «Математика в профессии моих родителей».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!