СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру. Океаны Земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру "Океаны Земли" для учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру. Океаны Земли.»







Урок по окружающему миру. 4 класс.

"Океаны Земли"

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Горлова Ирина Викторовна



Тема: Океаны Земли

Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли;

Задачи:

  • Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека;

  • Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

  • Продолжить развивать экологическое, эмоционально-образное мышление;

  • Воспитывать восхищение красотой планеты Земля, понимание важности сохранения природы.

Оборудование:

  1. Карта Мира (карта полушарий), глобус

  2. Презентация «Океаны Земли».

  3. "Планета Земля"

  4. Аудиозапись "Звуки океана"

Тип урока: формирование и совершенствование новых знаний

Вид урока: урок-путешествие

Форма работы учащихся: групповая

Ход урока

I. Организационный момент и психологический настрой учащихся.

- Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие, поэтому вы уже разбиты на экипажи. Как вы думаете, на чём можно полететь в космос?

(на ракете, на космическом корабле)

(слайд №1 "Космическое путешествие")

- Прежде чем мы полетим в открытый космос, к полёту нужно хорошо подготовиться. Будьте внимательными на уроке, потому что позже экипажам предстоит ответить на вопросы теста.

II. Подготовка к изучению нового материала

а) беседа

- Рассмотрите на глобусе, чего больше на земной поверхности: воды или суши? (воды)

(слайда №2 "Соотношение сухопутной и водной поверхности Земли", слайд №3: "Вид Мирового океана из космоса")

- Почему планету Земля не назвали планетой Океан?

(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой - Мировым океаном. Да и вы уже отметили, что голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Но вся толща Земли состоит в основном из горных пород, и только небольшая её часть из воды. Средняя глубина Мирового океана всего 4 км, а расстояние до центра Земли составляет 6371 км.

б) Работа со словарём в учебнике, часть №1 стр. 158

- Прочтите в учебнике объяснение, что такое Мировой океан.

(непрерывная водная поверхность Земли)

III. Сообщение темы урока

- На земной поверхности существует много различных водоёмов. Как вы думаете, какой водоём самый большой? (океан)

- Чтение в словаре о том, что такое океан.

(Океан - часть Мирового океана, находящаяся между материками)

- Сколько на Земле океанов? (4) Назовите их.

- Тема урока "Океаны Земли" (слайд №4 "Карта Мира")

IV. Сообщение цели и задач урока.

- На какие вопросы об океанах вы хотели бы получить ответы.

(посмотреть на океаны из космоса, какие они омывают материки, какие удивительные организмы обитают в океанах, как уберечь океаны от экологических катастроф и др.)

- Что нужно взять с собой в полёт? (карту, компас)

V. Работа над новым материалом.

а) "Подготовка к полёту"

Учитель. Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Учащиеся. Есть приготовиться к запуску!

Учитель. Пристегнуть ремни!

Учащиеся. Есть пристегнуть ремни!

Учитель. Запустить двигатели!

Учащиеся. Есть запустить двигатели!

Учитель. Включить контакты!

Учащиеся. Есть включить контакты!

Учитель и ученики. 5, 4, 3, 2, 1. Ура! (слайд №5 "Полёт на ракете")

- Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть на океаны из космоса.

(слайды №6, №7, №8, №9)

Название океана

Наибольшая глубина в м

Какие материки омывает

Растительный и животный мир

Экологи

ческие проблемы

Тихий

11 022

Все кроме Африки (5)

 

 

Атлантический

8 742

Все кроме Австралии(5)

 

 

Индийский

7 729

Африка, Евразия, Австралия, Антарктида (4)

 

 

Северный Ледовитый

5 527

Евразия, Сев. Америка (2)

 

 

 

в) в ходе урока учащиеся заполняют таблицу, используя карту полушарий.

г) чтение учителем стихотворения "Океаны Земли" под шум океана.

Спят четыре океана, 
Синеглазых великана.
Солона у них водица,
Не удастся ею напиться.
Тихий океан к Востоку, 
Самый сильный и большой.
Атлантический на Запад
С голубой бежит волной.
Океан Индийский к Югу
Занимает синий угол.
А для Северных сторон
Ледовитый шлёт поклон.
М. Погарский

д) Проверка знаний (тестирование) (слайд №10 "Проверь себя")

(один ученик выполняет задание на экране, остальные в группах)

  1. Самый большой океан. (Тихий)

  2. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый)

  3. Океан, разделяющий Африку и Австралию. (Индийский)

  4. Океан, названный в честь мифического героя. (Атлантический)

  5. Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

  6. Океан, опровергающий своё название. (Тихий)

  7. Самый глубокий океан. (Тихий)

VI. Знакомство с удивительными организмами океанов.

Слайды №11, №12, №13, №14 (актиния, акула, акула-молот (видеоролик), дельфины)

VII. Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно знакомятся с экологическими проблемами океанов, читая статью в учебнике, и заполняют таблицу.

VIII. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

IX. Домашнее задание.

Прочитать в учебнике статью на стр. 9-13, заполнить в таблице графу "животный и растительный мир океанов".