СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему "Доли"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Доля. Сравнение долей.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Доли"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа "№10"




Открытый урок

по математике

на тему

"Доли"


Провела:

Учитель начальных классов

Рагимова С.Р.







2015 г


Тема урока: Доля. Сравнение долей.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.


Формирование УУД (универсальных учебных действий):


познавательные: УУДформировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;


регулятивные: УУДразвивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;


личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.


коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.


Оборудование урока:

- компьютер

- мультимедиапроектор

- карточки для фронтальной работы

- м/ф «Апельсин», сборник «Карусель»

- презентация к уроку



Ход урока

Этапы

- Деятельность учителя

- Деятельность детей


Организационный момент.


- Приветствие.

- Подготовка рабочих мест.

- Позитивный настрой на работу.


Подготовка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока.

- Актуализация опорных знаний. Устный счет. Мультфильм.

- Формулирование темы и целей урока.

Изучение новых знаний и способов действий.

- Постановка проблемы, введение нового понятия.

- Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа по слайдам (запись долей, самопроверка).

Первичная проверка понимания изученного.

- Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа (запись долей, самопроверка).

- Поиск долей в пословицах

Применение знаний и способов действий.

- Практическая работа в сравнении долей Формулирование алгоритма сравнения.

- Первичное закрепление умения сравнивать доли. Фронтальная работа по слайдам (запись долей, самопроверка).

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Рефлексия деятельности.

- Зафиксировать новое знание.

- Организовать рефлексивный анализ деятельности.

- Самооценка деятельности.

Ход урока Организационный момент

Давайте мы с вами начнем урок с весёлой разминки, чтоб у нас было хорошее настроение.



Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись.

Вправо, влево повернулись

И друг другу лыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать



Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.


II. Актуализация знаний

Прежде чем изучить новую тему, мы с вами повторим то, что мы проходили на прошлых уроках (заполнение карточек).

Устный счёт


Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. (Слайды 2-4)

На доске примеры. Вам нужно выбрать правильный ответ

8*9 42 : 6 56 : 7

5*9 64 : 8 45 : 5

6*8 7*7

Ответы: 72, 45, 48, 7, 8, 49, 8,


А П Е Л Ь С И Н

48

72

8

8

7

9

45

49

Е

А

Ь

И

Л

Н

П

С

Проверим.

- Если ответы верны, то получится слово (переворачиваем карточки с
буквами - на доске слово АПЕЛЬСИН)

- Вы скажите, причём тут апельсин, когда у нас математика?
А он нам поможет назвать тему урока. (Слайд 5)


III. Знакомство с темой урока.

- Посмотрим, как животные делили апельсин.(просмотр видеоролика
про доли). (Слайд 6)

Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.

- Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в

апельсине? (Пять долек).

  • Сколько долек поучил каждый? (Одну дольку апельсина).

  • Как вы думаете, животные поровну разделили апельсин? (Да).

  • Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).

  • Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

  • Сделайте вывод, что такое доля. (Доля - это одна или несколько равных частей целого.)

(На доске прикрепляем магнитные круги разделенные на части).

Если круг разделить на 2 равные части получится 2 половинки, если разделить на 3 части получится 3 половинки (показываю на доске).

Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой - сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите. (Слайды 7,8)

Верхняя часть обозначения долей называется числителем, а нижняя -знаменателем.

Что обозначает знаменатель в записи доли? (На сколько частей разделили предмет).

Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).


IV. Физкультминутка

Ветер ветки раскачал?

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!

(Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

(Присели.)


V. Закрепление нового материала.

Работа по учебнику

1. Стр. 80 №1. (уст) (Слайд 10)

  • Итак, пирог разделён на 6 равных частей.

  • Взяли 1 такую часть

  • Это 1/6 доля пирога

  • И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.

  • Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? (Разделить на 2 равные части)

  • У вас у каждого «пирог», разделенный на 6 равных частей.

  • Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.

  • Сколько равных частей получили? (12)

  • Значит, какая доля получится? (1/12)

  • Сравните: какая доля больше: (1/6 или 1/12)



VI. Рефлексия

- Оцените себя на уроке (Слайд 11)

- Нарисуйте в тетрадях на полях тот смайлик, который указывает понравился вам урок или нет


VII. Подведение итога урока


- Какая тема урока была?

- Какие задачи мы перед собой ставили?

- Что такое доля?

- Как называется число, которое пишем над чертой?

- Что показывает числитель?

- Как называется число, которое под чертой?

- Что показывает знаменатель?

- А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?


Домашнее задание