СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по МДК 01.02 "Организация торговли"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по МДК 01.02 "Организация торговли"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по МДК 01.02 "Организация торговли"»

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ.  НАУКА ПРОДАВАТЬ, ИЛИ ИССКУСТВО СБЫТА УРОК - ПРАКТИКУМ

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ. НАУКА ПРОДАВАТЬ, ИЛИ ИССКУСТВО СБЫТА

УРОК - ПРАКТИКУМ

Задачи: ЧТО ТАКОЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГ И КАКОВЫ ЕГО ЦЕЛИ? ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА. КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ ПОКУПОК «ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА

Задачи:

  • ЧТО ТАКОЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГ И КАКОВЫ ЕГО ЦЕЛИ?
  • ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА.
  • КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ ПОКУПОК
  • «ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
  • ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА

МЕРЧАНДАЙЗИНГ – ЭТО… ЭТО КОМПЛЕКС МЕР В МАРКЕТИНГЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОКУПОК, КОТОРЫЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ МЕСТА ПРОДАЖ И ПРАВИЛЬНОЙ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА И СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПАСА.

МЕРЧАНДАЙЗИНГ – ЭТО…

ЭТО КОМПЛЕКС МЕР В МАРКЕТИНГЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОКУПОК, КОТОРЫЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ МЕСТА ПРОДАЖ И ПРАВИЛЬНОЙ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА И СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПАСА.

СУДЬБА ТОВАРА РЕШАЕТСЯ В МЕСТЕ ПРОДАЖ! Цели мерчандайзинга:  1. Обеспечение доступности продукции для целевой аудитории;   2. Выделение продукции внутри данной группы товара для привлечения максимального внимания потребителей;   3. Обеспечение наилучшего восприятия каждого вида продукции потребителем;   4. Максимальное использование торговой площади клиента для размещения продукции;   5. Ротация по срокам годности.

СУДЬБА ТОВАРА РЕШАЕТСЯ В МЕСТЕ ПРОДАЖ!

Цели мерчандайзинга:

1. Обеспечение доступности продукции для целевой аудитории; 

  • 2. Выделение продукции внутри данной группы товара для привлечения максимального внимания потребителей; 
  • 3. Обеспечение наилучшего восприятия каждого вида продукции потребителем; 
  • 4. Максимальное использование торговой площади клиента для размещения продукции; 
  • 5. Ротация по срокам годности.

ГЛАВНЫЕ ИСНТРУМЕНТЫ МЕРЧАНДАЙЗЕРА  1. Выкладка продукции в торговых точках по стандартам компании;   2. Размещение P.O.S. - материалов;   3. Размещение дополнительного торгового оборудования;   4. Соответствие ценника продукту.

ГЛАВНЫЕ ИСНТРУМЕНТЫ МЕРЧАНДАЙЗЕРА

1. Выкладка продукции в торговых точках по стандартам компании;  2. Размещение P.O.S. - материалов;  3. Размещение дополнительного торгового оборудования;  4. Соответствие ценника продукту.

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕРЧАНДАЙЗИНГЕ Золотая Полка – полка, на уровне взгляда покупателя (на высоте от 1,2 м до 1,7 м)    P.O.S. материалы – средство привлечения внимания покупателей к продукции на месте продажи продукции (инф.указатели, аксессуары и принадлжежности с фирменной символикой, плакаты, сити- форматы, билюорды и т.п.) Фейсинг – это единица продукта, выложенная на полке фронтально, т.е. лицевой стороной к покупателю.   · SKU – одно наименование продукции с ее характеристиками в ассортиментном перечне производителя (например, арт.001 – майонез «Провансаль» в пластиковой банке 850 мл

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕРЧАНДАЙЗИНГЕ

  • Золотая Полка – полка, на уровне взгляда покупателя (на высоте от 1,2 м до 1,7 м) 
  • P.O.S. материалы – средство привлечения внимания покупателей к продукции на месте продажи продукции (инф.указатели, аксессуары и принадлжежности с фирменной символикой, плакаты, сити- форматы, билюорды и т.п.)
  • Фейсинг – это единица продукта, выложенная на полке фронтально, т.е. лицевой стороной к покупателю.  ·
  • SKU – одно наименование продукции с ее характеристиками в ассортиментном перечне производителя (например, арт.001 – майонез «Провансаль» в пластиковой банке 850 мл
Пример P.O.S материалов

Пример P.O.S материалов

Пример грамотного фейсинга

Пример грамотного фейсинга

ВИДЫ ПОКУПОК ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ИМПУЛЬСИВНАЯ покупка, которая совершается целенаправленно, покупатель готовится к ней заранее.   Я ПРИШЁЛ В ЭТОТ МАГАЗИН, ЧТОБЫ КУПИТЬ СЕБЕ ХЛЕБ И МОЛОКО. незапланированная покупка, которая совершается спонтанно без предварительной подготовки. О! НОВЫЙ МАГАЗИН ОТКРЫЛИ, ЗАГЛЯНУ.

ВИДЫ ПОКУПОК

ЗАПЛАНИРОВАННАЯ

ИМПУЛЬСИВНАЯ

  • покупка, которая совершается целенаправленно, покупатель готовится к ней заранее.  Я ПРИШЁЛ В ЭТОТ МАГАЗИН, ЧТОБЫ КУПИТЬ СЕБЕ ХЛЕБ И МОЛОКО.
  • незапланированная покупка, которая совершается спонтанно без предварительной подготовки.
  • О! НОВЫЙ МАГАЗИН ОТКРЫЛИ, ЗАГЛЯНУ.
ВИДЫ ПОКУПОК ПОЛУИМПУЛЬСИВНАЯ:- покупка, при которой покупатель знает какой вид товара ему необходим, но предпочтение той или иной марке отдает непосредственно в месте выбора.  МНЕ НУЖЕН ТЕЛЕВИЗОР, НЕ ЗНАЮ КАКОЙ ВЗЯТЬ?

ВИДЫ ПОКУПОК

  • ПОЛУИМПУЛЬСИВНАЯ:- покупка, при которой покупатель знает какой вид товара ему необходим, но предпочтение той или иной марке отдает непосредственно в месте выбора. 
  • МНЕ НУЖЕН ТЕЛЕВИЗОР, НЕ ЗНАЮ КАКОЙ ВЗЯТЬ?
«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА МЕРЧАНДАЙЗИНГА» В МАГАЗИНАХ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (СУПЕРМАРКЕТ, ГИПЕРМАРКЕТ) ТАБЛИЦА №1

«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА МЕРЧАНДАЙЗИНГА» В МАГАЗИНАХ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (СУПЕРМАРКЕТ, ГИПЕРМАРКЕТ)

ТАБЛИЦА №1

ПРАВИЛО «6 ШАГОВ» В зоне первых 6-8 шагов покупательская активность в магазине минимальна, т.к. покупателю нужно привыкнуть к обстановке магазина и осмотреться. Поставить тележки и корзины на пути покупателя.

ПРАВИЛО «6 ШАГОВ»

  • В зоне первых 6-8 шагов покупательская активность в магазине минимальна, т.к. покупателю нужно привыкнуть к обстановке магазина и осмотреться.
  • Поставить тележки и корзины на пути покупателя.
ПРАВИЛО «ЗОЛОТОГО ТРЕУГОЛЬНИКА» Наибольшая покупательская активность в торговом зале наблюдается внутри так называемого «золотого треугольника». Это – пространство, ограниченное тремя точками: вход, расчетно – кассовый узел и отдел планируемых закупок.  : Основная выкладка продукции должна располагаться внутри «золотого треугольника».    

ПРАВИЛО «ЗОЛОТОГО ТРЕУГОЛЬНИКА»

  • Наибольшая покупательская активность в торговом зале наблюдается внутри так называемого «золотого треугольника». Это – пространство, ограниченное тремя точками: вход, расчетно – кассовый узел и отдел планируемых закупок. :
  • Основная выкладка продукции должна располагаться внутри «золотого треугольника».    
ПРАВИЛО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ При движении вдоль стеллажей покупатель уделяет 70% внимания стеллажам справа от себя и 30% - стеллажам слева по ходу движения. (БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ – ПРАВШИ) Старайтесь завоевать стеллажи справа по ходу движения покупателей! 

ПРАВИЛО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

  • При движении вдоль стеллажей покупатель уделяет 70% внимания стеллажам справа от себя и 30% - стеллажам слева по ходу движения. (БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ – ПРАВШИ)
  • Старайтесь завоевать стеллажи справа по ходу движения покупателей! 
ПРАВИЛО «ЗОЛОТОЙ ПОЛКИ» Максимальное внимание покупатель уделяет продукции, находящейся на уровне глаз и груди. При перемещении продукции с соседних полок на «золотую» продажи увеличиваются на 15% . 

ПРАВИЛО «ЗОЛОТОЙ ПОЛКИ»

  • Максимальное внимание покупатель уделяет продукции, находящейся на уровне глаз и груди.
  • При перемещении продукции с соседних полок на «золотую» продажи увеличиваются на 15% . 
ПРАВИЛО «БЫСТРОГО ПОИСКА» Заходя в отдел, покупатель ожидает сразу найти нужный ему товар и часто берет продукцию того производителя, который стоит первым по ходу в данной категории. 

ПРАВИЛО «БЫСТРОГО ПОИСКА»

  • Заходя в отдел, покупатель ожидает сразу найти нужный ему товар и часто берет продукцию того производителя, который стоит первым по ходу в данной категории. 

ПРАВИЛО «ВЕРХНЕЙ ПОЛКИ»   Покупателю удобно поднимать глаза на угол не более 40 градусов.

ПРАВИЛО «ВЕРХНЕЙ ПОЛКИ»

  • Покупателю удобно поднимать глаза на угол не более 40 градусов.
ЛИДЕРУ ПРОДАЖ – БОЛЬШЕ МЕСТА НА ПОЛКЕ Положение продукции на полке должно отражать положение продукции на рынке (больше продается = больше места на полке занимает) 

ЛИДЕРУ ПРОДАЖ – БОЛЬШЕ МЕСТА НА ПОЛКЕ

  • Положение продукции на полке должно отражать положение продукции на рынке (больше продается = больше места на полке занимает) 
ПРАВИЛО ОПТИМАЛЬНОГО ФЕЙСИНГА При увеличении количества фейсингов одного продукта его продажи увеличиваются в следующей пропорции:   1 фейсинг – 100%   2 фейсинга – 123%   3 фейсинга – 144%   4 фейсинга – 161% и т.д.    Примечание: оптимальное количество фейсингов одного продукта – от 2 до 4. Дальнейшее увеличение количества фейсингов влияет на продажи не существенно.    Горизонтальность фейсингов   При расположении горизонтального фейсинга вертикально, продажи продукции уменьшается на 30%!!! 

ПРАВИЛО ОПТИМАЛЬНОГО ФЕЙСИНГА

  • При увеличении количества фейсингов одного продукта его продажи увеличиваются в следующей пропорции:  1 фейсинг – 100%  2 фейсинга – 123%  3 фейсинга – 144%  4 фейсинга – 161% и т.д. 
  • Примечание: оптимальное количество фейсингов одного продукта – от 2 до 4. Дальнейшее увеличение количества фейсингов влияет на продажи не существенно. 
  • Горизонтальность фейсингов  При расположении горизонтального фейсинга вертикально, продажи продукции уменьшается на 30%!!! 
ПРАВИЛО РОТАЦИИ  «ПЕРВЫЙ ПРИШЁЛ – ПЕРВЫЙ ПРОДАН Товар, который имеет меньший срок реализации, должен находиться всегда ближе к покупателю, чем товар с большим сроком. При выкладке новой партии товара нужно обязательно проверять сроки годности оставшейся на полках продукции. Продукцию с более коротким сроком реализации – на передний план !

ПРАВИЛО РОТАЦИИ «ПЕРВЫЙ ПРИШЁЛ – ПЕРВЫЙ ПРОДАН

  • Товар, который имеет меньший срок реализации, должен находиться всегда ближе к покупателю, чем товар с большим сроком. При выкладке новой партии товара нужно обязательно проверять сроки годности оставшейся на полках продукции. Продукцию с более коротким сроком реализации – на передний план !
НОВИНКИ К ЛИДЕРАМ ПРОДАЖ При появлении новой продукции ее необходимо располагать рядом с лидером продаж, чтобы привлечь к ней дополнительное внимание. 

НОВИНКИ К ЛИДЕРАМ ПРОДАЖ

  • При появлении новой продукции ее необходимо располагать рядом с лидером продаж, чтобы привлечь к ней дополнительное внимание. 
ПРАВИЛО «УЧЁТА МЁРТВОЙ ЗОНЫ»   Углы стеллажа («мертвая зона») усиливаются 2-4 фейсингами, ФЕЙСИНГ УСИЛИВАЕТСЯ УСТАНОВКОЙ ЗЕРКАЛ

ПРАВИЛО «УЧЁТА МЁРТВОЙ ЗОНЫ»

  • Углы стеллажа («мертвая зона») усиливаются 2-4 фейсингами, ФЕЙСИНГ УСИЛИВАЕТСЯ УСТАНОВКОЙ ЗЕРКАЛ
ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА ВИДЕОФИЛЬМ

ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА

ВИДЕОФИЛЬМ

ДИСКУССИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГ – НАУКА ИЛИ ИСКУССТВО?

ДИСКУССИЯ

  • МЕРЧАНДАЙЗИНГ – НАУКА ИЛИ ИСКУССТВО?