Открытый урок по математике в 7-м классе в коррекционной школе "Письменное умножение и деление на круглые десятки"
Разделы: Математика, Коррекционная педагогика
Класс: 7
Ключевые слова: ОВЗ
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Письменное умножение и деление на круглые десятки».
Задачи урока:
Образовательные:
практиковаться в решении примеров на умножение и деление на круглые десятки в пределах 1000000.
повторить:
компоненты арифметических действий;
геометрические фигуры;
кратное и разностное сравнение;
порядок действий в примерах;
временные представления;
преобразование мер массы и длины.
Коррекционно-развивающие:
развивать и корригировать:
мышление через решение арифметических задач на уроке;
внимание и зрительное восприятие через устный счет;
самостоятельность через самостоятельную работу на уроке;
вычислительные навыки через решение примеров по теме;
память, математическую речь учащихся и вычислительные навыки через систему упражнений и заданий всего урока;
мировоззрение через профориентацию на уроке.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, аккуратность в записях, культуру поведения на уроке, умение слушать других, усидчивость, работоспособность.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, картинки частей дома на магнитах, карточки-примеры в коробочках-кирпичиках, доска.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сегодня у нас не обычный урок! У нас гости. Мы сегодня с вами помечтаем! Ребята, кем бы вы хотели стать когда вырастите? Какие профессии вы знаете?
Я хочу вам рассказать об одной интересной и важной профессии.
Профессия – строитель.
Строитель – одна из самых древних профессий. Появиласьонамноголетназад, когдалюдивыйдяизпещер, сталивозводитьсебежильё.
Строитель - профессия массовая и востребованная. Обязанности включают в себя выполнение всех ремонтно-строительных работ. Какими качествами обладает строитель? - трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело (Такие же качества, как и у нас на уроке). А еще - отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость. Профессия «строитель» требуется везде, где живут и трудятся люди. Видеоролик: Строитель - профессия будущего.
2. Устный счет
И сегодня мы с вами на уроке будем строителями и построим дом нашей мечты.
Для того чтобы начать строительство, нам нужно расчистить площадку. Расчистим площадку, решив простые примерчики на доске.
(По очереди у доски решают)
А=200
О=50
М=1000
М+О=
А-О=
М-О=
М+А=
О+А=
М-А=
М-(А+О)=
А+(М-О)=
- Площадку расчистили. Теперь узнаем, с чего начинают строить дом. (Фундамент)
Часы с буквами вместо цифр и примеры на доске.
210:30
140:70
450:50
180:30
640:80
150:50
300:60
360:40
280:70
- Какая это геометрическая фигура? (Прямоугольник)
3. Самостоятельная работа
Что идет следующим этапом в постройке здания? (Стены)
Вот вам кирпичики у каждого свои, решаем. Проверим, кто окажется лучшим мастером, у кого будут стены поставлены быстрее всех?! (Приложение 1)
Проверяем примеры-кирпичики.
Все молодцы.
4. Физминутка
- Прежде чем мы проверим примеры, мы разомнемся, а то устали. Я буду задавать вопрос, кто знает ответ встает. Только не выкрикивать.
- Как называются компоненты сложения/деления/вычитания/умножения?
- Преобразование мер массы и длины? (1м =…см, 1кг =…г, и т.д.)
5. Работа над задачей
Следующий, какой этап? Вы догадались? (Крыша)
Чтобы нам покрыть крышей здание, нужно решить задачу.
Открываем в учебнике стр. 121, № 391.
За 1 сутки - 1332 т.
За 30 суток - ? т.
1332 : 30 = 39960 т.
Ответ: 39960 т. будет выплавлено за месяц.
Какая это геометрическая фигура? (Треугольник)
Отлично. Дом готов.
- Теперь внутренняя отделка.
Решаем устно задачи на кратное и разностное сравнение.
На первом этаже 15 комнат, на втором этаже на 7 комнат меньше. Сколько комнат на втором этаже?
На северной стороне дома 12 окон, на южной стороне в 3 раза меньше. Сколько окон на южной стороне?
На первом этаже установили 15 дверей, на втором этаже 5 дверей. На сколько больше дверей установили на первом этаже?
6. Итог урока
- Мы построили дом нашей мечты. Поработали строителями. Подсчитаем нашу зарплату. Скажите какой порядок действий в примерах? (Пример с ответом 5)
7. Рефлексия
Что нового мы сегодня на уроке узнали?
Какое задание вам показалось самым интересным/ легким/ сложным?
Для того чтобы получить хорошую профессию и иметь достойную заработную плату, нужно хорошо учится.
8. Домашнее задание
Стр. 124, № 406 (2 столбика на выбор).