СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "На севере Европы"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру для 3 класса»





МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»










Технологическая карта открытого урока по окружающему миру

в 3 классе

«На севере Европы»






Подготовила

Студентка II курса

Чудинова Алина Анатольевна








г. Нижний Тагил

2017


Технологическая карта открытого урока



Тема урока

«На севере Европы»

Место урока в разделе

1

Тип урока

открытие новых знаний

Цель урока

формирование представлений о северных европейских государствах.

Задачи урока

-  актуализировать знания учащихся о странах, имеющих с Россией сухопутные и морские границы;

- продолжить формирование представлений детей о странах Европы, культуре и традициях народов в них проживающих,

- формировать уважение к людям разных национальностей, культуре и традициям других народов,

 - развивать речь детей, учить рассуждать, защищать свою точку зрения.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Ученик узнает, о северных европейских государствах

- Ученик научится рассказывать о стране по физической и политической картах


Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире ;

строить сообщения в устной форме;

основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

строить монологическое высказывание;

владеть диалогической формой коммуникации;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Учащийся получит возможность формирования:

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник, энциклопедия, рабочая тетрадь


Распечатки с таблицей, распечатка таблицы с планом

Интерактивная доска, проектор, компьютер

Межпредметные связи

литература

Организация пространства

Парты соединены по две для работы в группе. Обучающиеся сидят в кругу. На доске презентация.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Время: 5-7мин

-Здравствуете, ребята. Меня зовут Алина Анатольевна.

Давайте вспомним с каким материалом мы знакомились на прошлом уроке. Для этого давайте заполним таблицу. В этой таблице уже частично заполнены названия стран и столицы, а вы должны вписать не достающие.

Дети приветствуют учителя


Дети выполняют задание. Один ученик проговаривает вслух выполненное задание, получает оценку, остальные проверяют свои работы, ставят плюс напротив верного ответа и минус напротив неверного


Обучающиеся ориентируются в системе знаний.

Познавательные: ориентируются в системе знаний

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время:10-12 мин

- Посмотрите на карту на странице 108 учебника. Какие страны выделены цветом. Назовите их.

- В какой части Европы расположены эти страны?

- Как вы думаете, куда мы отправимся с вами сегодня в наше заочное путешествие?


- Назовите тему нашего урока?


- Что мы должны узнать на уроке?

Называют страны



-В северной части



- Будем путешествовать по северным странам Европы.

- На севере Европы

-Познакомиться со странами, которые расположены на севере Европы. Узнать, что интересного есть каждой стране.

Формулируют тему и цель урока

Регулятивные: целеполагание,

понимают учебную задачу.

Коммуникативные: строят высказывание в диалогической форме.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу.



Выявление места и причины затруднения

Время: 2мин

Сейчас вы разделитесь на группы по пять человек. Каждая группа получит листочек с названием страны. От каждой команды вы должны выбрать капитана. Ваша задача подготовить сообщение об одной из стран, расположенных на севере Европы. И рассказать о ней, пользуясь текстом учебника на странице 109-116, а также дополнительными источниками информации. Сегодня мы будем пользоваться энциклопедией, в которой вы также можете найти информацию стране. Через 10-15 минут, один из вас выходит и рассказывает о стране.

Дети слушают учителя


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Построение проекта выхода из затруднения

Время:2мин

Вы готовите сообщение вот по этому плану:

  1. Название государства, столица, язык

  2. Местонахождение С какими государствами граничит. Какими морями омывается.

  3. Глава государства, цвета флага.

  4. Интересные факты, достопримечательности


Готовят сообщение по заданному плану

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале.

Самостоятельная работа

Время: 15 мин

За выступление капитаны команд получат оценки. Оценки будут ставиться по следующим критериям:

  1. Выступление по всем пунктам плана.

  2. Речь четкая, понятная для слушателей аудитории.

  3. Вывод.

Остальные, кто работал в группе, вы оцениваете свою работу, в конце урока вы приносите листочки со своими оценками.

Дети выполняют задание

Готовят сообщения в группе по теме урока

Познавательные: поиск необходимой информации, записывают выбранную информацию в таблицу, строят сообщения в устной форме.

Коммуникативные: обсуждают выбранную информацию.

Включение в систему знаний и повторение

Время:10 мин

- Итак ребята, время вышло. Начинаем слушать сообщения, которые вы приготовили. Один из вас выходит к доске и отвечает. Если он что- что забыл, вы слушаете внимательно и дополняете.

Дети выступают

Представляют свою работу; узнают о северных странах Европы

Коммуникативные: строят монологическое высказывание

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Время:1мин

- О чем мы сегодня говорили нас уроке?

- Какие страны находятся в северной части Европы?

-Какая страна показалась вам самой интересной?

- В какую страну вы хотели бы поехать в первую очередь?

Записываем домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 67-71. Вы выполняете 5 заданий на выбор.

Дети отвечают на вопросы, записывают домашнее задание

Подводят итоги по теме урока

Регулятивные: рефлексия