Класс: 1 «Г», воспитанники подготовительной группы детского сада.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок по данной теме.
Оборудование: карточки: заготовки грибов съедобных и не съедобных (по 2 экземпляра на группу), 1 плакат с рисунком корзины, иллюстрация ножниц и карандашей на этап творческого задания.
Цель: Организую исследовательскую деятельность учащихся с тем (таким образом), чтобы каждый учащийся смог достигнуть следующие планируемые результаты:
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный | Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. | Знакомство первоклассников и воспитанников д\с | - Приветствуем наших ребят из д/с №6 и их воспитателя ,,,. - Познакомьтесь в группах, предложите ребятам присесть с Вами. - Расскажите Вашим новым товарищам правила поведения на уроке. - Как будем работать в группе? | Знакомятся, рассаживаются по группам. Учащиеся рассказывают правила поведения на уроке. - В группе будем работать дружно, активно. | Проявляет доброжелательность и признаки готовности взаимодействовать в обществе. | Наблюдения за приемами сотрудничества |
2 | Актуализация | Воспроизводить и применять изученный материал. | Беседа-игра | -Ребята, ученики 1 «г» класса и д/с, посмотрите за окно и скажите, какое сейчас время года? -А ка Вы определили, назовите признаки этого времени года. -А чем это время года важно для садоводов? | -Отгадывают время года. -Называют признаки осени. -Называют урожай осени. | Различает времена года по их очевидным (внешним) признакам. | Предметные знания (высказывания): признаки осени, изменения в живой и неживой природе. |
3 | Проблематизация | Определять границу между знанием и незнанием. | Обсуждение | Организует проблемную ситуацию через Вопросы: -Ребята, а кто такие грибники? -Где их можно встретить? Так они тоже собирают урожай, только где? -Ребята, а вы хотите быть грибниками? -Посмотрите на наш лес, чего тут нет? | - Определяют, кто такой грибник. -Называют, где можно встретить грибников. -Определяю, что лес пуст и для грибника нет урожая, думают, чего в лесу не хватает. | Определяют границу между знанием и незнанием. | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся. |
4 | Целеполагание | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Генерация идей | Подводит к постановке цели урока: - Предлагаю исследование данной проблемы. - Какую цель поставим на исследовательскую деятельность? (дать название грибам и привести их в «порядок»). - Давайте вместе составим алгоритм работы: 1. Вырезать грибы 2.Раскрасить фломастерами или карандашами. 3.Вспомнить название гриба. 4.Спрятать в лесу. | Предлагают разные варианты постановки цели и последовательности действий по ее достижению: - Цель исследования – дать название грибам и привести их в «порядок» (разукрасить). - Для достижения цели необходимо: 1. Вырезать грибы 2.Раскрасить фломастерами или карандашами. 3.Вспомнить название гриба. 4.Спрятать в лесу. | Определяют и формулируют цель учебной деятельности с помощью учителя. Разрабатывают план (алгоритм) учебной деятельности. | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся, фиксация результатов высказываний учащихся |
5 | «Открытие» нового знания | Участвовать в групповой работе: распределять роль капитана, говорить по очереди, не перебивать собеседника, пробовать аргументировать собственные высказывания. . | Исследовательская работа. Групповая работа | Сопровождает работу детей: - Следить и напоминает о правилах работы в группе; - Следит за правилами безопасности при работе с клеем; -Ребята, давайте теперь наш лес заполним нашими грибами, где растут грибы? -Ребята грибы теперь у нас есть, что с ними делают грибники? -Перед нами корзина давайте соберем в нее урожай леса. -Ребята, а почему мы собрали ни все грибы? | - Работают в группе, распределяя роли. - Соблюдают правила безопасности при работе с клеем; - Ребята из д/с. приклеивают грибы к корзине и называют их. -Ребята с 1 «Г» класса контролируют названия грибов. -Называют две большие группы съедобных и не съедобных грибов. | Применяет правила групповой работы: распределяет роль капитана, говорит по очереди, не перебивает собеседника, пробует аргументировать собственные высказывания. - Проявляет доброжелательность и | Наблюдение за способами и приемами работы в группах, за высказываниями учащихся. |
6 | Рефлексия (подведение итогов урока) | Делать выводы о результатах учебной деятельности. Презентовать результаты учебной деятельности | Презентация | - Учитель учит детей критически относится к деятельности товарищей через упражнение: «Вопрос – ответ». - Выполнили мы цель нашего урока? | - Выступают у доски с плакатами и обсуждением результатов учебной деятельности. - Задают вопросы по результатам презентации. - Говорят о том, что цель урока достигнута. | Делают выводы о результатах учебной деятельности в соответствии с поставленной целью. | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся. |