СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Мы -Россияне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с программой "Начальная школа 21 века" по окружающему миру .Соответствует возрастной категории.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Мы -Россияне"»

Ф.И.О. Мартынова Наталья Геннадьевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний

Технологическая карта изучения темы


Тема

«Мы – Россияне»

Цели


расширять знания о родной стране, о многонациональности России, об особенностях и самобытности каждой национальности, прививать любовь и гордость за свою страну, национальность. Продолжать развивать навыки учебного сотрудничества.

Планируемый результат

формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и гордости за свою страну, национальность; продолжать развивать навыки учебного сотрудничества.

Предметные: знать название родной страны, название столицы; создать условия для формирования понятия Родина, национальность; продолжить развивать умение самостоятельно извлекать информацию из источников; воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям народов разных национальностей.

Метапредметные: осознанно строить сообщения в устной форме,  сравнивать, обобщать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 

Познавательные: изучить  объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.                                      

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на конкретные вопросы, определять и формулировать цель деятельности на уроке; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; проводить проверку и самопроверку, анализировать, сравнивать рисунки.

Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами; осуществлять совместную деятельность в группах.                                     

Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию; эмоционально осознавать себя как россиянина, жителя большой страны, имеющей богатую и разнообразную, уникальную культуру; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение основных моральных норм, развитие мотивов учебной деятельности и внутренней позиции учащегося.

Учебно – методическое пособие: программа «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» 1 класс, под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Оборудование: Компьютер, экран, компьютерная презентация,  аудиозапись гимна России, учебник «Окружающий мир» 1 класс Н.Ф.Виноградова





Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:


Настраивает учеников на успешную работу.


Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу.

Звучит первый куплет Российского гимна. Дети слушают стоя.



Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


II.Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:


Повторение пройденного, выполнение заданий.

Ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся знаний и умений.

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель.


Консультирует.

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.




– Сегодня мы продолжаем говорить о нашей Родине.

Речевая разминка.

- Как называется наша страна?

– Как полностью называется Россия?

(Российская Федерация.)

- Покажите нашу Родину на карте?
- Столица России? (Москва)

- А покажи столицу нашей Родины на карте.

- Какой наш родной язык?
- человек татарин, то какой его родной язык?

Наша Россия – очень большая страна. На карте вы читали названия многих городов. Давайте найдём и покажем некоторые из них.

(Дети по одному выходят, читают названия города и обозначают флажком на карте.)


Каждый проживающий в России принадлежит к какому-то народу. Вот и их названия.

(учитель демонстрирует компьютерную презентацию о народах России)


– Что объединяет эти города и народы?

(Все они находятся и проживают в России.)

- О чём же мы будем говорить на уроке?

(О России, о национальностях нашей страны).
– Да, мы – россияне!

- Тема нашего урока так и звучит: «Мы – Россияне»

Расширение кругозора и культурного опыта школьника


Регулятивные: целеполагание;


Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели;


Коммуникативные: способность к связной логической целесообразной форме речи, умение рассуждать;


Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление к учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.


III. Усвоение новых знаний и способов действий.

(15 мин)

Цели:



Консультирует, помогает, советует.

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная и работа в парах по решению практических задач. Выполняют задания, данные учителем, проверяют решение, выявляют все ли справились с заданием, формулируют затруднения.


Работа по учебнику.

Хорошо читающий ребёнок читает текст вслух на стр.25.

- Названия каких народов встретились в тексте?

(русские, татары, буряты)

- У каждого народа своя история, культура. И свой национальный костюм.

- Посмотрите, мы попали в музей национальных костюмов.

- Чей это костюм?

(Это русский национальный костюм)

- Какой красивый сарафан. А кокошник! А картуз! (мужской)

- Более подробно о русском национальном костюме расскажет наш экскурсовод.


РАССКАЗ ЭКСКУРСОВОДА


- У русского народа, ребята, есть своё национальное блюдо. (показать каравай)

- Что это?

(каравай)

- А каравай кому приподносят?

(дорогим гостям)

- Сегодня кто у нас дорогие гости?

- Этот каравай для вас.

(под русскую народную музыку ребёнок в национальном костюме дарит каравай гостям, под музыку возвращается на место, пританцовывая)



- Переходим к следующим экспонатам.

Это костюмы какой национальности?

(татарской)

- О них нам расскажет второй экскурсовод.


РАССКАЗ ЭКСКУРСОВОДА


У народов татарской национальности тоже есть своё национальное блюдо. Это, ребята,….

(Чак-чак)


- После урока мы обязательно попробуем это блюдо.

- Какие весёлые стишки, считалочки и физкультминутки есть у народов татарской национальности. С одной из них мы сейчас познакомимся и немного отдохнём.


Физкультминутка на татарском языке.


-Продолжаем экскурсию.


- И третий экспонат. Костюм…

(чувашской национальности)


-Слушаем экскурсовода.


РАССКАЗ ЭКСКУРСОВОДА



- У народов чувашской национальности тоже есть своё национальное блюдо.




Чувашский народ славится своими писателями, поэтами. Сейчас мы послушаем стихотворение о чувашии.


Чувашия

автор: Сандр Нецов

 

Тот, кто не был в Чувашии раньше,

Будь он юн, или млад, или стар,

Тот не знает, что в мире нет краше

Места дивных родных Чебоксар.

 

Там с Сурою сливается Волга,

Берегами кудрявы леса,

Там природа творит чудеса

Для навеки живущих потомков.

 

А какие там люди живут!

Будь Вы друг или недруг по сути,

Вам подарят тепло и уют

И окажут любые услуги.

 

И не даром Россия гордится,

Что Чувашия - Родина братства!

Чебоксары поправу - Столица

Небольшого волшебного царства!


- Молодцы! Садитесь все на свои места.


Предметы искусства.

- Вы обратили внимание, какие у всех народов красивые национальные костюмы. Украшали как могли не только их, но и свою жизнь.


- Откройте учебник на стр.26-27, рассмотрите предметы искусства: как они выглядят?

- Давайте о них прочитаем.

(читают по цепочке)

(комментарий учителя +на экране показать предметы искусства чувашского народа)


- Молодцы!


Регулятивные УУД:

Сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности(репродуктивной,поисковой,исследовательской,творческой).


Познавательные УУД:

умение анализировать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания.


Коммуникативные УУД:

Умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.


Личностные УУД:

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; воспитывать чувства гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, гуманное отношение и толерантность к людям.


IV.Первичное закрепление нового (10 мин)

Цель:





























А теперь поиграем в игру « Найди лишний» (в парах)

У вас на партах лежат по три картинки, две из которых, относятся к предметам искусства одной национальности, а вот третья – лишняя. Ваша задача – определить, какая картинка – лишняя, и к предметам искусства какой национальности относятся другие две картинки.

1-й ряд, поднимите свои картинки. К какой национальности их отнесём?

2-й ряд, что получилось у вас? К какой национальности отнесём?

3-й ряд?


Какие вы все молодцы!



(на экран выводится иллюстрация из сказки Теремок)

- Обратите внимание на экран, из какой сказки эта иллюстрация?

Теремок

- Чья эта сказка?

Русская народная

- А есть Украинская народная сказка с похожим сюжетом. Что это за сказка?

Рукавичка.

- Так и у татар, чувашей есть сказки с похожим сюжетом.


- Мы знаем, что каждая сказка учит добру, дружбе.


- А наша страна – самая дружная,

самая красивая, большая и богатая, самая многонациональная. Интересна и неповторима история, культура каждого народа. Мы – россияне, гордимся своей страной, будем ее беречь и защищать.


Звучит мелодия песни «Так давайте построим большой хоровод…»

Дети выстраивают хоровод и приглашают присоединиться гостей.








Регулятивные УУД:

Сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности(репродуктивной,поисковой,исследовательской,творческой).


Познавательные УУД:

умение анализировать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания.


Коммуникативные УУД:

Умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.


Личностные УУД:

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; воспитывать чувства гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, гуманное отношение и толерантность к людям.



V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:


Благодарит учеников за урок.

Делятся мнением о своей работе на уроке.


. Какие вы все молодцы!


- Как вы считаете, все у вас сегодня на уроке получилось?


- Понравилось ли?

- Или было не интересно?

- А может, возникли затруднения?


- Прошу оценить свою работу с помощью смайликов.

Всем большое спасибо за урок!

А теперь я вас приглашаю на угощения!






Коммуникативные УУД

- выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

- формулирование и аргументация

своего мнения, учет разных

мнений


Личностные УУД

- адекватное понимание причин

успеха / неуспеха в учебной

деятельности

- следование в поведении

моральным нормам и

этическим требованиям