Открытый урок по математике
в 4 классе
Учитель: Шеварнова Т.Н.
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Виды углов»
2019г.
Тема: «Виды углов».
Основные цели:
1)сформировать представление об остром и тупом угле, способность к определению вида угла с помощью чертежного угольника.
2) закрепить таблицу умножения на 3, взаимосвязь между множителем и
произведением, между сторонами и площадью прямоугольника.
Демонстрационный материал.
1.Листки с заданием.
2.Вырезанные углы у каждого на столе / 9 шт./ по группам.
3.Веер для демонстрации углов.
1.Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте девиз нашего урока. (Ученье везде найдет примененье.)
- Как вы понимаете этот девиз? ( Если будешь много учиться, будешь много знать и уметь и это пригодится в жизни).
- Чем мы занимались на прошлых уроках математики?
( Учились складывать и вычитать, решали уравнения, познакомились с делением, учили таблицу умножения на 2 и на 3)
- А хотите еще больше знать и уметь? (Да)
- Тогда в путь!
2. Актуализация знаний.
- Для начала давайте вспомним, что вы уже знаете и умеете.
Доска
Вставьте вместо звездочек знаки действий так, чтобы получились верные равенства.
2. — А теперь выполним задание на листочках .
-Посмотрите ‚что общего в выражениях ? (один из компонентов действий во всех выражениях - число 3)
- Вычислите и запишите в таблице под ответами соответствующие буквы.
- Что получилось ? ( Прямой угол)
- Что вы знаете об угле? ( два луча с общим началом, которые делят плоскость на две части ‚меньшая из которых называется углом.)
- Как называется точка ‚из которой выходят два луча? ( Вершина)
- Как называются лучи ‚ образующие угол ? ( Стороны)
-Мы можем показать образование прямого угла? (Да, если сложить лист пополам, а потом еще пополам ‚то получится прямой угол ) — Показать на листке.
-Найдите прямые углы в окружающей обстановке.
-Какой инструмент помогает нам находить и строить прямые углы? (Угольник)
- Теперь выполняем следующее задание. Перед вами на столах лежат модели
углов. Найдите признак, по которому все углы можно разбить на 3 группы.
-Проверим ‚что у вас получилось? (Не успели, не знаем, какие 3 группы)
З.Постановка проблемы.
-Какие получились ответы? ( Записываю на доске)
- Почему у нас такие разные ответы? ( Не знаем, как выделить 3 группы)
- Если правильно — докажите правильность. По какому алгоритму вы
действовали? (Алгоритма не знаем)
- А чтобы это сделать, что нам нужно узнать? ( Какие бывают углы)
- Какова тема урока? ( Углы)
- А точнее « Виды углов» ( Открывается тема урока)
4.Открытие нового знания.
- С каким видом угла вы уже знакомы?( Прямым)
- Назовите прямые углы ‚которые вы видите перед собой. (E,D,F)
- Какой инструмент нам поможет доказать ‚что это прямой угол? (Угольник)
- Давайте докажем. ( Выходят 3 ученика и поочередно доказывают ‚что эти углы прямые, при помощи угольника)
- А как вы думаете, может ли нам помочь угольник при определении острого или тупого угла? ( Да)
- Как ? ( Доказать при помощи угольника)
- Давайте попробуем это сделать.
- Итак, чтобы определить вид угла надо:
ОТКРЫВАЮ АЛГОРИТМ.
1.Совместить его вершину и сторону совместно с вершиной и стороной прямого угла угольника.
2.Если окажется, что вторая сторона данного угла будет внутри прямого угла, то это угол острый, а если снаружи - то тупой .
- А теперь поработаем в группах по данному алгоритму с нашим заданием.( 3
мин)
- Назовите острые углы, тупые углы.
АВС — N.К.М
-А теперь откройте учебник на странице 108 и посмотрите ‚ как это выглядит.
- Итак, еще раз повторите как определить вид угла.
На доске.
5.Первичное закрепление во внешней речи.
- Молодцы ‚ вы поняли как правильно действовать .
- А чем теперь будем заниматься? (Потренируемся)
- Выполним №1 стр. 108. Определим острые и тупые углы, используя
алгоритм.
Доска.
6.Самостоятельная работа с проверкой.
-Теперь применяем ваши новые знания и работаем самостоятельно
С. 108 №1 (С,D,Е) С угольником и карандашом ‚выделяя прямой угол
пунктиром .
- Проверим по эталону. (Если правильно + , нет ?)
-Какие трудности возникли ? Почему?
- Как их преодолеть?
7.Включение в систему знаний и повторение.
- Теперь повторим то , что знаем и посмотрим где пригодятся новые знания.
Откройте тетради.
- Постройте четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны равны 3 см.
Найдите его Р и S
Проверка.
- Какая фигура у вас получилась ? ( Квадрат)
- Как найти Р?
- По какой формуле находится S ? (S= а*b)
- Какие углы у квадрата? ( Прямые)
8.Рефлексия.
- Какова была тема нашего урока? ( Виды углов)
- Назовите какие бывают углы?
- Какой алгоритм нам помогал сегодня найти углы?
- Какой девиз у нас был на уроке?
- Нашли мы применения своим знаниям?
- А теперь оцените свою работу. Приклейте ладошку на дерево успеха. Молодцы!
Вы очень хорошо потрудились сегодня, скажите друг другу спасибо!