СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру «Правила вежливости. Слова нужные и важные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру «Правила вежливости. Слова нужные и важные»»

Открытый урок

«Правила вежливости. Слова нужные и важные» Класс:  2


Тема: «Правила вежливости»Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: “Мир вокруг нас” Плешаков А.А. в 2-х частях (часть 2), художественная литература, таблицы, два телефона.

Цели урока:

1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.

2. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.

3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.


2. Повторение пройденного материала.

–Несколько уроков назад мы начали изучать тему: «Как мы общаемся».

- Утром мы приходим в школу. Что нужно сделать!

- С кем здороваемся? Как здороваемся?

(Ответы детей)

- Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе.

- Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.

**Игра «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и .... (внимательным).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё ...(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку ...(поднимать).

На математике считают,

На перемене ...(отдыхают).


Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать).


А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты ….(звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым).

3. Проверка домашнего задания

** Какое задание вы готовили дома? (найти пословицы и поговорки о школе, знаниях).

Давайте послушаем пословицы .



4. Введение в тему. Послушайте стихотворение.

Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

- Подумайте, какое слово потеряла Маша? (СПАСИБО, БЛАГОДАРЮ)

- Так уж важно это слово? Можно ли без него обойтись?

- Какая же тема нашего урока?

– Чему мы должны научиться сегодня?

(Вспомнить вежливые слова, научиться быть вежливыми, добрыми)

СЛАЙД-1

1. Первая станция «Добро пожаловать»

- И так , мы с вами отправляемся в путешествие по стране вежливости.

СЛАЙД – 2

- Давайте рассмотрим иллюстрации и подумаем, какие слова вежливости надо говорить в разных ситуациях.

А как мы еще называем эти слова?

– Правильно ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. А на самом ли деле эти слова волшебные.? (ответ детей)

СЛАЙД - 3

Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. А волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя, и они делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Станция


2. Физминутка. Прежде чем мы с вами отправимся дальше, предлагаю немного отдохнут и отправиться на Станция «Отдыхайкино»


3.Станция Театральная (конверт с заданием)


– С каким волшебным словом мы познакомились на уроке литературного чтения? (Пожалуйста)

- Как называется этот рассказ?

– Кто главный герой произведения? (Павлик)

– Как Павлик стал разговаривать со старичком? (А Вам-то что?)

– С какого слова надо было начать? (Здравствуйте)

– Какому слову старичок научил Павлика? Как это слово действовало на сестру, бабушку, брата? (Пожалуйста)



4. Станция «Вежливых слов» Новый материал ( конверт со словами, плакат )

Задание: учитель читает стихотворение, дети определяют к какой группе слов относятся вежливые слова.

– И вот у нас на пути Поляна Волшебных слов. Нам придется выполнить новое задание.

1)– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

(Слова приветствия)


2) Если другу на прощанье

Скажешь «до свидания»,

Непременно будет завтра

Новое свидание!

Это слово, как магнитик,

Всех соединяет.

И прощаться навсегда

Нам не разрешает.

(Слова прощания)


3) Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

(Слова просьбы)


4) -Слоненок, ты на хвост мне сел!

- Прости, Мартышка, не хотел!

Слоненок долго извинялся.

Но, а потом… с хвоста поднялся.

(Слова извинения)

5) Волшебное доброе слово «СПАСИБО»,
Звучит так приятно и очень красиво!
И вот потерялось однажды оно,
И стало нам всем без СПАСИБО темно.


(Слова благодарности)


5. Станция «Обучайкина» (работа с учебником)

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

- Рассмотрите рисунок на стр. 55. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?

(Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке.Делают коллективный вывод.)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

Помни:

  • Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

  • Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

  • Не следует говорить слишком долго.

Схема разговора по телефону:

1.«Алло».

2. Приветствие.

3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

4. Благодарность.

4. Прощание. 4

Работа в группах

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

1.Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.

2.Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике.

3.Мальчик звонит другу. Он хочет пригласить его кататься на лыжах.


-Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали, но у меня есть ещё для вас небольшое задание. Чтобы вежливые слова хорошо запомнить, предлагаю сделать из наших волшебных слов цветок , который будет напоминать нам и другим детям о правилах хорошего тона, о культурной речи, о вежливости.

( дети делают коллаж)


Станция Конечная

IV. Рефлексия

– В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? (О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах)







6