СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 5 классе "Смешанные числа" по ФГОС (учебник Мерзляк и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 5 классе "Смешанные числа" по ФГОС (учебник Мерзляк и др.).

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе "Смешанные числа" по ФГОС (учебник Мерзляк и др.)»

Урок по математике в 5 классе ГБОУ СОШ с. Криволучье- Ивановка по теме:

«Смешанные числа»


ФИО учителя: Баранов Сергей Николаевич

Место работы: ГБОУ СОШ с. Криволучье- Ивановка муниципального района Красноармейский Самарской области

Предмет: математика

Тема урока: «Смешанные числа»

Класс: 5

Дата: 14.02.2022

Тип урока: урок открытия нового знания

Место урока в теме: №1

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Основные понятия урока: смешанное число, целая часть, дробная часть.

Ссылка на урок: https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-matematike-v-5-klasse-smeshannye.html Ссылка на презентацию: https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-matematike-v-10.html Задачи по содержанию:
  • обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о дробных числах.
  • развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
  • воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки
  • метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся.





Планируемые результаты:


- Предметные: 

  • умение определять рациональность математических знаний в конкретной учебной ситуации;

  • понимать, что такое смешанное число;

  • уметь называть целую и дробную части смешанного числа;

  • использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для самостоятельного решения практических задач.


- Метапредметные: 

  • обучающиеся научатся определять значение смешанных чисел в жизни человека;

  • узнают, какие числа применяются в медицине, географии, химии и физике;

  • получат возможность приобрести личностно-значимый опыт для себя.


- Личностные: 

  • развитие учебно-познавательного интереса к математики;

  • понимание роли и значения математических знаний и смысла своей деятельности; применение полученных знаний в жизни;

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


УУД:


Личностные:

  • сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности;

  • готовность к сознательному выбору и построению индивидуальной образовательной траектории на основе познавательных интересов и способностей ;

  • сформированность чувства толерантности, доброжелательности ;

  • сформированность чувства любви к Родине;

  • осознание роли человека в окружающем мире, его устойчивости .

Регулятивные:

  • умения осуществлять целеполагание, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности ;

  • умение определять последовательность действий ;

  • умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • определять способы достижения результата; умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач ;

  • умение самостоятельно осуществлять контроль в процессе своей деятельности;

  • умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки.

Познавательные:

  • владение естественнонаучными понятиями, закономерностями, отражающими существенные связи между объектами и процессами окружающей действительности;

  • умение применять естественнонаучные знания для объяснения сущности природных, физических и химических явлений в процессах окружающей действительности.

Коммуникативные:

  • умение определять понятия;

  • умения структурировать тексты:

  • умения выделять главное, основную идею текста, выстраивать последовательность описанных событий;

  • умение использовать в учебных целях информацию из текстов;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • умения распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной работе; владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка.


Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.

Методы обучения:

по источнику знания:

  • словесные,

  • наглядные,

  • практические.

по характеру познавательной деятельности:

  • частично-поисковый.

Педагогические технологии: проблемно-поисковая, проектная, ИКТ


Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация; Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк; В.Б. Полонский; М.С. Якир.; 2012.; рабочие листы, листы самоконтроля; смайлы.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

1. Организа-ционный этап

(1 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.



Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях число «Классная работа»,. Настраиваются на деловой ритм работы.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача».

ТЕКСТ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ! (слайд 2)

Просигнализируйте смайлом, какое у вас настроение в начале урока.

Давайте запишем число в рабочей тетради.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока.

2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

(1 мин.)




Устанавливает тематические рамки.

Создаёт условия для осознания учащимися целей урока.

Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы урока.

-Какую тему вы изучили на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим работу с дробями.

Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!


Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

(4 мин.)

Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.

Отвечают на вопросы учителя.


Выполняют задание. Работа в парах









Ответ:

1) натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц

2) черта означает знак деления 3) Среди них есть правильные и неправильные.

; .


Разбейте числа на 2 группы (слайд 3)

I - натуральные числа;

II - дробные числа


36; ; ; 6; ; ; 12; 5; .


1) Чем натуральные числа отличаются от дробных? Что они обозначают?



2) Что означает черта в дроби? (Деление)


- проверяем ответы по слайдам: (слайд 4)

Взаимопроверка ОЦЕНКА (+), (--)


3) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?

3) Назовите неправильные дроби.


Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


4. Формирование новых знаний.

(8 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Организует работу с учебником.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.

Записывают в тетрадях тему урока.






Работа с учебником.


Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Записывают в тетрадях.

. Проблемная ситуация

- К какой группе можно отнести число ?

- Что заметили нового, интересного?


Проблемная ситуация

-А мы знаем как такие числа называются?

-Какое же название вы могли дать

этому числу?

Правильно, ребята такие числа называются –смешанными.

-Тогда как мы назовем тему нашего урока?

Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа» (слайд 5)


Откройте учебник на странице 194, прочитайте приведенные там определения.



Личностные: ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий;

Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6. Первичное закрепление изученного

(15 мин.)

Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач















Работают в парах.




Запись смешанных чисел (слайд 6)

(Учитель объясняет это на доске)

1) (дробная черта по середине целой части)

2 – целая часть

- дробная часть Пример: (принято записывать короче)

Обратите внимание! Дробная часть смешанного числа---правильная дробь.


2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

Запишите своё число: целая часть пусть будет


дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (2), а знаменатель – сегодняшнее число (16).

Взаимопроверка ОЦЕНКА (+), (--)


Перевод из неправильной дроби в смешанное число

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа

Что предлагаете?


Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

(слайд 7)

На стр. 195 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и выделите целую часть из  .


Личностные:

развитие самооценки

Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкульт.минутка

(1 мин.)


ПРОВЕСТИ

ПО ХОДУ УРОКА!


Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся





Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу






А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



7. Контроль и коррекция знаний

(8 мин.)









Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организует работу в парах.

Контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах.


Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.



Работают в парах





Задача № 1 (слайд 8)

Как разделить поровну 6 апельсинов на 5 детей?

Сколько апельсинов получит каждый ребёнок?

Работают индивидуально.

Проверяем ответы по слайдам.

Взаимопроверка в парах

ОЦЕНКА (+), (--)

Самостоятельная работа. (слайд 9)

Выполняют задания.

Проверяют правильность выполнения по образцу. (кейс)

Взаимопроверка в парах

ОЦЕНКА (+), (--)


Предлагает выполнить совместно задания с УМК №769, №771, № 773, №775


(Самостоятельно и у доски)


САМООЦЕНКА (+), (--)




Парная работа.

В предложенных вариантах ОГЭ 9 класса найти задания на действия со смешанными числами!

-Знания, полученные на уроках математики вам необходимы при сдачи ОГЭ в 9 классе.


Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения








8. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин.)

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Что вы нового узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из кружочков:

-Я все понял и мне было интересно

-Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

-Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

(выставление оценок)

6-7 «+» оценка 5

4-5 «+» оценка 4

3 «+» оценка 3

0-2 «+» оценка 2 (слайд 10)

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха

( неуспеха)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


9. Информация о домашнем задании

(2 мин.)

Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

§ 29, стр. 194-195, выучить определения;

№ 770, №772.

(слайд 11)

УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К УСПЕХУ В

ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!

(слайд 12)

Личностные: ответственное отношение к учению












Лист самоконтроля



Ф.И. (учащегося) ______________________________________________________________


Класс __________________



Разбить числа на группы

Записать смешанное число

Задача

«Раздели апельсин»

Самостоятельная работа

769

771

773

775

Дополнительное задание
















Задание выполнил верно « + »

Задание выполнил неверно « - »


7-8 «+» оценка 5

4-6 «+» оценка 4

3 «+» оценка 3

0-2 «+» оценка 2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!