Улыбнитесь мне и нашим гостям. Возьмитесь за ручки, что у нас получилось (круг, команда). Мы сегодня будем работать в группах, и чтобы у вас все получилось, вы должны быть одной командой. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям. Давайте вспомним, какие правила, мы должны соблюдать, работая в группе? Работаем – дружно! Слушаем- внимательно! Отвечаем на вопросы- быстро и сознательно! Сегодня на уроке мы вновь будем совершать открытия. Но какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. - Сегодня мы работаем в научной космической лаборатории. И теперь вы не ученики, а ученые-исследователи. Чем они занимаются, как вы думаете? (занимающиеся исследованиями и научными экспериментами). Предлагаю вам сделать первое открытие. Определить тему нашего исследования. Для этого необходимо разгадать кроссворд, вспомнив то, о чем мы уже знаем. (кроссворд на экране)-какое слово у нас открылось? - Что же мы будем сегодня исследовать?. (глобус) Составим план нашего исследования О чём бы хотели узнать, чему научиться? Воспользуемя опорными словами: «Что?», «О чем?», «Для чего?» Итак, в течение нашего урока, мы с вами попробуем ответить на данные вопросы: - Что такое глобус? - О чем может рассказать глобус? - Для чего нужен глобус? Ребята, какими методами сбора информации мы будем пользоваться. Выберите карточку с нужным словом и прикрепите к доске.(наблюдать, читать, искать, думать, слушать, рассуждать) Приступим к исследованию. Попробуем ответить на первый вопрос. Что такое глобус? Рассмотрите картинки. Что на них изображено? Что объединяет эти предметы? Как вы думаете, а зачем нужны модели? Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. - Скажите, а что же будет моделью Земли? (глобус) Значит Глобус-это модель Земли - Давайте проверим эту информацию. Где мы можем это узнать? (словари, справочники, энциклопедии, интернет). Предлагаю, командам исследователей найти определение « глобус». Итак, глобус- это уменьшенная модель земли. О чем же может рассказать глобус? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо побывать в космосе и увидеть все своими глазами Я предлагаю исследователям и нашим гостям отправиться в путешествие в космос и увидеть нашу планету, глазами космонавтов. Что необходимо надеть для полёта в космос (надеть скафандры) Для чего? (для подачи кислорода и защиты от холода) Готовы? в путь! (КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА) Вот она! Наша планета! Удивительная, загадочная…. Космонавты с любовью называют Землю — «Голубая планета». Почему? Верно. БОльшая часть Земного шара - это вода. Океаны занимают больше половины всей поверхности нашей планеты. Эту огромную массу воды называют Мировым океаном. Красиво, правда?(увеличиваю) - Подумайте, что обозначено зелёным, серым, жёлтым цветом ?(Суша) Эти участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. А что такое материк? Обратимся снова к справочникам, найдем понятие «Материк». (пока дети работают с литературой-расставляю глобусы) Отправляемся на первый материк Евразия. Это самый большой материк, который состоит из двух частей Европы и Азии, отсюда он и получил свое название- Евразия. (найдите у себя на глобусе Евразию). Рассмотрите, какими океанами омывается материк? (ледовитый, атлантический, индийский, тихий). Это единственный материк, который омывается всеми 4 океанами. Опускаемя чуть ниже Евразии и мы попали в Африку- второму по величине материку. Это самый жаркий материк нашей планеты. Какие океаны омывают Африку?(атлантич,инд.) Движемся дальше….Австралия- самый маленький и самый засушливый материк. Чем он отличается ещё от других материков?(он окрашен в красноватый цвет. Это из-за того, что почва на материке окрашена из-за большого количества железа в ней) Какие океаны омывают Австралию?(индийский тихий) Опускаемся на самую южную точку нашей планеты. И что мы здесь видим? Почему этот материк окрашен в белый цвет? Как он называется, кто знает?(Антарктида- самый холодный материк на Земле, покрытый снегом и льдами. Есть ли ещё материки на планете? Как они называются?(сев.и южная Америка). Северная Америка - земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка - самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Какие океаны омывают сев.Америку( антлантич, тихий, сев.ледовитый). А Южную Америку?(тихий , атлантич) Итак, давайте сосчитаем, сколько всего материков на планете Земля? (6) Сколько океанов? (4). Назовите их. Подведем небольшой итог нашего исследования. Определите, о каком материке идёт речь. Включаем космические ручки. Самый большой материк на Земле. Из каких двух частей он состоит? (Евразия) Самый жаркий материк (Африка) Ледяной материк - самое холодное место на Земле. (Антарктида) Найдите океаны: антантический, тихий, сев.ледов, индийский А на каком материке находится наша страна Россия? (Евразия) Назовите столицу нашей родины (Москва) Найдите на глобусе Москву. Сейчас предлагаю всем нам отправиться в столицу нашего государства на главную площадь. Как она называется?(Красная площадь) . Кому –нибудь из вас приходилось там бывать? Какой прекрасный вид, видны соборы, музеи, театры. Здесь очень много достопримечательностей. Но нам пора возвращаться домой. В наше родное село. Давайте посмотрим, какой путь необходимо совершить из столицы нашего государства к нашему селу. …и мы прибыли прямо в нашу родную и любимую школу. |