СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Обитатели подводного мира в нетрадиционных техниках рисования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изображение подводного мира с использованием нетрадиционных техник изобразительного искусства .Урок связан с экоуроком "Моря России.Угроза и сохранение".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Обитатели подводного мира в нетрадиционных техниках рисования»»

Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса.

«Обитатели подводного мира в нетрадиционных техниках рисования»

МАОУ «СОШ №29» г.Северодвинска

Архангельской области.

Учитель: Кирова Надежда Михайловна.

Урок комплексного применения знаний и умений .

Цель урока:

- создание условий для формирования навыков выполнения рисунка в нетрадиционной технике изобразительного искусства.

Формирование УУД:

- выполнять учебное задание в соответствии с составленным алгоритмом действий.


Оборудование: бумага для акварели, гуашь, кисточки, ватные палочки, вода, губка, прищепки, плёнка, бумага, проектор.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3.  Актуализация знаний.

Приветствие. Вспомните последний экоурок. «Моря России. Угроза и сохранение»

-Что вы узнали?

-Что делали ? (спасали моря России, хотя и в игре)

-Предлагаю сделать ещё одно погружение- в гости к морским обитателям, чтобы узнать, как им живется.

ВИДЕО (показ фильма 2-3 мин) на мин 02.02

-Какое настроение после просмотра? Ваше впечатление?

- С тех пор как люди впервые посмотрели на Землю из космоса, ее стали называть

голубой планетой.

-70% поверхности Земли покрыто морями и океанами. И эта вода — не просто украшение, а уникальное свойство, которое отличает Землю от других планет.

- Морская вода — это «колыбель жизни». Объясните, почему?

-Снова обращаю ваше внимание на экран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Загрязнение морей и океанов».

-А теперь какое настроение у вас?

Чтобы привести в порядок воды морей и океанов –нужны годы, десятилетия. Надо потрудиться, это долгий процесс, но мы с вами можем хотя бы в мыслях , фантазиях ускорить этот процесс.


Предлагаю сегодня ,используя нетрадиционные техники изобразительного искусства и изобразить подводный мир, каким бы мы хотели с вами его видеть-чистым и пригодным для жизни!

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели поставим?


Давайте вспомним, что такое нетрадиционные техники рисования?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.(показ кадров с нетрадиционными техниками изобразительного искусства, дети поднимают карточку с ответом-названием техники изобразительного искусства)

-Какая техника вам непонятна?

Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!

Впрочем у нас есть возможность в этом убедиться.

-Какими нетрадиционными способами мы уже рисовали ?

-А какими интересными и необычными способами можно еще рисовать, подумайте? Правильно. (рисовать можно всем, что под рукой)

-Чем больше вы используете нетрадиционных техник, тем ярче будет выполненная работа. Мы с вами будем использовать не только нетрадиционные техники рисования, но и нетрадиционные формы выполнения рисунка- конвейерный метод.

Групповая работа

- Я хочу вам предложить выполнить рисунок , работая в группах.

1.Лидер в группе.

2. Соблюдение правил работы в группе.

3.Техника безопасности на уроках изо.





Повторение правил работы в группе.

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

Мир морских существ действительно удивительный! А теперь мы вернемся из-под

воды на поверхность. Давайте насладимся возможностью легко и свободно дышать. Подни-

маем со вдохом руки вверх и с выдохом опускаем вниз.

Все вместе сделайте несколько вдохов и выдохов, поднимая и опуская руки синхронно

с дыханием.

Никто не замерз? Давайте на всякий случай согреем руки и ноги — потрем ладош-

ки и потопаем.

Ребята трут ладонь о ладонь, пока не почувствуют тепло, и одновременно стучат ногами

по полу.

Осталось порадоваться свету и настроить наше зрение.

Ребята под руководством учителя делают гимнастику для глаз. Вытягивают перед собой

руку с поднятым вверх большим пальцем. Не поворачивая головы, дети следят за движе-

нием своего большого пальца, плавно перемещая руку вправо, влево, вверх, вниз, при-

ближая и отдаляя, водя по кругу. Между упражнениями нужно сильно поморгать. В конце

попросите ребят зажмуриться и открыть глаза на счет 5.

4. Алгоритм работы. (распечатаны этапы-необходимо их выстроить)

1.Определяем формат.(горизонтальный или вертикальный)

2.Строим композицию на листе.

«Композиция-это такое разумное основание живописания, благодаря которому части видимых вещей складываются вместе в картину». Л.Б. Альберти.

Что такое «композиция»? Слово «композиция» означает «составление» или «сочетание». Художники, создавая произведения графики, живописи, скульптуры, находят конкретные отношения предметов и пространства, размещают фигуры и определяют их место, чередуют линии и пятна, устанавливают их пропорции и размеры. Весь этот процесс и называется композицией.

Чтобы составить композицию нужно знать и применять определённые правила. Вспомним, что это за правила: а) связь изображения с форматом, б) связь изображения с размером, в) равновесие в композиции.


3.Уточняем размер и форму частей относительно друг друга.

4.Прорисовываем детали.

5.Заканчиваем рисунок в выбранной технике.

-Выбор техники изобразительного искусства в группе( у каждого индивидуальная)

КОНВЕЙЕР.набросок рисунка…Дети сначала выполняют в своей выбранной технике-по сигналу передают следующему участнику группы) ПО ЗВОНОЧКУ

Важной характеристикой работы конвейера является её непрерывность.



Самостоятельная работа.(фоном видеоролик)



6. Рефлексия деятельности.

«Оцени работу группы».

Критерии

Своя оценка

(+ или  -)

Оценка других

(+ или  -)

Работали дружно…



Работали по алгоритму…



Своевременно выполнили задание..



Качественно выполнили задание…



Каждый приложил усилие в общем деле…




Лидеры оценивают работу групп .


СПАСИБО ВСЕМ!