СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру «Равнины и горы России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру «Равнины и горы России».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру «Равнины и горы России».»

Тема урока « Равнины и горы России».


Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представления о равнинах и горах.

2. Познакомить с равнинами и горами на территории России.

3. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать по карте,

наблюдать, обобщать.


Оборудование: физическая карта России, электронное приложение


Ребята, откройте учебники на стр. 223, « Содержание».Если вы внимательно посмотрите на содержание, то поймёте, что мы с вами закончили большой раздел учебника « Земля и человечество». Мы прошли все главные города огромной страны по учебнику « Окружающий мир».

Что же такое окружающий мир? –Это Вселенная, наша планета, прошлое и настоящее, небесные тела Солнечной системы, поверхность Земли, исторические источники, Всемирное наследие, растительный и животный мир.

Теперь, чтобы проверить свои знания ответьте на вопросы по теме « Земля и человечество» - тесты.

Ответы, которые вы считаете верными обведите кружком.

Теперь подпишите листочки по образцу:

Галактика - _________________________.

Планета - _____________________------.

Материк -,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Страна -,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…

Посёлок -,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Фамилия -_________________________.

Сложите тесты на край парты.

( на доске)

Астрономия взаимоотношения человека с окружающей средой


География прошлое человечества


История поверхность Земли


Экология небесные тела


Слева - науки. Справа –их определения, т.е. что они изучают. Соедините линиями.

Правильно. А теперь устно ответьте на вопросы изученного раздела стр.70.

Теперь, чтобы плавно перейти к новой теме надо вспомнить, что такое Всемирное наследие? На какие 2 группы делятся? Есть ли эмблема, что она обозначает?

Что такое Международная Красная книга? Приведите примеры из Международной Красной книги. –ответы детей.

Так вот Россия тоже поддержала идею создания Списка Всемирного наследия. И сейчас в него включён целый ряд объектов природы и культуры нашей страны. Так вот тема нашего урока « Равнины и горы России». А как вы думаете , равнины и горы к какому наследию относятся? ( природному)

Перед вами физическая карта мира. Вспомните и назовите главные условные обозначения на физ. карте. Это цвета. Какие цвета вы видите, что они обозначают?

Стр. 65 учебника – диаграмма. Она поможет разобраться в цветовой гамме зелёного, жёлтого и коричневого цветов. Здесь вы видите главную линию – уровень моря. Эта линия сплошная, толстая. Остальные линии –тонкие и пунктирные. А теперь посмотрите, что ближе расположено к уровню моря? А что находится выше? Возвышенности и горы, возвышенности – жёлтого цвета, горы –коричневые. Чем выше горы тем они имеют темнее цвет.

А теперь отправимся в путь. С нами будет помощник. Отгадайте.(стр 76).

Где встаёт солнце? На востоке. Вот мы и начнём путешествовать с востока.

Полуостров Камчатка .Что вы можете сказать о поверхности полуострова ? какой цвет вы видите? Коричневый. Да, это с севера на юг проходят горы. Вулкан Ключевая Сопка. Её высота 4750м. На этом полуострове 28 вулканов Вулкан Ключевая Сопка извергается каждые 6-7 лет и извержение продолжается по несколько месяцев.

Средне – Сибирское плоскогорье. Какие цвета вы здесь видите? Что означает слово плоскогорье? Это место с равнинной или холмистой поверхностью, лежащее высоко над уровнем моря. Здесь много возвышенностей и холмов. Но это равнина. Далее мы движемся на юг. Какая здесь земная поверхность? Это горы – тёмно-коричневые цвета. Эти горы высокие. Есть гора Белуха. Алтай входит в список Всемирного наследия.

З. –Сибирская равнина. Здесь преобладает зелёный цвет. Значит это низменность. Очень много рек. Большая часть территории – это болота. Это плоская равнина. А значит вода, выпавшая в виде осадков или появившаяся от таяния снегов никуда не стекает, только часть её проникает в глубь земли, так появляются болота.

Уральские горы. Они протянуты с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора Народная. Её высота 1895 метров. Это старые горы.

Дальше солнце останавливается над Великой – Европейской равниной. Светло-жёлтого цвета. Жёлтые пятна – это холмы и возвышенности. Дальше путь лежит на Ю-З. Это Кавказские горы. Они высокие, тёмно - коричневого цвета. Самая высокая гора –Эльбрус Её высота 5642м. Эльбрус выше Белухи. Кавказские горы молодые.Их вершины острые, а склоны крутые. Вот мы прошли с вами огромный путь от востока до запада.

Что можно сказать о поверхности России? Здесь встречаются горы молодые и старые. Молодые – это острые и крутые склоны. Старые это невысокие, пологие склоны.Что такое равнина? Это ровные или холмистые участки земной поверхности.

Устно стр.81 задание.

Домашнее задание стр.66-70 читать и пересказывать.