СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 1 классе на тему: "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление проводится в игровой форме. Детям предлагается решить задачи в стихах, отгадать загадку,составить из геометрических фигур математического Чебурвшку. На уроке учащиеся встречаются со сказочными героями Крокодилом Геной, Шапокляк, помогают им выполнять различные  задания. В конце урока ребятам предлагается найти значение выражений, записанных на шариках. В результате во всех примерах получается число "5". После чего учитель от имени Чебурашки, Шапокляк и  Крокодила  Гены ставит учащимся  за работу на уроке  « 5»  и вручает математическую игрушку с примерами для выполнения домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе на тему: "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2".»





Открытый урок

по математике

в 1 классе



















Провела учитель нач. классов: И. В. Бойко





















г. Липецк





МАТЕМАТИКА

Тема: Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2

Цель: Формирование фундаментальных знаний.

Задачи: 1. Закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания

чисел 1, 2

2. Развивать познавательные способности, логическое мышление,

внимание, математическую речь.

3. Воспитывать интерес к предмету, доброту, навык

самостоятельной работы.

Ход урока

I.Организационный момент

Психологический настрой

- На доске у нас два облачка. Одно – весёлое, другое – грустное, пасмурное.

-Какое тебе больше нравится?

-Давай сегодня сделаем так, чтобы наш урок прошёл весело и у нас сохранилось хорошее настроение на весь день.

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.


-Сегодня на уроке мы закрепим табличные случаи сложения и вычитания

чисел 1, 2.

-Ты готов начать урок? Проверим!

- Руки? (на месте)

- Ноги? (на месте)

- Локти? (у края)

- Спина? (прямая)

-Внимательно послушай задачи в стихах, назови только результат:

7 маленьких котят,

Что дают им, всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котят всех? (8)

© Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

© Все ли здесь цыплятки-детки

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи

Сколько х всего, скажи? ( 9 )

© 5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечай же быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

-Поставь эти числа в порядке возрастания.

- Какое число стоит перед 10?

- Какое число следует за числом 7 ?

- Какое число стоит между 8 и 10 ?

- Назови лишнее число. Почему ?

-Назови, какое из этих чисел самое большое число ?

- Самое маленькое ?

III. Минутка чистописания.

7

- Что ты можешь сказать об этом числе ?

IV. Закрепление пройденного.

- Сегодня к нам на урок придёт необычный гость. Но появится он в том случае, если ты справишься с новым заданием.

На доске геометрические фигуры:



-На какие две группы их можно разделить?

- Сколько здесь овалов?

- Сколько кругов?

- На сколько овалов больше, чем кругов?

-У тебя на столе лежит конверт. В нём лежат такие же фигуры. Из них собери предмет, о котором пойдёт речь в загадке:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Ни котёнок, ни щенок, ни волчок, и ни сучок.

Но заснята для кино, и известна всем давно

Эта милая мордашка и зовётся… ( Чебурашка)

- Попробуй сложи у себя на парте математического Чебурашку.

- А на урок к нам пришёл сказочный Чебурашка.

- Ты, наверно знаешь, что долгое время Чебурашка жил в витрине магазина и у него не было друзей. Но однажды он встретил настоящего друга. Давай узнаем, как зовут друга Чебурашки. Для этого тебе надо решить цепочку примеров и вставить нужную букву в таблицу.



Е 2+1+1 =

А 5-2+1+2 =

Г 2+2 -1+2 =

Н 8-2+0 -1 =

- Крокодил Гена пришёл к своему другу и к нам. Он принёс с собой торт и просит составить задачу, используя этот рисунок.

Пирожных – 3 шт.

Клубничек – 5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Как живёшь?»

- Послушай песенку и отгадай, кто ещё сегодня решил прийти к нам в гости?

- Это Шапокляк. Она любит появляться неожиданно и преподносить сюрпризы. Интересно, с чем она сегодня к нам пожаловала?

- Шапокляк принесла шары. Но шары эти с математическими выражениями.

- Тебе надо правильно прочитать выражение и найти его значение. После этого ты сможешь получить шарики в подарок.

3+2 = 4+1= 7 - 2 = 5 - 0 =

-Что ты заметил общего во всех этих примерах?

-Какой результат получился? (Ответ 5 )

V. Рефлексия.

- Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена ставят тебе за работу на уроке « 5» (даю оценку) и вот такую математическую игрушку с примерами, которые ты выполнишь дома.

-Нашим героям очень понравилась твоя работа на уроке и они хотели бы узнать

- Какое задание показалось самым интересным?

- Какое задание было для тебя наиболее трудным?