СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок показан на аккредитации школы. Проверяющим урок понравился.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг"»

21 марта 2015 года

Тема: Посмотри вокруг.


Цель: 1. знакомство с основными и промежуточными сторонами горизонта и их

расположением.

Задачи:

развивающая: развивать познавательный интерес и пространственное воображение.

обучающая: познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта и их

расположением; учить работать с текстом и умению выделять в нем главное;

дать первоначальные сведения о Земле; познакомить с понятиями «горизонт» и

«линия горизонта».

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование: мультимедиа, иллюстрация «Муравьишки».


Раздаточный материал: карточки.


УУД:

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: Контролировать действия партнера; формировать отношения

сотрудничества, взаимопомощи.

Регулятивные: Понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнить; умение

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Умение строить речевое высказывание; использование знаково-

символические средства.


Планируемые результаты:

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность

самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать

текст учебника; делать выводы из изученного материала.


Ход урока

1. Организационный момент

(Дети стоят вокруг учителя, учитель читает стихотворение.)

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А я посмотрю, с каким настроением вы пришли

на урок.

- А теперь тихонько садитесь на свои места и мы с вами начинаем наше путешествие.


2. Знакомство с новым разделом.

- Как вы думаете, будет называться наш новый раздел?

- Откройте учебник на с.69 и посмотрите, действительно ли так называется наш раздел,

как вы предположили? (слайд 1)

- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?


3. Определение темы урока и постановка цели.

- На с. 70 прочитайте тему нашего урока. (слайд 2)

- Предположите, о чем пойдет речь на уроке? Что нового мы узнаем?

(на доску вывешивается Муравьишка.)

- Прочитайте, какие цели перед нами ставит Муравьишка?


4. Знакомство с новым материалом.

а) Доскажи словечко (слайд 3).

б) Обобщение знаний о Земле.


5. Физкультминутка

Карусели, карусели

Мы с тобою в лодку сели…

И по-е-ха-ли (гребут веслами).

Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь сели…

И по-е-ха-ли (скачут на лошади).

Карусели, карусели

Мы с тобой в машину сели…

И по-е-ха-ли (крутят баранку машины).

Карусели, карусели

В самолет с тобой мы сели…

И по-е-ха-ли (летят на самолете).

Карусели, карусели

Мы с тобой в ракету сели…

И по-е-ха-ли (летят на ракете на свои места).


- Ребята, а на чем можно путешествовать?

- Продолжаем свое путешествие.


в) Рассказ по иллюстрации (слайд 4).

г) Работа с рассказом в учебнике слайд 5).

д) Рассказ учителя о Земле (получение новых знаний) (слайд 6 – 14).



5. Итог урока (работа в парах) (слайд 15)

(Практическая работа.)


6. Домашнее задание: учебник, с. 70 - 73; рабочая тетрадь, с. 29. задание 6.


7. Рефлексия.

- Ребята, встаньте вокруг меня. Если ваше настроение изменилось к концу урока, то

поднимите ручки и помашите ими, а если нет, то присядьте.


8.Оценивание.

- Оцените свою работу на уроке (показывают смайлик).

(Выставляет оценки учитель.) (слайд 16)