СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 2 класс на тему "Повторение по теме: «Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.». ФГОС "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока по математике.

Тема: Повторение по теме: «Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.»

Тип урока: Урок-путешествие.

Цели и задачи урока:

1)обучать приёмам  логического мышления; формировать коммуникативную компетентность; совершенствовать вычислительные  навыки учащихся;

2)развивать внимание, память, речь, мышление;

3) формировать ответственность, интерес к математике.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают и различают числовые выражения, читают и записывают их, находят значения выражений путём выполнения указанных действий, знают, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми; как решать задачи в два действия и как ее записать выражением;   устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; что такое периметр, как найти периметр четырехугольника; умеют: записывать решение задачи; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания; решать задачи;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, не создают конфликтных ситуаций.

Оборудование:

классная доска, наглядность (сказочные персонажи),индивидуальные карточки, оценочные листы для учащихся.

Презентации:

- устный счет;

- физминутка;

Ход урока:

 

  1. Организационный момент.

 

        Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

 

Вот звонок нам дал сигнал:  поработать час настал.  Так что время не теряем  И работать начинаем 

 

Буду слышать

Буду слушать

Буду внимателен.

 

  1. Калиграфическая минутка.

 

Разминка для пальчиков:

 

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

 

Открываем тетради, подписываем число, классная работа.

 

6 7 6 7

13 13

 

- Какая взаимосвязь между этими числами?  (6+7=13)

 

            У вас на столах лежат оценочные листы, за каждое выполненное задание вы будете себя оценивать – закрашивать соответствующим цветом квадратик (зеленый – справился с заданием, желтый – задание вызвало затруднение, красный  – не справился с заданием)

 

       Закрасьте квадратик под цифрой 1 соответственно тем цветом, как  вы выполнили задание.

 

  1. Устный счёт.

 

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Устно сосчитать нам нужно

На уроке не ленись

А в уме считать учись.

 

Презентация «Устный счет»

 (Во время презентации приносят письмо от Винни пуха.)

 

  1. Постановка темы и целей урока.

 

- Расположите числа в порядке возрастания и запишите соответствующую букву.

 

11

23

35

46

58

62

77

83

99

100

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

 

 

          - Сформулируйте тему нашего урока.

          - А решение каких выражений мы будем повторять?

          - Какие задания нам предстоит на уроке выполнить?

 

         Оцените свою работу.

 

  1. Физминутка для глаз. (Бабочка прилетела)

        

  1. Работа на карточках.

 

           -Учитель читает письмо от Винни пуха.

 

- Отправимся в гости к Винни пуху?

- Согласны преодолеть все трудности? Тогда в путь.

- Где живет Винни пух? (в лесу)

- Отправляем с вами в лес.

А кто встретится у нас на пути, сейчас мы с вами узнаем.

 

- Отгадайте загадку:

 

Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? (Пчела)

 

Итак, пчелы нам подготовили работу на карточках.

 

36 – 6        (49 + 1)-10         70 – 1

70 + 5        (52 – 50)+8        5 + 30

 

- Итак, взаимопроверка. Поменялись карточками и проверяем с комментарием.

Поменялись карточками и оцените свою работу (закрасьте квадратик), у кого все примеры решены верно – зеленый цвет, у кого решено 4 примера – желтый цвет, у кого меньше 4 – красный.

 

  1. Физминутка.  (Презентация)

 

  1. Решение задачи.

 

- А сейчас узнаем, кого же Винни пух прислал к нам еще для преодоления трудностей.

 

- Отгадайте загадку:

 

Всю ночь летает —  Мышей добывает.  А станет светло —  Спать летит в дупло. ( Сова)

 

- А сова нам приготовила задачу.

Стр. 57 № 4 учебник. 1 ученик – у доски.

 

Оцените свою работу.

 

  1. Сравнение числовых выражений.

 

- Отгадайте следующую загадку:

 

Кто имеет пятачок,  Не зажатый в кулачок?  На ногах его копытца.  Ест и пьёт он из корытца. (Пятачок)

 

- А пятачок приготовил нам работу в рабочих тетрадях.

Стр. ___, №____. Выполняем с комментированием.

 

          Оцените свою работу.

 

  1.  Работа с геометрическим материалом.

 

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар) 

 

-А на воздушном шарике следующее задание.

- Найдите устно периметр четырехугольника, если две стороны равны 2 см, а две другие 3 см. (2+2+3+3=10 см)

 

   Оцените свою работу.

 

 

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

 

- Молодцы. Вот мы и пришли к домику Винни пуха. Постучимся? (На двери наглядность – домик Винни пуха). Учитель стучит в дверь. Заходит Винни пух (ученик 4 класса, одетый в костюм Винни пуха).

 

Винни пух:

 

- Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть у себя в гостях. Я вижу вы справились со всеми моими заданиями.

 - Какое задание было трудное?

- А какое показалось легким?

- Что вам понравилось на уроке?

- А что может быть не понравилось?

 

Учитель:

 

- Дорогой наш Винни пух, мы старались выполнить все задания правильно. И так как мы пришли к тебе в гости, а как правило, в гости ходить с пустыми руками нехорошо, то ребята сейчас подготовят тебе угощение, проанализировав свою работу на уроке.

- У нас есть вот такие разные конфеты, ведь Винни пух любит сладости? Посмотрите в свои оценочные листы, если у вас больше зеленых кружочков, то в корзинку вы кладете зеленую конфету, если больше желтых кружочков – то желтую конфету, ну, а если больше красных кружочков, то и красную конфету.

- Вот как мы сегодня потрудились на уроке, можно сказать, что урок прошел очень хорошо. Молодцы ребята.

 

Винни пух:

 

- Ну что, а теперь настало время пить чай. Я тоже приготовил вам угощение. Винни пух раздает конфеты детям и гостям.

 

Учитель:

 

-Все тихонько встали. Сегодня на уроке вы очень хорошо работали. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист.

 

  1.  Калиграфическая минутка.
 
 

 

 

  1.  Устный счёт.                                                                
  2. Работа на карточках.
  3.  Решение задачи.
  4. Сравнение числовых выражений.
  5. Работа с геометрическим материалом.