СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 7-м классе в коррекционной школе "Письменное умножение и деление на круглые десятки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 7-м классе в коррекционной школе "Письменное умножение и деление на круглые десятки"»

Открытый урок по математике в 7-м классе в коррекционной школе "Письменное умножение и деление на круглые десятки"

  • Гасраталиева Расинат Магомедовна Учитель математики

Разделы: МатематикаКоррекционная педагогика

Класс: 7

Ключевые слова: ОВЗ

Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Письменное умножение и деление на круглые десятки».

Задачи урока:

Образовательные:

  • практиковаться в решении примеров на умножение и деление на круглые десятки в пределах 1000000.

  • повторить:

    • компоненты арифметических действий;

    • геометрические фигуры;

    • кратное и разностное сравнение;

    • порядок действий в примерах;

    • временные представления;

    • преобразование мер массы и длины.

Коррекционно-развивающие:

развивать и корригировать:

  • мышление через решение арифметических задач на уроке;

  • внимание и зрительное восприятие через устный счет;

  • самостоятельность через самостоятельную работу на уроке;

  • вычислительные навыки через решение примеров по теме;

  • память, математическую речь учащихся и вычислительные навыки через систему упражнений и заданий всего урока;

  • мировоззрение через профориентацию на уроке.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, аккуратность в записях, культуру поведения на уроке, умение слушать других, усидчивость, работоспособность.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, картинки частей дома на магнитах, карточки-примеры в коробочках-кирпичиках, доска.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Сегодня у нас не обычный урок! У нас гости. Мы сегодня с вами помечтаем! Ребята, кем бы вы хотели стать когда вырастите? Какие профессии вы знаете?

Я хочу вам рассказать об одной интересной и важной профессии.

Профессия – строитель.

Строитель – одна из самых древних профессий. Появиласьонамноголетназад, когдалюдивыйдяизпещер, сталивозводитьсебежильё.

Строитель - профессия массовая и востребованная. Обязанности включают в себя выполнение всех ремонтно-строительных работ. Какими качествами обладает строитель? - трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело (Такие же качества, как и у нас на уроке). А еще - отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость. Профессия «строитель» требуется везде, где живут и трудятся люди. Видеоролик: Строитель - профессия будущего.

2. Устный счет

И сегодня мы с вами на уроке будем строителями и построим дом нашей мечты.

Для того чтобы начать строительство, нам нужно расчистить площадку. Расчистим площадку, решив простые примерчики на доске.

(По очереди у доски решают)

А=200
О=50
М=1000

  • М+О=

  • А-О=

  • М-О=

  • М+А=

  • О+А=

  • М-А=

  • М-(А+О)=

  • А+(М-О)=

- Площадку расчистили. Теперь узнаем, с чего начинают строить дом. (Фундамент)

Часы с буквами вместо цифр и примеры на доске.

  • 210:30

  • 140:70

  • 450:50

  • 180:30

  • 640:80

  • 150:50

  • 300:60

  • 360:40

  • 280:70

- Какая это геометрическая фигура? (Прямоугольник)

3. Самостоятельная работа

Что идет следующим этапом в постройке здания? (Стены)

Вот вам кирпичики у каждого свои, решаем. Проверим, кто окажется лучшим мастером, у кого будут стены поставлены быстрее всех?! (Приложение 1)

Проверяем примеры-кирпичики.

Все молодцы.

4. Физминутка

- Прежде чем мы проверим примеры, мы разомнемся, а то устали. Я буду задавать вопрос, кто знает ответ встает. Только не выкрикивать.

- Как называются компоненты сложения/деления/вычитания/умножения?

- Преобразование мер массы и длины? (1м =…см, 1кг =…г, и т.д.)

5. Работа над задачей

Следующий, какой этап? Вы догадались? (Крыша)

Чтобы нам покрыть крышей здание, нужно решить задачу.

Открываем в учебнике стр. 121, № 391.

  • За 1 сутки - 1332 т.

  • За 30 суток - ? т.

1332 : 30 = 39960 т.

Ответ: 39960 т. будет выплавлено за месяц.

Какая это геометрическая фигура? (Треугольник)

Отлично. Дом готов.

- Теперь внутренняя отделка.

Решаем устно задачи на кратное и разностное сравнение.

  • На первом этаже 15 комнат, на втором этаже на 7 комнат меньше. Сколько комнат на втором этаже?

  • На северной стороне дома 12 окон, на южной стороне в 3 раза меньше. Сколько окон на южной стороне?

  • На первом этаже установили 15 дверей, на втором этаже 5 дверей. На сколько больше дверей установили на первом этаже?

6. Итог урока

- Мы построили дом нашей мечты. Поработали строителями. Подсчитаем нашу зарплату. Скажите какой порядок действий в примерах? (Пример с ответом 5)

  • 9360:30-307=

7. Рефлексия

  • Что нового мы сегодня на уроке узнали?

  • Какое задание вам показалось самым интересным/ легким/ сложным?

Для того чтобы получить хорошую профессию и иметь достойную заработную плату, нужно хорошо учится.

8. Домашнее задание

  • Стр. 124, № 406 (2 столбика на выбор).