СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру»

Тема урока: « Животноводство в нашем крае»

Дата проведения: 11 апреля 2022 года

Цели: способствовать формированию у учащихся представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить с отраслями животноводства, их особенностями в крае; формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»; воспитывать умение работать в группах, сотрудничать.

Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский;

Оборудование: раздаточный материал для опроса, карточки для работы, презентация «Животноводство», карточка «Соедини стрелочками», ноутбук, проектор, иллюстрация профессора Окружайки.

Основные понятия: скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Время начинать урок.

К гостям нашим повернитесь,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

2.Проверка слуха за экраном

-Как ты меня слышишь Диана? (Я слышу хорошо)

-Ты меня слышишь Никита? (Я слышу хорошо)

-Как ты меня слышишь Матвей? (Я слышу хорошо)

3. Фонетическая зарядка.

Жи-жи-животные

Жи-жи-живут в лесу

Оно прекрасное

Животное моё.


4. РСВ

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

После весны что у нас будет?

Основная часть

Устная работа

- Как называется наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений? (растениеводство)

- Перечислите отрасли растениеводства? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)

Игра « Верные – неверные утверждения»

- Знания об отраслях растениеводства вы открыли на прошлом уроке. А понять хорошо ли вы усвоили материал прошлого урока нам поможет игра «Верные – неверные утверждения»

- Если высказывание верное, то ставите знак «+», если неверное – то знак «-»


Утверждение

Верно (+),

неверно (-)

1

Главными зерновыми культурами являются овёс, ячмень, рожь, пшеница.

+

2

К овощным культурам относятся капуста, абрикос, персик.

-

3

Масло получают из подсолнечника и льна.

+

4

Врагами тлей являются божьи коровки.

+

5

От мышей урожай защищают совы.

+

6

К плодовым культурам относятся яблоки, груши, томат.

-


Тест

- А теперь давайте зайдем в гости к растениеводству через тест. (у каждого ученика на парте)


1. Основными отраслями растениеводства являются:

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыбоводство

2. Село дает городу:

а) продукты питания

б) продукцию для заводов и фабрик

в) продукцию для ткацких фабрик

3. Главными зерновыми культурами являются:

а) картофель, томаты, лен

б) овес, ячмень, рожь, пшеница

в) лук, репа, подсолнечник

4. К овощным культурам относятся:

а) морковь, петрушка, томат

б) капуста, абрикос, персик

в) вишня, баклажан, патиссон

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся:

а) ткач, металлург, геолог

б) агроном, комбайнер, овощевод

в) цветовод, археолог, инженер


Самоопределение к деятельности.


- Ребята, к нам в гости заглянул профессор «Окружайка».

-Он хочет познакомить нас с ещё одной отраслью сельского хозяйства. А вот какой, узнаете, когда разгадаете загадки.


Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)


Хвост крючком,

Нос пятачком.

(Свинья)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

(Кролик)

Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?

(Конь)


- Что объединяет эти слова? (животные)

- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

- Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

- Как называется такая отрасль сельского хозяйства? (животноводство)

- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края) Слайд 1

Вопросы которые нам нужно разобрать! Слайд 2

1. Что такое животноводство?

2. На какие отрасли подразделяется животноводство?

Животноводство. Слайд 3

Это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

Появлению животноводства предшествовал процесс одомашнивания определённых видов диких зверей, которые были пригодны для жизни с человеком и из которых могла быть извлечена польза в форме источника мяса, молока.

Отрасль делится на подотрасли.

Скотоводство. Слайд 4

Отрасль занимается разведением крупного рогатого скота для получения молока и мяса.

Овцеводство. Слайд 5

Отрасль занимается разведением овец для получения мяса, шерсти.

Пчеловодство. Слайд 6

Отрасль занимается разведением медоносных пчёл для получения мёда, пчелиного воска и других продуктов, а также для опыления сельскохозяйственных культур.

Птицеводство. Слайд 7

Отрасль занимается разведением сельскохо- зяйственной птицы. Основные продукты: яйцо, мясо, пух.

Свиноводство. Слайд 8

Отрасль занимается разведением свиней для получения мяса и кожи.

Физминутка. Слайд 9

Дружно встали на разминку,

Наклоняем нашу спинку

Раз- поднялись, потянулись,

Два- согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре-руки шире

Пять- руками помахать,

Шесть- за парту тихо сесть

Игра «Четвертый лишний»

(устно со всем классом)

а) Кролиководство, птицеводство, овощеводство, пчеловодство

б) Куры, индюки, кролики, гуси

в) Мёд, воск, прополис, яйца

Игра « Соедини стрелочками» (работа в группах)

Животные

Место разведения

Профессии людей

Коровы

Конный завод

конюх

Гуси, утки, куры, индюки

Ферма

доярка

Пчёлы

Птицефабрика

пчеловод

Лошади

Пасека

птичница




5. Подведение итогов урока.

- С чем нас сегодня решил познакомить профессор Окружайка? (с животноводством, его отраслями)

- На все ли поставленные вопросы мы с вами ответили?

- Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

- Животному, как и человеку, нужен уход и внимание.

- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? (животноводы)

- Какие профессии животноводов вы теперь знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)

- Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.

- Поднимите руку, кто хотел бы быть животноводом?

- Легок ли труд животноводов?

- А ведь люди этих профессий испытывают очень много трудностей. Им приходится много работать в плохих условиях и в холоде, подвозить корма, кормить животных, убирать за ними.

- К сожалению, не все в нашей стране хотят стать животноводами.

6. РСВ

Повтори:

Свиноводство, пчеловодство, птицеводство, коневодство

7. Рефлексия

Что мы делали сегодня на уроке?

Какое задание вам понравилось?

Какое задание вызвало затруднение?

8. Итог урока.

Вы все сегодня на уроке работали хорошо, поэтому получаете медаль «За активную работу на уроке».

9. Домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 195 – 203 читать.