СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру по теме: "Как живут растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Как живут растения" с применением ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру по теме: "Как живут растения"»

1

ФИО (полностью)

Безина Зоя Ильинична

2

Место работы

МОУ «Павловская СОШ»

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Окружающий мир

5

Класс

1 класс

6

Тема и номер урока в теме

«Как живут растения?» № 28

7

Предметная программа и ее автор

Школа России, А.А. Плешаков

8

Цели урока

  • Сформировать у детей представление о жизни растений;

  • адаптировать деятельность уч-ся на уроке;

  • определить границы знания и незнания на уроке;

  • формирование новых знаний и ценностного отношения к ним;

  • формировать знакомство с условиями жизни растений;

  • сформировать основные приемы ухода за комнатными растениями;

  • воспитывать бережное отношение к растениям.


9.

Тип урока

Комбинированный

10

Модель организации УПД младших школьников


11

Необходимое оборудование

Система электронного голосования, интерактивная доска, компьютер учителя, ноутбуки ученические, датчик освещенности, фонозапись леса, смайлики для самооценки.






12. Структура и ход урока.

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

I.

Адаптационный этап

1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке


Слушают учителя

Организует приветствие


30 сек


2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)




1.Слушают, рассказывают о признаках снега и льда.




Организуют работу в парах, выходит ученик к доске и соединяет стрелками признаки снега и льда, остальные проверяют свои знания, сверяя свои ответы с ответами на доске.

(Слайды 2,3)

Снег: белый, непрозрачный, рыхлый.

Лёд: хрупкий, прозрачный, бесцветный.




2.Читают по очереди задания на электронной доске, выполняют задания при помощи электронного голосования, с помощью пультов проверяют свои знания

Тест по теме «Снег и лед?»

1. Во что превращается вода, когда замерзает?

А) в снег

Б) в лед

В) в камень

2.Сколько лучей у снежинки?

А) 4

Б) 5

В) 6

3. Где образуются снежинки?

А) на земле

Б) в морозильной камере

В) высоко в небе в облаках

4. Где в природе появляется лед?

А) в луже, на реке

Б) в облаках

В) в холодильнике

5. Что общего у снега и льда?

А) они белого цвета

Б) они бесцветные

В) снег и лед при таянии превращаются в воду.





3.Слушают учителя, называют отгадку, определяют тему урока.





Говорят, что речь пойдет о растениях.





1. Организует контроль о признаках снега и льда.

- Ребята, как называлась тема нашего прошлого урока?  (Слайд №1. (Откуда берутся снег и лед).

Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю выполнить задание.








2.Организует практическую работу по выполнению тестовых заданий в парах по теме «Откуда берутся снег и лед», организует контроль.


А сейчас выполним тест при помощи электронного голосования. Взяли пульты в руки.
















3.Создает проблемную ситуацию, организует дискуссию.

- Ребята, внимательно послушайте загадку и узнаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Дышит, растёт, а ходить не может.









Электронная доска.













Электронная доска, пульты электронного голосования.



10 мин

2

II.

Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.














2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

1.Наблюдают зрительно видео из электронного приложения, выстраивают план своей работы, отвечают на вопросы учителя (Деревья, кустарники, травы; комнатные растения)











Отвечают на вопрос, перечисляют части растений, проверяют свои ответы по слайду «Части растений».


Проверяют свои знания по учебнику, читают задачи урока



2. Слушают загадку, отгадывают.










Рассматривают рисунок «Жизнь растения» (стр.70) , рассказывают друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба, как тепло и влага повлияли на рост растения, коллективно обсуждают, высказывают свои точки зрения. Делают вывод, что растения растут, приносят потомство и когда –нибудь умирают. Значит, они живые).


3.Выполняют физкультминутку




4.Рассматривают рисунки «Как ухаживать за комнатными растениями», рассказывают друг другу, как ухаживать за растениями, отвечают на вопросы учителя, делают вывод, что растениям для жизни нужны: тепло, свет, воздух; проверяют свои ответы по слайду №6


1.После ответа учащихся учитель организует демонстративную беседу (материал из электронного приложения, видео: деревья, кустарники, травы), задает вопрос:

«На какие группы можно разделить растения?

К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике?»



Задает вопрос

-Что вы уже знаете о растениях?

Организует демонстрацию слайда «Части растений»

Организует работу с учебником на 70-й странице.


2.Предлагает учащимся стать исследователями, создает проблемную ситуацию, загадывает загадку.

-В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. Жёлудь.


Организует работу в парах по рисунку учебника «Жизнь растения» (стр.70)Задает вопрос «Чем растение похоже на живое существо?»





3.Организует физкультминутку с фонозаписью леса.


4.Организует работу с рисунком на 71-й странице учебника, демонстрирует слайд 6 «Что необходимо растениям для жизни? организует беседу по вопросам под рисунками



Электронная доска, электронное приложение к учебнику

10 мин


3

III.

Творческий этап

1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

1.Один ученик демонстрирует практическую работу, как правильно поливать комнатные растения, 2 ученик демонстрирует, как рыхлить почву в горшках, 3 ученик – как протирать листья растений.


1.Организует практическую работу по уходу за комнатными растениями



3 мин

2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

1.Выполняют по очереди задания в электронном приложении, проверяют свои ответы.

2.Выбирают разноуровневые задания, выполняют их в тетради.

1. Организует практическую работу в парах с ноутбуками, (задания в электронном приложении )

2.Предлагает выполнить разноуровневые задания в рабочей тетради стр. 14

Электронное приложение к учебнику

8 мин

Итог урока

1.Ребята, докажите, что растение – живое существо. (Растения растут, приносят потомство и когда – нибудь умирают. Значит, растения живые).

2.Что необходимо растениям для жизни? (Тепло, свет, воздух)

3. Как ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, рыхлить почву, протирать листья влажной салфеткой).

-Мы выполнили задачи, поставленные в начале урока? (Да)

Учащимися производится демонстрация работ, выполненных в тетрадях. 1 мин 30 сек