Максимова Ирина Епифановна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ
Республика Бурятия
Класс: 3
Классный час «Правила дорожного движения- знай как таблицу умножения!»
Цель:
Педагогическая цель: создать условия для повторения и закрепления знаний учащихся по ПДД, о дорожных знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Планируемые результаты (предметные): закрепят знания о правилах дорожного движения, вспомнят названия знаков
Личностные результаты: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Универсальные учебные действия(метапредметные):
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.
Оборудования: предметные картинки, презентация
Ход мероприятия
I. Оргмомент. (Слайд 1)
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались учители и родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд 2)
- А для чего нужно знать правила дорожного движения?
-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
(Стих читает подготовленный ученик.)
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
1. Станция “Путешествие в прошлое” (Слайд 3)
-Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
- Первые правила дорожного движения появились ещё во времена, когда на дорогах ездили конные экипажи. (Слайд 4)
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I-- 3 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.
- В 1812г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей.
- 2. Станция «Виды транспорта»
(Слайд 5,6)
Отгадайте загадки.
1)Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (машина)
2)Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу . ( велосипед)
3)Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)
4)Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)
5)Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
6)Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)
7)Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)
8)К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)
9)По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)
10)Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт)
3. Станция «Правила дорожного движения»
– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)
– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? ( Правила дорожного движения)
(Слайд 8)
– А какие правила дорожного движения вы знаете?
1 ученик: Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны. | 2 ученик: Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар! |
3 ученик: Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом. | 4 ученик: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки, Во дворе и на площадке. |
5 ученик: Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго: | 6 ученик: Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться. |
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
7 ученик: Когда транспорт на дороге, У обочины стоит Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус, Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно. | 8 ученик: На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины. |
– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. Тогда на помощь приходит он.
4. Станция «Светофор» (Слайд 8,9,10)
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор)
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
(Чтобы помогать пешехода правильно переходить проезжую часть)
-А машинам светофор нужен?
(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться)
- А вы знаете, почему у светофора такое имя? (Слайд 11,12)
-Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет Я несу свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
-А вы знаете, когда появился первый светофор?
Первый светофор появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?
Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
Игра «Светофор» (Слайд 13)
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный - идёте на месте.
Физкультминутка.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
5. Станция «Дорожная азбука» (Слайд 14)
Учитель читает стихи о дорожных знаках, дети отыскивают этот знак и объясняют его значение.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
пешеходный переход. (Слайд 15)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. (Слайд 16)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
только на велосипеде. (Слайд 17)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Слайд 18)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Слайд 19)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
должен знать и ты, и он –
В этом месте телефон. (Слайд 20)
Далее обратить внимание на таблицу «Дорожные знаки запрещающие и предупреждающие»
6. Станция «Безопасная дорога»
Ученики читают стихи.
Тротуар – моя дорога.
пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
только правой стороны.
Ничего опасней нет,
чем бежать на красный свет.
и других волочить следом –
это всё приводит к бедам.
Бьют по шайбе игроки,
Хоть во всю гудят гудки.
Чем закончилась игра –
Скоро скажут доктора.
Из ворот на самокате
Глупый Мишка лихо катит.
Есть на лбу у Мишки шишка –
Самоката нет у Мишки.
Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит,
На колёсах, как на лыжах –
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги,
перед машиной не беги!
На проезжей части, дети,
не играйте, в самом деле.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
только там, где переход?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас с дружком на пару
В школу шёл по тротуару?
Кто автобус ожидая,
Прыгает и всех толкает?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет
Означает «Хода нет»?
Если жёлтый свет горит, кто идёт?..
А кто стоит?
Кто же правила все знает,
И всегда их выполняет?
7.Станция «Вопрос – ответ» (Слайд 21)
- На какой свет надо переходить улицу?
Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
Как вести себя в общественном транспорте?
Итог классного часа. (Слайд 22)
- Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, показали свои знания ПДД. Я хочу, чтобы вы, выходя из школы, всегда помнили и соблюдали их. Тогда с вами не случится никакой беды. Наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Рефлексия
Покажите карточки – зеленую, если вам все было на уроке понятно.
Желтую – не все понятно. Красную ничего не понятно.