СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике: "Виды углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели:

1)сформировать представление об остром и тупом угле, способность к определению вида угла с помощью чертежного угольника.

2) закрепить таблицу умножения на 3, взаимосвязь между множителем и произведением, между сторонами и площадью прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике: "Виды углов"»





Открытый урок по математике

в 4 классе



Учитель: Шеварнова Т.Н.



Тип урока: ОНЗ.



Тема: «Виды углов»



2019г.

Тема: «Виды углов».



Основные цели:

1)сформировать представление об остром и тупом угле, способность к определению вида угла с помощью чертежного угольника.

2) закрепить таблицу умножения на 3, взаимосвязь между множителем и

произведением, между сторонами и площадью прямоугольника.



Демонстрационный материал.

1.Листки с заданием.

2.Вырезанные углы у каждого на столе / 9 шт./ по группам.

3.Веер для демонстрации углов.

1.Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте девиз нашего урока. (Ученье везде найдет примененье.)

- Как вы понимаете этот девиз? ( Если будешь много учиться, будешь много знать и уметь и это пригодится в жизни).

- Чем мы занимались на прошлых уроках математики?

( Учились складывать и вычитать, решали уравнения, познакомились с делением, учили таблицу умножения на 2 и на 3)

- А хотите еще больше знать и уметь? (Да)

- Тогда в путь!

2. Актуализация знаний.

- Для начала давайте вспомним, что вы уже знаете и умеете.

Доска

  1. Вставьте вместо звездочек знаки действий так, чтобы получились верные равенства.

2. — А теперь выполним задание на листочках .

-Посмотрите ‚что общего в выражениях ? (один из компонентов действий во всех выражениях - число 3)

- Вычислите и запишите в таблице под ответами соответствующие буквы.

- Что получилось ? ( Прямой угол)

- Что вы знаете об угле? ( два луча с общим началом, которые делят плоскость на две части ‚меньшая из которых называется углом.)

- Как называется точка ‚из которой выходят два луча? ( Вершина)

- Как называются лучи ‚ образующие угол ? ( Стороны)

-Мы можем показать образование прямого угла? (Да, если сложить лист пополам, а потом еще пополам ‚то получится прямой угол ) — Показать на листке.

-Найдите прямые углы в окружающей обстановке.

-Какой инструмент помогает нам находить и строить прямые углы? (Угольник)

- Теперь выполняем следующее задание. Перед вами на столах лежат модели

углов. Найдите признак, по которому все углы можно разбить на 3 группы.

-Проверим ‚что у вас получилось? (Не успели, не знаем, какие 3 группы)



З.Постановка проблемы.

-Какие получились ответы? ( Записываю на доске)

- Почему у нас такие разные ответы? ( Не знаем, как выделить 3 группы)

- Если правильно — докажите правильность. По какому алгоритму вы

действовали? (Алгоритма не знаем)

- А чтобы это сделать, что нам нужно узнать? ( Какие бывают углы)

- Какова тема урока? ( Углы)

- А точнее « Виды углов» ( Открывается тема урока)

4.Открытие нового знания.

- С каким видом угла вы уже знакомы?( Прямым)

- Назовите прямые углы ‚которые вы видите перед собой. (E,D,F)

- Какой инструмент нам поможет доказать ‚что это прямой угол? (Угольник)

- Давайте докажем. ( Выходят 3 ученика и поочередно доказывают ‚что эти углы прямые, при помощи угольника)

- А как вы думаете, может ли нам помочь угольник при определении острого или тупого угла? ( Да)

- Как ? ( Доказать при помощи угольника)

- Давайте попробуем это сделать.

- Итак, чтобы определить вид угла надо:

ОТКРЫВАЮ АЛГОРИТМ.

1.Совместить его вершину и сторону совместно с вершиной и стороной прямого угла угольника.

2.Если окажется, что вторая сторона данного угла будет внутри прямого угла, то это угол острый, а если снаружи - то тупой .

- А теперь поработаем в группах по данному алгоритму с нашим заданием.( 3

мин)

- Назовите острые углы, тупые углы.

АВС — N.К.М



-А теперь откройте учебник на странице 108 и посмотрите ‚ как это выглядит.

- Итак, еще раз повторите как определить вид угла.

На доске.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы ‚ вы поняли как правильно действовать .

- А чем теперь будем заниматься? (Потренируемся)

- Выполним №1 стр. 108. Определим острые и тупые углы, используя

алгоритм.



Доска.



6.Самостоятельная работа с проверкой.

-Теперь применяем ваши новые знания и работаем самостоятельно



С. 108 №1 (С,D,Е) С угольником и карандашом ‚выделяя прямой угол

пунктиром .

- Проверим по эталону. (Если правильно + , нет ?)

-Какие трудности возникли ? Почему?

- Как их преодолеть?

7.Включение в систему знаний и повторение.

- Теперь повторим то , что знаем и посмотрим где пригодятся новые знания.

Откройте тетради.

- Постройте четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны равны 3 см.

Найдите его Р и S



Проверка.

- Какая фигура у вас получилась ? ( Квадрат)

- Как найти Р?

- По какой формуле находится S ? (S= а*b)

- Какие углы у квадрата? ( Прямые)

8.Рефлексия.



- Какова была тема нашего урока? ( Виды углов)

- Назовите какие бывают углы?

- Какой алгоритм нам помогал сегодня найти углы?

- Какой девиз у нас был на уроке?

- Нашли мы применения своим знаниям?



- А теперь оцените свою работу. Приклейте ладошку на дерево успеха. Молодцы!

Вы очень хорошо потрудились сегодня, скажите друг другу спасибо!