СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по немецкому языку как 2ИЯ "Урок-путешествие: 5 дней в Липецке"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является завершающим в теме «Мой город» и проводился с применением проектной методики. Урок ориентирован на совершенствование навыков и умений иноязычной речевой деятельности: говорения (монологической речи), письма; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели: формирование гражданской идентичности: умения представлять свою малую родину, ее культуру в условиях иноязычного общения; обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«1 Цели и ход урока»

Урок-путешествие «5 дней в Липецке»

Цели урока:

  1. Работа над мини-проектом «5 дней в Липецке».

  2. Развитие навыков монологической речи.

  3. Социокультурная компетенция - формирование умения представлять свою малую родину, ее культуру в условиях иноязычного общения.

  4. Решение речемыслительных, поисковых задач в процессе работы над языковым материалом, развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, приобщение к культуре своей страны.

Воспитательные задачи урока:

  1. Воспитание чувства патриотизма и любви к своему городу.

  2. Знакомство с достопримечательностями родного города.

  3. Воспитание чувства уважения к культуре родного города.

  4. Воспитание самостоятельности, инициативности, свободы творчества, исследовательской компетенции обучающихся в процессе выполнения мини-проекта.

Основные принципы:

-доступность;

-наглядность;

-проблемность обучения.

Итог работы: мини проект « 5 дней в Липецке», визитная карточка Липецка.

Оснащение урока: интерактивная доска, фото и видеоматериалы, ИРМ.


План урока:

  1. Приветствие. 2 мин

  2. Организационный момент: постановка целей и задач урока. 5 мин

  3. Фонетическая зарядка «Мой родной город» (Meine Heimatstadt). 3 мин

  4. Работа над текстом: «Липецк - наш родной город». 8 мин

  5. Физкульт минутка. 2 мин

  6. Составление по образцу карты экскурсии по городу. 20 мин

а) карта экскурсии

б) визитная карточка Липецка

  1. Заключительный этап. Подведение итогов урока. 3 мин

  2. Объяснение домашнего задания. 2 мин


Ход урока

1. Приветствие

Guten Tag! – Guten Tag!

- Setzt euch. Wir beginnen unseren Deutschunterricht.

- Der wie Vielte ist heute? – Heute ist der 22. April.

-Welcher Wochentag ist heute? – Heute ist Freitag.

-Wer fehlt heute? -


2. Организационный момент: постановка целей и задач урока.

Lehrerin: Welche Assoziationen mit dem Wort „Sommerferien“ habt ihr?

Schüler: die Sonne, viele Freizeit, die Reise, das Meer, der Strand, das Reisegepäck, die Jugendherberge, die Postkarte..

Lehrerin: Bitte, macht unsere Arbeitsbücher auf der Seite 56 auf. Wir raten ein Kreuzworträtsel! (РТ упр 1 стр 56 кроссворд)


Lehrerin: Also stellen wir uns vor, dass jetzt die Sommerferien sind und wir am Schüleraustauschprogramm teilnehmen. Unsere deutschen Freunde kommen bald zu uns zu Besuch. Sie haben uns eine Visitenkarte ihrer Stadt zugeschickt.

(слайд с визитной карточкой)


Lehrerin: Wollen wir auch eine Visitenkarte unserer Heimatstadt vorbereiten?

Schüler: Ja, das ist eine gute Idee.

Lehrerin: Dann müssen wir in der Stunde eine Stadtrundfahrt durch Lipetsk und einen Plan der Stadtbesichtigung für unsere Gäste machen. Seid ihr wertig?


3. Фонетическая зарядка «Мой родной город» (Meine Heimatstadt).

Lehrerin: Unsere Stunde widmen wir unsere Heimatstadt. Wie heißt unsere Heimatstadt?

Schüler: Unsere Heimatstadt heißt Lipetsk.

Lehrerin: Ist das eine Großstadt oder eine Kleinstadt?

Schüler: Ich meine, das ist eine...

Lehrerin: Wie meint ihr, wo liegt unsere Stadt?

Schüler: Ich meine, Lipetsk liegt...


Lehrerin: Was für ein Gedicht können wir unter dem Foto lesen? Jetzt prüfen wir eure Kenntnisse. Hört das Gedicht an und übersetzt es ins Russische. (слайд)

Unsere Stadt

Unsre große schöne Stadt

Sehr viel Sehenswertes hat.

Da ein Hochhaus und ein Park,

Ein Theater und der Markt,

Ein Betrieb, die Post, ein Kaufhaus,

Menschen gehen da ein und aus.


Наш город.

Наш большой красивый город

Имеет много достопримечательного.

Это высотный дом и парк,

Театр и рынок,

Предприятие, почта и магазин.

Люди входят туда и выходят оттуда.


Lehrerin: Wer kann das Gedicht ausdrucksvoll vorlesen? (один из учеников выразительно со слайда читает стихотворение).


4. Работа над текстом: «Липецк - наш родной город».

Lehrerin: Und jetzt machen wir eine Stadtrundfahrt durch Lipetsk. Wer möchte Stadtführer (Stadtführerin) sein? (Начинается демонстрация слайдов с чтением комментариев к ним)


Unsere Heimatstadt heißt Lipezk.

Aus einem kleinem Dorf wurde Lipezk zu einer größen und schönen Stadt.

Die Stadt liegt in der malerischen Gegend im Zentral Russland und ist Hauptstadt Lipezker Gebiet. In Lipezk leben über 500 Tausend Einwohner.

Lipezk liegt an beiden Ufern des Flüsses Woronesch.


Lipetsk wurde im Jahre 1703 von Peter I. gegründet. Am 17.Juli feiern wir den Geburtstag unserer Stadt.

In Lipezk gibt es viele schöne Straßen, Kirchen, Parks, Grünanlagen, viele Denkmäler, Fontänen. Sie gehören zu den Sehenswürdigkeiten der Stadt.

Bichanow Garten, der Park des Sieges, Nischnij Park, der Heldenplatz, das Denkmal von Mitrofan Klüew, die Peter und Paul Kapelle

Im Zentrum der Stadt ist der Peter der Große Platz. Daneben gibt es auch Heilquellen und ein Sanatorium.

der Peter der Große Platz und sein Denkmal, der der Peter der Große Obelisk


Die Straßen der Stadt sind verschieden. Einige sind lang und breit, andere sind kurz und eng.

Unsere Stadt ist auch eine Kulturstadt. Man kann in Lipezk Theater, Bibliotheken, die Gemäldegalerie, das Heimatmuseum besuchen.

das Tolstoi Schauspielhaus, die Gemäldegalerie von Sorokin, Heimatmuseum, der Sobornaja Platz

Hier gibt es viele Universitäten,Hochschulen, Gymnasien, Lyzeen, Schulen, Pädagogische Universität und andere.


Die Kinder besuchen gern den Zoo und das Puppentheater.

der Zoo, das Puppentheater


DerVerkehr ist stark. Lipezk hat einen kleinen Flughafen. Viele Autos, Busse, Obusse, Strassenbahnen fahren hin und her.

Heute ist Lipezk Zentrum eines Eisenerzabbaugebietes mit Stahlwerken, Maschinenbau und chemischer Industrie.

Nowolipezker Metallurgisches Kombinat

Die Stadt wird immer grösser und schöner. Wir lieben unsere Heimatstadt!


Beantwortet die Fragen (на основе представленных слайдoв, учащиеся отвечают на вопросы).

Wann wurde Lipetsk gegründet?

Wo liegt die Stadt?

Wieviel Tausend Menschen leben in Lipetsk?

Welcher Platz liegt im Zentrum der Stadt?

Wie sind die Straßen der Stadt?

Wie heißen die Parks?

Ist Lipetsk ein Kulturzentrum?

Welche Theater und Museen gibt es hier?

Welche Lehranstalten gibt es in der Stadt?

Wird unsere Stadt immer grösser und schöner?


5. Физкультминутка

Steht gerade, bitte auf! Beugt euch alle gut nach links,

Breitet eure Schulter aus! Dann nach rechts und noch nach links!

Hände auf die Körperseiten, Einmal hin, einmal her,

Hört gut zu, wir turnen weiter Rundherum, das ist nicht schwer.


6. Составление по образцу карты экскурсии и визитной карточки Липецка.

Teilen wir die Sehenswürdigkeiten von Lipezk in 4 Gruppen: (работа у доски)

Geschichte

Freizeit und Tourismus

Industrie

Bildung

Heilquellen und ein Sanatorium

Heimatmuseum

Peter der Große…

viele Parken, Denkmäler, Kaufhäuser

Zoo…


moderne Betriebe

und Fabriken,

Nowolipezker Metallurgisches Kombinat…

Universitäten, Hochschulen, Gymnasien, Lyzeen, Schulen, Pädagogische Universität…


Jetzt sind wir wertig, einen Plan der Stadtbesichtigung vorbereiten. Jede Gruppe bekommt ein Arbeitsblatt. Plant eine Reise mit vier Stationen in Lipezk. Notiere die Aktivitäten.




Lehrerin: Ein Schüler erzählt nach dem Modell, der andere malt den Plan der Stadtbesichtigung.

Gut gemacht! Wunderbar!


Lehrerin: Natürlich in Lipezker Gebiet gibt es viele schöne Städte und Dörfer. Aber unsere Heimatstadt ist Lipezk. Seid ihr stolz auf unsere Stadt? Warum? Welche Sehenswürdigkeiten gehören zur Visitenkarte von Lipezk?

Schüler: Ich liebe meine Stadt, denn ich finde sie…/ Ich glaube, dass … zur Visitenkarte gehören.


Lehrerin: Zum Schluss machen wir eine Visitenkarte von Lipezk!

(формат А4, делаем коллаж)


Резервное упр: учебник упр 1 стр 84


7. Заключительный этап. Подведение итогов урока.

Lehrerin: Jetzt machen wir eine Reflexion. Was haben wir heute gemacht? Was habt ihr erfahren? Wie war die Stunde?

Schüler: Wir haben heute eine Exkursion durch Lipezk vorbereitet. Die Stunde war gut….


8. Объяснение домашнего задания.

Schreiben Sie einen Brief dem Freund und erzählen ihm über Ihre Heimatstadt nach dem Plan.

1.Begrussüng und Vorstellung.

2. Wo liegt Ihre Stadt?

3. Beschreiben ihre Stadt.

a) Einwohnerzahl.

b) Lage.

c) Industrie.

d) Sehenswürdigkeiten.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»





Ich bin stolz …

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ урока немецкого языка в 6 классе (немецкий как 2ИЯ)

Тема урока: Урок-путешествие «5 дней в Липецке»

Цели урока:

Учебный аспект:

  1. Научить обучающихся употреблять в речи активную лексику, обслуживающую ситуации общения в пределах изучаемой тематики.

  2. Формировать навыков и умений в 3-х видах речевой деятельности: чтения, говорения, письма.

  3. Социокультурная компетенция - формирование гражданской идентичности: умения представлять свою малую родину, ее культуру в условиях иноязычного общения.

Развивающий аспект:

  1. Решение речемыслительных, поисковых задач в процессе работы над языковым материалом, развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, приобщение к культуре своей страны.

  2. Развивать внимание и познавательную активность.

  3. Работа над мини-проектом «5 дней в Липецке».

Воспитательные задачи урока:

  1. Воспитание чувства патриотизма и любви к своему городу.

  2. Знакомство с достопримечательностями родного города.

  3. Воспитание чувства уважения к культуре родного города.

  4. Воспитание самостоятельности, инициативности, свободы творчества, исследовательской компетенции обучающихся в процессе выполнения мини-проекта.


Основные принципы:

-доступность;

-наглядность;

-проблемность обучения.

Итог работы: мини проект « 5 дней в Липецке», визитная карточка Липецка.

Оснащение урока: интерактивная доска, презентация в Smart Notebook, фотоматериалы, ИРМ, маркеры, клей, ватманы; учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя.


Данный урок является завершающим в теме «Мой город» и проводился с применением проектной методики. Проектная методика обучения иностранным языкам даёт большие возможности для формирования у учащихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей культуры.

Урок ориентирован на совершенствование навыков и умений иноязычной речевой деятельности: говорения (монологической речи), письма; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели: формирование гражданской идентичности: умения представлять свою малую родину, ее культуру в условиях иноязычного общения; обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.

Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учащимися. Считаю целесообразным использование родного языка на этом этапе обучения. Урок состоит из восьми этапов:

  1. Приветствие. 2 мин

  2. Организационный момент: постановка целей и задач урока. 5 мин

  3. Фонетическая зарядка «Мой родной город» (Meine Heimatstadt). 3 мин

  4. Работа над текстом: «Липецк - наш родной город». 8 мин

  5. Физкульт минутка. 2 мин

  6. Составление по образцу карты экскурсии по городу. 20 мин

а) карта экскурсии

б) визитная карточка Липецка

  1. Заключительный этап. Подведение итогов урока. 3 мин

  2. Объяснение домашнего задания. 2 мин


Основными формами классной работы являлись: фронтальная (на этапе постановки целей и задач урока и работы над тестом), групповая (составление плана экскурсии). Все учащиеся на уроке были заняты разнообразными формами заданий. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме – 7-10 минут. Распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока.

На уроке достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель (вопросно – ответная форма работы), ученик-ученик (групповая работа).

Была проведена речевая разминка. Использование на уроке рифмованного материала позволяет стимулировать познавательную мотивацию учащихся, так как создаёт творческую атмосферу на уроке, делает процесс познания нового интересным и увлекающим.

В течение урока были использованы разнообразные средства контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи: работа строилась в вопросно-ответной форме, выполнение упражнений и заданий, направленные на развитие коммуникативных навыков.

Одним из многочисленных и разнообразных способов воспитания гражданской идентичности является чтение на иностранном языке. Путь воспитания при чтении — путь опосредованный: от текстов, от полученной информации к мыслям, к выработке взглядов, убеждений, формированию мировоззрения. Чтение текста способствовало воспитанию ценностного отношения к своей малой родине, народу, России. На основе текста было предложенно составить экскурсию по городу по 4 разделам.

Особое внимание на уроке уделялось групповой работе. Учащиеся класса были разделены на 4 группы, каждая из которых представляла свой план экскурсии. Принцип ситуативной направленности можно было наблюдать в ходе работы групп сотрудничества, где каждая группа создала индивидуальный план экскурсии по городу. В конце был задан вопрос «Ты гордишся своим городом? Почему?» и составлена визитная карточка Липецка.

Урок был интересный и насыщенный, проходил в быстром темпе. Каждый из учащихся имел возможность оценить свою работу на уроке. Урок обладает логичностью, каждое задание предопределяется другим и домашнее задание вытекает из хода урока. В ходе урока царила доброжелательная атмосфера.

Таким образом, урок полностью соответствует критериям современного урока иностранного языка. Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Учащиеся прочно усвоили языковой материал по теме и умеют применять изученный языковой материал в предложениях и в простейших монологических высказываниях. На уроке были применены все виды речевой деятельности, которые использовались в ходе урока. В целом можно сказать, что урок соответствовал достижению поставленной цели, учащиеся справились успешно со всеми упражнениями и заданиями. Такой урок позволил учащимся повысить творческий потенциал, расширить не только кругозор, но и способствовать формированию гражданской идентичности.