Закрепление пройденного материала по теме: «Множества и действия с ними.
Презентацию урока подготовила учительница 1 класса
Яковлевской средней общеобразовательной школы
Машанова Клара Мухитовна
Открытый урок математики в 1 классе.
Тема: Урок – путешествие.
Закрепление пройденного материала по теме «Множества и действия с ними. Проверка знаний.
Цель. Повторить основные вопросы пройденного материала.
Повторить понятие множества, элементы множества, части множества, равные множества, точки, линия. Ориентирование с предметами множества ( внутри, вне, между),
Проверить умение детей различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, различать геометрические фигуры: точки, линии прямые, кривые.
Правильно употреблять в речи математические понятия.
УУД. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определенным признакам.
Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне.
Коммуникативные: умение аргументировать.
Оборудование: картина И.И.Левитана «Золотая осень»
листья . грибы, белочка., ежик, деревья,карточки с цифрами.автобус.
Ход урока.
!. Организационный момент.
Вот звенит для вас звонок
Начинается урок
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Поприветствуйте гостей.
Тихо сели.
Учитель:- Ну-ка, проверяй ,дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Мы начинаем урок математики .Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. С собой возьмем свои знания, которые нам сегодня пригодятся.
А на чем же мы с вами отправимся путешествовать? Для этого вам нужно угадать загадку.
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином.
(автобус)
Мы сегодня будем путешествовать на этом автобусе.
Давайте вспомним правила поведения при посадке в автобус.
Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте быстро
Дайте ответ:
В автобусе нам нужно
Купить всем билет.
Вы готовы?
Итак начинаем, решая веселые задачи. будем получать билет.
2. Решение задач в стихах.
1. Три яблока, одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать-
А сколько же останется? 2
2. Дали каждому обед
Собачке- в миске,
В блюдечке-киске,
Курочке-несушке-
Пшена в черепушке
А Машеньке- в тарелке
В глубокой, не в мелкой.
Посчитайте, кто обедает. Сколько их? 4
3. На заснеженную ель
Села птичка свиристель,
А за нею две синички.
Щебетуньи, озорницы.
Сосчитайте ,детки,
Сколько птиц на ветке? 3
4. Что хромаешь, ты жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких теперь ножках ползет жучок?5
5.Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке? 6
Молодцы, билеты куплены, теперь отправляемся в путь.
Вам предстоит увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Уверена, что вы успешно преодолеете все трудности и препятствия., которые встретите на пути. Чтобы все замечать в лесу надо хорошо видеть. Проведем разминку для глаз.
Упражнения для глаз.
несколько раз поморгать.
посмотреть ,вправо, влево, вверх, вниз.
Круговые движения глаз в правую, левую сторону.
Написать движением глаз цифру 5.
2.. Основная часть.
Под музыку «Мы едем, едем в далекие края.
Поворачиваем налево, а теперь направо, едем прямо. Вот и приехали.
Давайте вспомним ,как надо вести себя в лесу.(не шуметь, не ломать кусты и деревья, не рвать цветы, не разрушать гнезда птиц, норы животных, не разводить костры.)
3. На экране появляется изображение осеннего леса.
Вот мы и в лесу. Ребята ,скажите ,какое время года здесь изображено. По каким признакам можно сказать ,что это осень! Какие месяцы осени вы знаете? Сколько их? Какой по счету этот месяц.
Обычно осень- время увядания природы -вызывает чувства печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается сухая и теплая погода, то появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение И это время многие поэты, художники тоже воспевали в своих произведениях. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине «Золотая осень» завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам красоту жизни ,прелесть осени и в полной ее силе ,в золотом слиянии тихого солнечного дня.
Один известный художник написал картину И.И.Левитана «Золотая осень»
А.С. Пушкин –великий русский поэт написал такие стихи.
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье.
И.Бунин.писал так: Лес,точно терем расписной,
Лиловый,золотой.багряный
Веселой ,пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
4. Посмотрите ,у нас на картине изображены различные деревья. Назовите их.
( елочки, березы, сосны с номерами )
Ее в лесу всегда найдешь
Пойдешь гулять и встретишь
Стоит колючий,как еж,
Зимою в платье летнем ( ель.)
У меня длинней иголки
Чем у елки
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке. (сосна)
В белом сарафане
Стала на поляне
Летели синицы
Сели на косицы. (береза).
Прежде чем отвечать на вопросы нужно вспомнить правило. Что такое множество? Что такое элемент множества.
На сколько частей можно разбить множество деревьев?
Сколько элементов в множестве берез? Ит.д.
Назовите номера всех берез?
2. Назовите номера сосен? Назовите номера елочек?
5. Посмотрите какие красивые листочки нам подарила сама осень.
С каких деревьев упали листочки? (листья .дуба. клена, березы, разных цветов: .красные, желтые, зеленые)
На сколько частей можно разбить множество листьев по цвету?
6. Посмотрите сколько грибов выросло в лесу. Здесь мы видим множество грибов. Кто знает как называются эти грибы. Сколько элементов каждого множества?
1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту
Зовусь я подосиновик.
2 Лета первая примета
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (подберезовик)
3 Он в лесу стоял
Никто его не брал
В красной шапке модной,
Никуда не годный (мухомор)
4Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички,
Золотистые (лисички)
7. А сейчас немного отдохнем вот на этой полянке.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим На лужайке, на лужайке
До лужайки добежим Мы попрыгаем как зайки.
8.Ребята пошел дождь , чтобы он быстрей прошел, нужно выполнить задание.
Перечислить все множества.
9. Домашние и дикие животные.
Задания с фруктовым садом.
10. Выглянуло солнышко.
11. На дереве кто-то прячется, угадайте кто?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Нужно помочь белке собрать орешки. Выполните задания.
.Рассмотри чертеж в каждой рамке. Сколько точек отмечено на прямой? На кривой? Назови их обозначения.
1.Назови обозначения точек вне прямой; вне кривой.
12.Проблемная ситуация. На экране еж.
За кустами кто- то фырчит.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной (еж)
Нужно правильно решить это задания, чтобы еж на нас сильно не сердился.
На экране – разные геометрические фигуры, внутри которых имеются точки с именами букв алфавита. В стороне «плачут» две буквы. Две буквы потеряли свой домик. Они заблудились. Можем ли мы буквам найти свой домик? Чтобы помочь буквам , какие нам нужны знания? ( знания алфавита, гласных и согласных букв.)
14. На зкране появляются перелетные птицы: журавль, ласточка, гусь.
Они готовятся к полету в теплые края. А почему они от нас улетают? Чтобы они долетели благополучно нам необходимо найти подходящий чертеж.
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.( журавли)
2. Угадайте, что за птица,
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два крыла. (ласточка)
15.Работа на карточке.
1. Начертите вне круга три точки А, Б, В.внутри круга две прямые.
2. Начертите две прямые линии, а между ними одну кривую линию.
3.. Внутри квадрата поставьте точкуА, вне круга- точку Б.,между квадратом и кругом- точку В, на квадрате- точку Г.
16 А вот мы и вернулись к нашему автобусу. Нам пора возвращаться.
Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие.
Почему же с лесом мы дружим?
Почему он людям нужен?
Лес-наше богатство.
Лес-это зеленый наряд Отчизны.
Лес-это чистый воздух.
Лес-это здоровье. Берегите его! Нам пора прощаться с волшебным лесом. Никогда не забывайте о правилах в природе.
Что вам больше всего запомнилось? Вы справились со всеми заданиями. И осень нас поблагодарила. На обороте листочков написано: МОЛОДЦЫ!
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 1 классе.»
Урок-путеществие.Закрепление пройденного материала по теме: «Множества и действия с ними.
Презентацию урока подготовила учительница 1 класса
Яковлевской средней общеобразовательной школы
Машанова Клара Мухитовна
Что за странный этот дом? Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.
Множество
Перечислить множество зверей:
Перечислить множество деревьев:
Перечислить множество птиц:
Перечислить множество насекомых:
Перечислить множество машин:
57. а) Назови элементы каждого множества. Дай общее название каждому множеству.
б) Укажи стрелочкой место остальных объектов. Сколько элементов в каждом множестве?
Животные
13
Домашние
6
7
Дикие
В школьном саду растут только фруктовые деревья:
яблони, груши, сливы, вишни.
Подчеркни верные для этого рисунка высказывания.
1. Множество слив являются подмножеством фруктовых деревьев.
ДА
2. Множество фруктовых деревьев равно множеству деревьев.
ДА
3. Множество яблонь больше множества деревьев.
НЕТ
4. Множество деревьев включено в множество лиственных деревьев.
ДА
6. Множество груш включено в множество фруктовых деревьев.
ДА
5. Множество фруктовых деревьев меньше множества лиственных деревьев.
НЕТ
7. Множество деревьев равно множеству вишен.
нет
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
A
P
T
К
П
В
И
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной.
Рефлексия
У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:
Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.