Открытый урок по математике 2 класс на тему "Повторение по теме: «Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.». ФГОС "Школа России"
3) формировать ответственность, интерес к математике.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:понимают и различают числовые выражения, читают и записывают их, находят значения выражений путём выполнения указанных действий, знают, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми; как решать задачи в два действия и как ее записать выражением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; что такое периметр, как найти периметр четырехугольника; умеют: записывать решение задачи; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания; решать задачи;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, не создают конфликтных ситуаций.
Оборудование:
классная доска, наглядность (сказочные персонажи),индивидуальные карточки, оценочные листы для учащихся.
Презентации:
- устный счет;
- физминутка;
Ход урока:
Организационный момент.
Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
У вас на столах лежат оценочные листы, за каждое выполненное задание вы будете себя оценивать – закрашивать соответствующим цветом квадратик (зеленый – справился с заданием, желтый – задание вызвало затруднение, красный – не справился с заданием)
Закрасьте квадратик под цифрой 1 соответственно тем цветом, как вы выполнили задание.
Устный счёт.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Устно сосчитать нам нужно
На уроке не ленись
А в уме считать учись.
Презентация «Устный счет»
(Во время презентации приносят письмо от Винни пуха.)
Постановка темы и целей урока.
- Расположите числа в порядке возрастания и запишите соответствующую букву.
11
23
35
46
58
62
77
83
99
100
п
о
в
т
о
р
е
н
и
е
- Сформулируйте тему нашего урока.
- А решение каких выражений мы будем повторять?
- Какие задания нам предстоит на уроке выполнить?
Оцените свою работу.
Физминутка для глаз. (Бабочка прилетела)
Работа на карточках.
-Учитель читает письмо от Винни пуха.
- Отправимся в гости к Винни пуху?
- Согласны преодолеть все трудности? Тогда в путь.
- Где живет Винни пух? (в лесу)
- Отправляем с вами в лес.
А кто встретится у нас на пути, сейчас мы с вами узнаем.
- Отгадайте загадку:
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)
Итак, пчелы нам подготовили работу на карточках.
36 – 6 (49 + 1)-10 70 – 1
70 + 5 (52 – 50)+8 5 + 30
- Итак, взаимопроверка. Поменялись карточками и проверяем с комментарием.
Поменялись карточками и оцените свою работу (закрасьте квадратик), у кого все примеры решены верно – зеленый цвет, у кого решено 4 примера – желтый цвет, у кого меньше 4 – красный.
Физминутка. (Презентация)
Решение задачи.
- А сейчас узнаем, кого же Винни пух прислал к нам еще для преодоления трудностей.
- Отгадайте загадку:
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. ( Сова)
- А сова нам приготовила задачу.
Стр. 57 № 4 учебник. 1 ученик – у доски.
Оцените свою работу.
Сравнение числовых выражений.
- Отгадайте следующую загадку:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Пятачок)
- А пятачок приготовил нам работу в рабочих тетрадях.
Стр. ___, №____. Выполняем с комментированием.
Оцените свою работу.
Работа с геометрическим материалом.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
-А на воздушном шарике следующее задание.
- Найдите устно периметр четырехугольника, если две стороны равны 2 см, а две другие 3 см. (2+2+3+3=10 см)
Оцените свою работу.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Молодцы. Вот мы и пришли к домику Винни пуха. Постучимся? (На двери наглядность – домик Винни пуха). Учитель стучит в дверь. Заходит Винни пух (ученик 4 класса, одетый в костюм Винни пуха).
Винни пух:
- Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть у себя в гостях. Я вижу вы справились со всеми моими заданиями.
- Какое задание было трудное?
- А какое показалось легким?
- Что вам понравилось на уроке?
- А что может быть не понравилось?
Учитель:
- Дорогой наш Винни пух, мы старались выполнить все задания правильно. И так как мы пришли к тебе в гости, а как правило, в гости ходить с пустыми руками нехорошо, то ребята сейчас подготовят тебе угощение, проанализировав свою работу на уроке.
- У нас есть вот такие разные конфеты, ведь Винни пух любит сладости? Посмотрите в свои оценочные листы, если у вас больше зеленых кружочков, то в корзинку вы кладете зеленую конфету, если больше желтых кружочков – то желтую конфету, ну, а если больше красных кружочков, то и красную конфету.
- Вот как мы сегодня потрудились на уроке, можно сказать, что урок прошел очень хорошо. Молодцы ребята.
Винни пух:
- Ну что, а теперь настало время пить чай. Я тоже приготовил вам угощение. Винни пух раздает конфеты детям и гостям.
Учитель:
-Все тихонько встали. Сегодня на уроке вы очень хорошо работали. Спасибо за урок.