СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по музыке "Картинная галерея", 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по музыке "Картинная галерея", 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыке "Картинная галерея", 6 класс»

Урок по музыки в 6 К классе


05.02.2019г.



Тема урока: «Картинная галерея».


Задачи:

  • формировать у обучающихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки;

  • совершенствовать навыки прочтения музыкального, художественного и литературного текста;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности обучающихся;

  • формировать у обучающихся духовные потребности, литературный, художественный и музыкальный вкусы через организацию творческой

учебной деятельности;

  • воспитывать нравственно-эмоциональную сферу, способность к

сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы;

  • воспитывать человека высокой культуры.

Ход урока:

  • Организационный момент;

  • Слушание Г.В. Свиридова кантаты «Посвящение памяти С. Есенина»;

  • Исполнение «Человек – чудак»;

  • Заполнение карточек;

  • Слушание: цикл «Времена года» П. Чайковского;

  • Выводы.



I. Организационный момент.


Музыкальное приветствие (вход под музыку). Регистрация учащихся в классном журнале.


Учитель- Дети, под какую музыку вы вошли?


Учитель – Сегодня мы познакомимся с жанром кантанта. Это слово переводится, как петь.


Учитель – Сегодня мы прослушаем произведение Г. Свиридова, посвященная памяти С. Есенина.


Слушаем и выполняем задание по карточкам:


1 УПР.: разбить произведение на части и выделить их


2 УПР.: написать количество частей, обозначив их прямоугольниками


3 УПР.: внутри прямоугольника вписать динамические оттенки.


4 УПР.: выделить эпитеты.

После прослушивания.


Учитель- Назовите средства музыкальной выразительности.


Учитель – А сегодня мы споем песню «Человек – чудак» с музыкально – ритмическими движениями, отработкой.


Учитель – А сейчас заполните таблицу, которая есть у вас на доске, там, где стоят пробелы, впишите названия, ФИО композитора или жанры.


ФИО композитора

Название произведение

Жанр

П.И. Чайковский

«Лебединое озеро»

Балет

П.И. Чайковский

«Щелкунчик»

Балет

А. Вивальди

«Времена года»

Цикл

Ф. Шуберт

«Аве Мария»

Песня

Л. Бетховен

«К Элизе»

Пьеса

М. Глинка

«Я помню чудное мгновенье»

Романс

Учитель- А теперь мы прослушаем цикл П.И. Чайковского «Времена года». Далее идет рассказ учителя о композиторе и задаются вопросы.


Учитель – Какие вы знаете еще произведения этого композитора?

Предлагается во время слушания дать образное название произведения и подобрать по предложенным репродукциям созвучную картину.

Идет музыкальный анализ произведения. Итог урока.


Учитель – а теперь, давайте, вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей)

Выставление оценок.

Домашнее задание: принести стихи С. Есенина