Открытый урок
по математике
в 1 классе
Провела учитель нач. классов: И. В. Бойко

г. Липецк
МАТЕМАТИКА
Тема: Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2
Цель: Формирование фундаментальных знаний.
Задачи: 1. Закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания
чисел 1, 2
2. Развивать познавательные способности, логическое мышление,
внимание, математическую речь.
3. Воспитывать интерес к предмету, доброту, навык
самостоятельной работы.
Ход урока
I.Организационный момент
Психологический настрой
- На доске у нас два облачка. Одно – весёлое, другое – грустное, пасмурное.
-Какое тебе больше нравится?
-Давай сегодня сделаем так, чтобы наш урок прошёл весело и у нас сохранилось хорошее настроение на весь день.
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
-Сегодня на уроке мы закрепим табличные случаи сложения и вычитания
чисел 1, 2.
-Ты готов начать урок? Проверим!
- Руки? (на месте)
- Ноги? (на месте)
- Локти? (у края)
- Спина? (прямая)
-Внимательно послушай задачи в стихах, назови только результат:
7 маленьких котят,
Что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котят всех? (8)
© Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
© Все ли здесь цыплятки-детки
Надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи
Сколько х всего, скажи? ( 9 )
© 5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечай же быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
-Поставь эти числа в порядке возрастания.
- Какое число стоит перед 10?
- Какое число следует за числом 7 ?
- Какое число стоит между 8 и 10 ?
- Назови лишнее число. Почему ?
-Назови, какое из этих чисел самое большое число ?
- Самое маленькое ?
III. Минутка чистописания.
7
- Что ты можешь сказать об этом числе ?
IV. Закрепление пройденного.
- Сегодня к нам на урок придёт необычный гость. Но появится он в том случае, если ты справишься с новым заданием.
На доске геометрические фигуры:
-На какие две группы их можно разделить?
- Сколько здесь овалов?
- Сколько кругов?
- На сколько овалов больше, чем кругов?
-У тебя на столе лежит конверт. В нём лежат такие же фигуры. Из них собери предмет, о котором пойдёт речь в загадке:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Ни котёнок, ни щенок, ни волчок, и ни сучок.
Но заснята для кино, и известна всем давно
Эта милая мордашка и зовётся… ( Чебурашка)
- Попробуй сложи у себя на парте математического Чебурашку.
- А на урок к нам пришёл сказочный Чебурашка.
- Ты, наверно знаешь, что долгое время Чебурашка жил в витрине магазина и у него не было друзей. Но однажды он встретил настоящего друга. Давай узнаем, как зовут друга Чебурашки. Для этого тебе надо решить цепочку примеров и вставить нужную букву в таблицу.
Е 2+1+1 =
А 5-2+1+2 =
Г 2+2 -1+2 =
Н 8-2+0 -1 =
- Крокодил Гена пришёл к своему другу и к нам. Он принёс с собой торт и просит составить задачу, используя этот рисунок.
Пирожных – 3 шт.
Клубничек – 5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Как живёшь?»
- Послушай песенку и отгадай, кто ещё сегодня решил прийти к нам в гости?
- Это Шапокляк. Она любит появляться неожиданно и преподносить сюрпризы. Интересно, с чем она сегодня к нам пожаловала?
- Шапокляк принесла шары. Но шары эти с математическими выражениями.
- Тебе надо правильно прочитать выражение и найти его значение. После этого ты сможешь получить шарики в подарок.
3+2 = 4+1= 7 - 2 = 5 - 0 =
-Что ты заметил общего во всех этих примерах?
-Какой результат получился? (Ответ 5 )
V. Рефлексия.
- Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена ставят тебе за работу на уроке « 5» (даю оценку) и вот такую математическую игрушку с примерами, которые ты выполнишь дома.
-Нашим героям очень понравилась твоя работа на уроке и они хотели бы узнать
- Какое задание показалось самым интересным?
- Какое задание было для тебя наиболее трудным?