СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по немецкому языку в 3 классе "Пасха"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: формирование коммуникативных навыков, активизация лексики по теме “Пасха” с помощью мультимедийных технологий, систематизация и закрепление изученного материала по теме «Спряжение глаголов», отработка навыков монологической речи, чтения.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по немецкому языку в 3 классе "Пасха"»

1.

-Guten Tag liebe Kinder!Heute haben wir viele Gäste. Willkommen in unserer Stunde. Wollen wir das Lied “Guten Tag” singen? Zuerst ich dann ihr.


Guten Tag ! Guten Tag ! 
Hallo, wie geht's ? 
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ? 
Danke, prima gut. 
Danke, prima gut. 
Danke, prima gut. 
Tschüs ! 
Auf Wiedersehn !

2.

Kinder, seht euch bitte den Bildschirm an und sagt was ihr seht?(картинки)

  • Richtig! А посмотрите повнимательнее, какой праздник напоминают вам все эти картинки (Пасха).

  • А как отмечают праздник Пасха в России,?

  • Отмечают его только в Росси?!Есть в Германии Пасха?

  • Пасха — считается христианским праздником, который приурочен к воскресению Христову. Этот праздник с радостью празднуют не только православные, но и католики. Пасха в Германии католическая,а в России христианская. Точную дату высчитать самому довольно тяжело, Православная и католическая Пасха наступает в разное время, потому что используются разные календарные системы. Обычно разница между такими датами составляет несколько недель.
    В этом году отмечается редкое явление, когда католики и православные отмечают этот светлый день — Пасху в один день — 16 апреля.

  • А вы поздравляете своих друзей,родственников с Пасхой?

  • А что если нам сегодня поздравить наших немецких друзей с предстоящей Пасхой?!

  • А как мы можем это сделать?!

  • Яйца им послать-сложно....а что же еще можно придумать?!

- Перед вами лежат пустые листочки,но в течение урока мы с вами сделаем настоящую пасхальную открытку.

  • А как же мы ее подпишем,как по немецки будет «Пасха»? (Ostern)

  • Праздник Пасха называется ловом Ostern, происходящим от Osten- восток ,так как в католической культуре,как и в православной ,все самое светлое , в том числе и Воскресение Христово,издавна стойко ассоциируется именно с этой частью света.


  • Schreibt bitte auf

  • Но чтоб у нас получилась настоящая немецкая открытка мы должна с вами повторить,все что мы знаем о Пасхе.

- А как вы думаете что нам необходимо, без чего мы не сможем с вами написать открытку?

1)( "Лексика»)



2)(«Грамматика»)




- А что мы должны с вами знать, чтобы соединять вместе слова и у нас получалось предложение?(грамматика)




0




0.


3) «Рассказ»


- Ребята,если мы с вами повторим слова ,потренируемся в составлении предложений. Как вы думаете, мы сможем с вами попробовать составить короткий рассказ о Пасхе. И написать нашим немецким друзьям,как мы отмечаем этот праздник?!



3.

  • У каждого из вас на столе лежат корзинки и вы будите собирать в эти корзинки яйца. Но не простые,а яйца-поощрения. Вы будите их получать за правильные ответы. А в конце урока, по количеству яиц, вы поймете на сколько хорошо мы подготовились с вами к Пасхе и готовы написать наши открытки.

  • Kinder, wer bringt die Eier zum Ostern?

  • Fragt einander kettenweise um die richtige Antwort zu finden.

  • (я начинаю)Ist das ein Bär?(ein Tiger, ein Hund, ein Affe, ein Hase)

  • Nein,das ist kein Bär.


Ja,das ist ein Hase. Er ist unser Gast. Der Osterhase.

Der Osterhase- Пасхальный заяц. Он является самым главным атрибутом католической пасхи.

Он, как и яйцо, издревле считался символом жизни и плодородия.



4.

Seht euch bitte den Bildschirm an ! Er hat sehr lange Ohren. Aber leider hört er nicht so gut.

  • Wollen wir ihn nocheinmal rufen. “ Der Hase”

  • Vielleicht sprechen wir nicht so gut auf Deutsch und er versteht uns nicht.

  • Wollen wir den Zungenbrecher wiederholen?

  • Hort mir zu und sprecht mir nach Auf dem Rasen rasen Hasen,atmen rasselnd durch die Nasen.

  • Katja, probier mal bitte.



5.


  • Unser Osterhase wacht auf. Aber schaut mal her. Was hat er mitgebracht?Das sind Eier , die Uberraschungseier.

  • Давайте посмотрим, что же там за сюрпризы.

  • В них спрятаны задания. Наш гость хочет узнать,кто же из вас лучше всех знает о Пасхе

  • Schaut mal her!


Was passt zusammen?


  1. das Ostern a) раскрашивать

  2. der Osterhase b)прятать

  3. der Osterkuchen c) пасхальное яйцо

  4. backen d) пасхальный заяц

  5. verstecken e) пасхальное печенье

  6. das Osterei( die Ostereier) f) печь

  7. bemalen g) пасхальный кулич

  8. dasOstergebäck h)Пасха

    9.wünschen I) желать


0


0.

  1. Но вначале,давайте покажем нашему зайчику,как мы читаем.

- Hört mir zu und sprecht mir alle zusammen nach.

2) А теперь давайте найдем правильный перевод слов.

  • Was passt zusammen?

  • Wer will der Erste sein?

3) Ребята, давайте каждый из вас постарается понравиться зайчику и покажет как он умеет читать по немецки.

- Katja, lies bitte vor.

  • Du bist ein sehr guter Vorleser und bekommst ein Ei.

  • ... eine gute Vorleserin....




6.

O, Kinder. Schaut mal her. Wir haben keine Aufgabe.

Чтобы узнать,что нам с вами нужно сделать,мы должны найти слова , которые не подходят по смыслу и из них составить предложения.


Lest bitte diese Wörter und findet die Worter, die nicht passen.


  • das Kind, die Mutter, der Vater, wir

  • schenken, farben,machen, müssen

  • der Hase, der Hund, der Affe, das Osterei

  • das Ostern, das Weinachten, der Karneval, bemalen


-Давайте достанем карандаши и раскрасим на открытке наше пасхальное яйцо.

  • Ребята, а вы знаете, почему на Пасху красят яйца?!

(Ангел сообщил радостную новость о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес – значит стал бессмертным.
Одна из женщин Мария Магдалина решила сообщить римскому императору о воскресении Христа. Она подарила императору яйцо, которое символизировало чудо. Но император сказал Марии: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес»
Яйцо тут же стало красным…С тех пор появилась традиция на Пасху яйца красить)

7.

Ребята,что-то не так с нашим компьютером . Это вирус. Он перепутал все слова. В одиночку сложно с ним справиться, поэтому нам нужно разделиться на две команды . Каждая из команд получает листок с перепутанными словами.

Ребята,а давайте повторим правила работы в группах.

  1. Работать не очень громко,не мешать другим группам.

  2. Когда говорит один- другие слушают.

  3. Выступает от группы кто то один,заранее выбранный.

  4. Проводится итог совместной работы.

Eure Gruppe musst die Namenworter schreiben.

Eure Gruppe musst die Tunworter und Wieworter schreiben. Посмотрим, кто же из вас быстрее справится с этим вирусом и исправит все ошибки.

-Ordnet die Wörter richtig ein! (Namenwörter, Tunwörter, Wiewörter)

  • (Hier müssen die Namenwörter///sein)

  • Achtet auf die richtige Gross- und Kleinschreibung

(OSTEREI,LUSTIG,VERSTECKEN,SCHöN,GARTEN,OSTERHASE,SUCHEN,BEMALEN,

BACKEN,GESCHENK,OSTERNEST, WüNSCHEN)

0


  • Gut! Und jetzt wollen wir prüfen.

Давайте проверим какая команда лучше справилась с этим заданием. Но сначала вы должны обменяться своими ответами.

  • Wieviel Fehler hat diese Gruppe gemacht?

  • Eure Gruppe hat diese Aufgabe sehr gut gemacht. Und jeder von euch bekommt ein Ei.

0.


  • Ребята,получилось у нас починить наш компьютер?

  • А как вы думаете смогли мы доказать нашему гостю, что знаем слова?


8)Wir haben so lange vor dem Computer gesessen. Das ist sehr schadlich. Wollen wir ein bißchen tanzen. (Fliegerlied)


9)

  • Ok! Wunderbar. Setzt euch bitte. Und jetzt wollen wir erfahren, wer am aufmerksamsten war?!

  • Welche Tunwörter habt ihr gehört? (springen, schwimmen, fliegen, liegen, sein, sagen)

  • Katja, konjugier bitte das Verb springen


Ребята, посмотрите,как удивился наш гость. Вы ему показали,что знаете не только слова,но и умеете спрягать глаголы.



10)

Kinder , unser Gast hat eine Erzahlung uber Ostern mitgebracht. Aber wir mussen die richtigen Formen von Verben erganzen.

Ergänzt die richtigen Formen von Verben.

  • Katja, lies bitte den Satz vor und übersetz.


  1. Das Ostern(sein) ein christliches Fest in Russland.

  2. Die Kinder (bemalen) die Eier.

    3.Die Mutter und die Kinder (backen) Ostergebäck.

    4.Das Kind (glauben) : der Osterhase (bringen) die Ostereier

    5.Die Menschen (sagen ) einander “ Frohe Ostern”


Ну что получилось у нас справиться с вами с этим заданием. Получилось составить предложения?!



11)

Ну что ребята,готовы вы показать нашему гостю на что вы способно и рассказать о Пасхе ,используя этот текст.

  • Но что это??Опять что-то случилось с нашим компьютером. Некоторые слова просто исчезли,но вместо них появились картинки.

Füllt die Lücken aus.

1.картинка (sein) ein christliches Fest in Russland.

2.Die Kinder (bemalen) картинка

3. Die Mutter und die Kinder (backen) картинка

4. Das Kind (glauben) : картинка (bringen) der Osterhase.

5. Die Menschen (sagen ) einander “ …..........”




0

12)

  • Sehr gut. Ihr habt das gut gemacht.

  • Ok. Die Menschen sagen einander “ Frohe Ostern”. Das bedeutet “Счастливой Пасхи».

  • Давайте напишем поздравления в наших открытках, но вначале вспомним какие еще мы знаем поздравления.



0.



Alles Gute! - Всего хорошего!

Viel Glück !-Удачи!

Viel Erfolg!- Успеха!

 Schöne Ostern !-Прекрасной Пасхи!

Fröhliche Ostern und viele bunte Eier!-веселой пасхи и много разноцветных яиц!


Ребята,наш открытка почти готова. Осталось совсем немного. Постарайтесь ее сделать дома яркой и красочной. А еще используя наш текст, напишите рассказ о том,как празднуют Пасху в России.


13)

Какую огромную работу мы с вами проделали чтобы написать эту открытку.

  • Повторили мы с вами слова ?

  • А научились составлять грамотно предложения?

  • А как вы думаете рассказ вы сможите составить о Пасхе?

Ребята, задания нашего гостя закончились. Давайте посмотрим, кто был из вас самым внимательным.

Посчитайте количество яиц в ваших корзинках.

    • А у кого же в корзинке больше 5 яиц? (Раскройте нам секрет, как вам удалось заработать столько яиц.)

    - У кого из вас оказалось 3 или 4 яйца в корзинки. ( А что тебе помешало заработать больше яиц?)

- Поднимите руки,в чьих корзинках оказалось по 1 или 2 яйца.(Как ты думаешь,что нужно тебе сделать ,чтобы заработать больше яиц)

    Мне кажется, что будет справедливым , если ребята у которых оказалось больше всего яиц, получат сегодня 5

    А ребята в чьих козинках оказалось поменьше яиц,заслуживают 4.



Danke für die Arbeit!

Auf Wiedersehen!















0