СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Наше питание" ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Наше питание" ("Школа России")»

Конспект открытого занятия: урок окружающего мира в 3 «В» классе

по теме «Наше питание»

16 декабря 2021 года.

Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Убинская средняя школа №1»

Чучкаева Анна Сергеевна

Тип урока: урок открытия новых знаний, урок-путешествие.

Место в учебном плане: урок проводится во II четверти, №5 в разделе «Мы и наше здоровье».

Цель: расширение знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.

Задачи:

а) познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; сформировать правила правильного питания;

б) содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью; воспитывать аккуратность и прилежание;

в) развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы; развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; азвивать самостоятельность, познавательные интересы.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- совершенствовать умение самим выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций

Регулятивные УУД:

- понимание и сохранение учебной задачи;

- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

Коммуникативные УУД:

- владение диалогической формой коммуникации, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

Формы и методы работы: групповая работа, словесные (рассказ, беседа, дискуссия); самостоятельная работа с учебным материалом, применение наглядности (макет пищеварительной системы, продуктовые этикетки для практической работы); технология развитии критического мышления (создание кластера), метод рефлексии «Яблоки».

Оборудование: мультимедиа (презентация); набор продуктов для проведения практической работы; карточки для составления кластера, яблоки для рефлексии, изображения органов пищеварения.

Время проведения урока: 40 минут.

Урок проводится на базе УМК «Школа России», одобренного Министерством просвещения Российской федерации, под редакцией А.А.Плешакова.


Ход урока:

Организационный момент (1 минута) На доске надпись «Жить здорово», в классе оборудованы три рабочие зоны, на столах – наборы продуктовых этикеток, таблица для анализа содержания питательных веществ, картинки яблок (по количеству участников в группах), бланки для памятки о рациональном питании. СЛАЙД 1

- Добрый день! Доброго здоровья! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости, здоровья.

В эфире телепередача «Жить здорово», и я, её ведущая, Чучкаева Анна Сергеевна. К нам в студию пришли гости, давайте их поприветствуем!

-Уважаемые эксперты, сегодня вам предстоит провести объемную, но интересную работу. (Учащиеся рассаживаются по группам).

Актуализация знаний (5 минут) СЛАЙД 2

-Для того, чтобы определить тему выпуска нашей программы, вы должны разгадать кроссворд, ключевое слово которого и будет темой нашей сегодняшней беседы.

  1. Основная функция скелета. (опора)

  2. Основная функция мышц. (движение)

  3. Самые твердые детали нашего организма. (кости)

  4. У здорового человека она прямая и правильная. (осанка)

  5. Белые нити – проводники сигналов мозга. (нервы)

  6. Тренируя мышцы, мы обретаем её (сила)

  7. Прочная коробка для головного мозга. (череп)

*) КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: ПИТАНИЕ


1








2








3







4








5








6







7








Введение в тему. Постановка проблемного вопроса. (5 минут)

-Итак, тема нашего сегодняшнего выпуска: Питание. СЛАЙД 3

Что вам интересно будет узнать в ходе нашей программы? На какие вопросы вы хотите получить ответы? (Учащиеся записывают вопросы на белой доске маркерами, 3-4 вопроса).

-Скажите, а зачем вообще человеку нужно питаться? (Для получения энергии, для роста и развития).

-Сколько человек сможет обойтись без пищи? (Не больше месяца).

-А помимо пищи что ещё нужно человеку для нормальной жизнедеятельности? (Вода). Верно! А сколько времени человек может обойтись без воды? (Несколько дней). Тело человека на 80% состоит из воды. Для поддержания нормального функционирования систем жизнедеятельности человеку в день необходимо выпивать не менее 2 литров воды.

-А есть ли какие-то определенные правила питания? Или можно есть всё, что захочешь? (Нет, нужно питаться разнообразной пищей, а не одним только сладким, например. Пища должна быть богата питательными веществами).

-Давайте определим цель нашей программы. (Узнать, как работает пищеварительная система; как правильно питаться).

-Какие задачи мы должны решить в ходе нашей программы? (Как правильно питаться без вреда для здоровья, выявить полезные для нас продукты питания).

Работа по теме урока. (11 минут)

-Для того, чтобы пища начала приносить нам пользу, мы должны её съесть. Сразу ли пища даст нам энергию, полезные вещества? (Нет, она проходит сложный путь.)

-Как называется процесс переработки пищи? (Пищеварение).

-Какие органы участвуют в процессе пищеварения, как они работают, нам расскажут специальные корреспонденты. (Выступление ребят с сообщениями о работе органов пищеварения и пути прохождения пищи. На доске в это время на макет человеческого тела ученики прикрепляют органы пищеварительной системы).

-Казалось бы, мы всего лишь съедаем, например, бутерброд. Но чтобы получить от него пользу, он должен проделать огромный путь.

Итак, чтобы нормально расти и развиваться, человеку нужно питаться. Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ, происходящим в организме. Давайте выясним, какие полезные вещества необходимы организму человека для его роста и развития. Откройте учебник на с.138 и прочтите текст «Питательные вещества». Ваши экспертные группы должны дать ответы на вопросы:

1.Для чего нужны питательные вещества?

2.В каких продуктах содержится наибольшее количество того или иного питательного вещества?

1 группа - белки, 2 группа – жиры, 3 группа – углеводы. Учащиеся с помощью учебника и раздаточного материала готовят небольшие сообщения о питательных веществах, затем происходит обсуждение. На доске после сообщений ребята создают кластер по питательным веществам и их функциям в организме человека. Делается общий вывод по питательным веществам. СЛАЙД 4

-Отличная работа, уважаемые эксперты! Какое питательное вещество нужно в вашем возрасте в большем количестве и почему? (Белки, так как они являются строительным материалом). Но помимо белков, жиров и углеводов что ещё необходимо получать из пищи для здоровья? (Витамины и минеральные вещества) Верно! А что такое витамины и минеральные вещества, и в каких продуктах их искать, расскажет наш специальный эксперт. (Выступление учащегося с небольшим сообщением о витаминах и минеральных веществах).

Физкультминутка. (1 минута) В соответствии со здоровьесберегающими технологиями ФГОС.

-Уважаемые эксперты, предлагаю прерваться на рекламную паузу.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем —

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.




Продолжение работы по теме. (11 минут)

-Продолжим нашу телепрограмму.

Учитель достает конверт.

-К нам в студию пришёл вопрос от телезрителей. Послушайте: Уважаемые эксперты программы «Здоровье»: «Как узнать содержание питательных веществ в продуктах, когда покупаешь их в магазине?»

Сейчас мы с вами проведем экспертизу и определим содержание питательных веществ в продуктах, которые мы чаще всего покупаем в магазине. Что из продуктов будет полезно для здоровья, а какие продукты лучше ограничить в употреблении.

Практическая работа.

Каждой группе даны по 4 этикетки от продуктов. В таблицу нужно внести данные о содержании белков, жиров, углеводов.

По итогу выполнения работы производится анализ, в каких продуктах содержится большее количество питательных веществ (белков, жиров, углеводов).

— В каком из этих продуктов самое высокое содержание белков?

— В каком из этих продуктов самое высокое содержание углеводов?

— В каком из этих продуктов самое высокое содержание жиров? Обведите соответствующее число.

— Какие вещества наиболее полезны вам, детям ?(Белки, так как они нужны для роста и развития человека.)

— В каких из перечисленных продуктов большое содержание белков?

В здоровом рационе человека преобладают зерновые культуры, овощи и фрукты, доля мясных и молочных продуктов снижена, а жиров и сладостей – ограничена. Всё это можно изобразить в виде пирамиды. (Пирамида питания на слайде). СЛАЙД 5

-Но мало знать о содержании питательных веществ в продуктах, важно ещё соблюдать правила рационального питания. Кто-то из вас знает, что значит «Рациональное питание»? (ответы детей).

Рациональное с древнегреческого обозначает «разумное, правильное». Давайте с вами попробуем привести примеры правил о здоровом, рациональном питании и составим памятку для наших телезрителей. (Учащиеся в группах работают по составлению памятки о рациональном питании, записывают на листочках, затем правила зачитываются).

А также некоторые правила рационального питания мы можем узнать в учебнике на с.140 (работа с учебником). СЛАЙД 6

— Какие из правил вы выполняете, а какие стали для вас новыми?

— Расскажите о своем режиме питания.

— Что вы едите на завтрак, обед, ужин?

— Почему человек должен питаться разнообразной пищей? (Чтобы получить необходимый набор питательных веществ, витаминов и минералов).

Рефлексия. (3 минуты)

-Уважаемые эксперты, наша передача «Здоровье» подходит к концу. Давайте с вами подведём итоги. А помогут нам в этом яблоки.

-Если программа вам понравилась, вы справились с заданиями без затруднений, положите в корзинку кислое зелёное яблоко.

-Если во время телепередачи вам было трудно работать, телепередача вам не понравилась, то положите вкусное, сладкое, наливное красное яблоко.

Подведение итогов рефлексии (спросить 2-3 человек, почему выбрали яблоко определенного цвета), подсчёт яблок, на доску вывесить большое яблоко преобладающего цвета.

Подведение итогов. (2 минуты)

Вернутся к задачам, поставленным в начале урока.

Как правильно питаться без вреда для здоровья, выявить полезные для нас продукты питания.

Обсудить, решили ли мы данные задачи или нет.

-Уважаемые эксперты, дорогие гости! Я благодарю вас за участие в телепрограмме «Жить здорово». Хочу пожелать вам сибирской закалки, мощного иммунитета, прекрасного настроения. И в конце хотелось бы сказать такие слова:

«Еда – это необходимость, но разумная еда – это искусство» (Ла Рошфуко). СЛАЙД 7

Выставление отметок за работу на уроке.

Домашнее задание. (1 минуты) СЛАЙД 8

Учебник с.138-141 читать, подготовить сообщение о витаминах и минеральных веществах.

1 группа – витамины А, магний;

2 группа – Витамин B, кальций;

3 группа – витамины C, железо.

СЛАЙД 9 До новых встреч! Будьте здоровы!