ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Нижний Тагил
Тема урока | «На севере Европы» |
Место урока в разделе | 1 |
Тип урока | открытие новых знаний |
Цель урока | формирование представлений о северных европейских государствах. |
Задачи урока | - актуализировать знания учащихся о странах, имеющих с Россией сухопутные и морские границы; - продолжить формирование представлений детей о странах Европы, культуре и традициях народов в них проживающих, - формировать уважение к людям разных национальностей, культуре и традициям других народов, - развивать речь детей, учить рассуждать, защищать свою точку зрения. |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Ученик узнает, о северных европейских государствах - Ученик научится рассказывать о стране по физической и политической картах | Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире ; строить сообщения в устной форме; основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; | Учащийся получит возможность формирования: учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник, энциклопедия, рабочая тетрадь | Распечатки с таблицей, распечатка таблицы с планом | Интерактивная доска, проектор, компьютер |
Межпредметные связи | литература |
Организация пространства | Парты соединены по две для работы в группе. Обучающиеся сидят в кругу. На доске презентация. |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Время: 5-7мин | -Здравствуете, ребята. Меня зовут Алина Анатольевна. Давайте вспомним с каким материалом мы знакомились на прошлом уроке. Для этого давайте заполним таблицу. В этой таблице уже частично заполнены названия стран и столицы, а вы должны вписать не достающие. | Дети приветствуют учителя Дети выполняют задание. Один ученик проговаривает вслух выполненное задание, получает оценку, остальные проверяют свои работы, ставят плюс напротив верного ответа и минус напротив неверного | Обучающиеся ориентируются в системе знаний. | Познавательные: ориентируются в системе знаний |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Время:10-12 мин | - Посмотрите на карту на странице 108 учебника. Какие страны выделены цветом. Назовите их. - В какой части Европы расположены эти страны? - Как вы думаете, куда мы отправимся с вами сегодня в наше заочное путешествие? - Назовите тему нашего урока? - Что мы должны узнать на уроке? | Называют страны
-В северной части
- Будем путешествовать по северным странам Европы. - На севере Европы -Познакомиться со странами, которые расположены на севере Европы. Узнать, что интересного есть каждой стране. | Формулируют тему и цель урока | Регулятивные: целеполагание, понимают учебную задачу. Коммуникативные: строят высказывание в диалогической форме. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу. |
Выявление места и причины затруднения Время: 2мин | Сейчас вы разделитесь на группы по пять человек. Каждая группа получит листочек с названием страны. От каждой команды вы должны выбрать капитана. Ваша задача подготовить сообщение об одной из стран, расположенных на севере Европы. И рассказать о ней, пользуясь текстом учебника на странице 109-116, а также дополнительными источниками информации. Сегодня мы будем пользоваться энциклопедией, в которой вы также можете найти информацию стране. Через 10-15 минут, один из вас выходит и рассказывает о стране. | Дети слушают учителя | | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Построение проекта выхода из затруднения Время:2мин | Вы готовите сообщение вот по этому плану: Название государства, столица, язык Местонахождение С какими государствами граничит. Какими морями омывается. Глава государства, цвета флага. Интересные факты, достопримечательности | | Готовят сообщение по заданному плану | Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. |
Самостоятельная работа Время: 15 мин | За выступление капитаны команд получат оценки. Оценки будут ставиться по следующим критериям: Выступление по всем пунктам плана. Речь четкая, понятная для слушателей аудитории. Вывод. Остальные, кто работал в группе, вы оцениваете свою работу, в конце урока вы приносите листочки со своими оценками. | Дети выполняют задание | Готовят сообщения в группе по теме урока | Познавательные: поиск необходимой информации, записывают выбранную информацию в таблицу, строят сообщения в устной форме. Коммуникативные: обсуждают выбранную информацию. |
Включение в систему знаний и повторение Время:10 мин | - Итак ребята, время вышло. Начинаем слушать сообщения, которые вы приготовили. Один из вас выходит к доске и отвечает. Если он что- что забыл, вы слушаете внимательно и дополняете. | Дети выступают | Представляют свою работу; узнают о северных странах Европы | Коммуникативные: строят монологическое высказывание |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Время:1мин | - О чем мы сегодня говорили нас уроке? - Какие страны находятся в северной части Европы? -Какая страна показалась вам самой интересной? - В какую страну вы хотели бы поехать в первую очередь? Записываем домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 67-71. Вы выполняете 5 заданий на выбор. | Дети отвечают на вопросы, записывают домашнее задание | Подводят итоги по теме урока | Регулятивные: рефлексия |