СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по познанию мира "Использование полезных ископаемых в жизни людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира. Проводился в рамках Областного семинара.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Использование полезных ископаемых в жизни людей"»

Урок: Познание мира

Тема урока: Использование полезных ископаемых в жизни людей

Школа: Сш № 14

Дата: 30.01.2018 год


ФИО учителя: Поважнина Н.А

Класс: 3 « В»

Количество

присутствующих: 14

Количество

отсутствующих: 1

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, и видах.

Цели обучения

Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи

. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, оценивать

. Раскрыть значение полезных ископаемых для человека. воспитывать умение работать в группе.

Предыдущее обучение


План

Этапы урока

Зaплaнировaннaя деятельность нa уроке

Ресурсы

Начало

Урока










Середина урока

1. Орг.момент, психологический настрой

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Начнем наш урок с приветствия!

«Здравствуй мир! Это я,

А вокруг страна моя!

Солнце в небесах горит

А у ног земля лежит.

Я легко к земле нагнусь,

По округе пробегусь

Здравствуй же,страна моя,

Здравствуй мир! А вот и я!

(Дети дарят гостям маленькие ромашки тепла и добра)

2. Прогноз погоды

- Слово синоптику сегодняшнего дня.

- Сегодня, 29 января, вторник. Погода сегодня ясная. Небо безоблачное, осадков нет, температура воздуха -24 С, ветер северный.

В народе говорят «Январь – году начало, зиме – середина». «Январь сухой, морозный, и вода в реках очень убывает» - жди сухое и жаркое лето.

- Мы с ребятами очень надеемся, что твои прогнозы сбудутся, и лето будет сухим и жарким!

3. Мотивация и целеполагание.

(Стихи читают дети)

Какие хитрые секреты

Хранят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы:

Снежинка – это же кристаллы!


Фольга, скрывавшая конфету-

Металл такой же, как в ракетах

Таит в себе простая глина,

Сестра сапфира и рубина!


А коль споткнешься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник, и

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!

Звучит музыка (вносят сундук с сокровищами)- Богата и разнообразна природа нашей Родины. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны в её глубинах.- И так, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?- Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока «Использование полезных ископаемых в жизни людей». Первое задание группам: разгадать ребус

ГЕ , , Г (геолог)

- Кто из вас знает кто такой геолог?
– Правильно! Геологи – это люди, которые ищут природные богатства и изучают их. Запомните написание словарного слова геолог.
– Вот и вы на нашем уроке становитесь геологами. И так, в путь!  4. Проверка домашнего задания.

- Прежде, чем отправиться в путь за природными богатствами, геологам нужно провести предварительные исследования и выяснить, что же мы знаем о горных породах и минералах.

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА

VI. Физминутка.

Работа в таблице ЗХУ

Сегодня мы получим сведения о некоторых из них.

  1. Железная руда.

Железную руду добывают в шахтах или карьерах. Откуда она поступает в доменные печи, где из нее выплавляют чугун. Затем чугун поступает в мартеновскую печь, где из нее варят сталь. У мартенов работают сталевары. Труд сталевара очень тяжел. Из готовой стали на заводах делают станки, рельсы, поезда, автомобили, части самолетов, тракторы, комбайны, посуду, оружие, трубы.

  1. Гранит.

Гранит является одной из самых плотных твердых пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водо поглощение и высокую и высокую устойчивость к морозу и к загрязнениям. Вот почему его используют как внутри помещения, так и снаружи. Используется для отделок стен, лестниц, создания памятников, колонн.

  1. Известняк.

Осадочная горная порода, органического происхождения, состоит преимущественно из раковин морских животных и их обломков ракушечника. Входящие в состав известняка вещества способны хотя и в малых количествах растворяться в воде. Известняк широко применяется в качестве строительного материала. Обжиг известняка дает негашеную известь.

  1. Глина.

В смеси с водой глина образует тестообразную массу пригодную для дальнейшей обработки. В зависимости от происхождения природное сырье имеет существенные различия. Используют в строительстве, для изготовления керамической посуды. Глину используют в медицине и косметике.

Каменный уголь

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров. Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Применение (угольного) каменного угля многообразна. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности. Из каменных углей получают графит.

  1. Нефть.

Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе. В связи с быстрым развитием нефтехимической промышленности потребность в нефти увеличивается. Любое транспортное средство использует продукты нефтепереработки. Асфальт делают из остатков, образующихся при перегонке нефти. Из нефти делают топографические краски. Нефть применяется для изготовления косметики, парфюмерии, капроновые колготки, эластичное белье, шубки из искусственного меха, модные куртки из нейлона. В быту – пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, хозяйственные сумки, нитки, пластилин.

Пластмассы, из которых производят мебель, бытовую технику, компьютеры и многое другое. Современный мир – это мир, созданный из нефти.

Итак, мы получили сведения о некоторых полезных ископаемых.

Какое место в жизни человека занимают полезные ископаемые.

А) Работа по учебнику.

Составление постеров (взаимопроверка)

Дети обьясняют тему урока группам.

Оценка (стикеры)

Прием фиш-боун

11. Подведение итогов работы групп.

- Подсчитайте баллы по полученным жетонам за работу на уроке. Определим группу-победителя, заработавшую больше всего золота и серебра!


Конец урока

12. Домашнее задание .

- К следующему уроку читать информацию в учебнике на с. 91-94, пересказывать. А также подготовьте дополнительно сообщение о любом полезном ископаемом.

13. Рефлексия. Итог урока

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Легко ли вы справились со всеми заданиями?

- В чём были затруднения?

- Кем мы сегодня были на уроке?

- Какими качествами должны обладать геологи?

- Возможно, в будущем кто-то из вас станет геологом и будет открывать новые месторождения подземных богатств!

- Спасибо за хорошую работу на уроке!


Дата_________________________

Проверено______________________________










































ГЕ , , Г









ГЕ , , Г















ГЕ , , Г