Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать, Все загадки разгадать, научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Какой сейчас у нас с вами будет урок? Как вы думаете познавать мир это интересно? Мир большой или маленький? Какие страны вы знаете? А вы знаете что в каждой стране есть свои способы приветствия. Сейчас я приглашаю вас в круг и вы узнаете, как приветствуют люди в некоторых странах? - в Казахстане пожимают руки - в Италии обнимаются - в Бразилии хлопают по плечам - в Зимбабве трутся спинками - в Макидонии здороваются локтями - в Никарагуа приветствуют друг друга плечами - в Австралии тройное приветствие: хлопок, прыжок, толкнуть бедром - Ребята, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Вот и сегодня нам нужно будет использовать богатства нашего сундучка – мы вспомним ранее изученные знания и познакомимся с новой темой. Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь своему соседу. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте и творите. Сегодня мы с вами будем работать в группах, для этого нам нужно разделиться, а разделимся мы с помощью геометрических фигур. Правила работы в группе. В течении урока вы будете за правильные ответы и работу в группах получать фишки. Восстановив цепочку, вы узнаете тему урока. Семя – корень– стебель – листья - …. - ….. – семена. Что будем изучать на уроке? Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока. На уроке мы будем искать ответы на следующие вопросы: 1.Важен цветок для растения? 2.Из чего образовывается плод? 3. Что такое плод? 4.Какие бывают плоды? 5. Значение плода для семян. - Прежде чем мы будем изучать новый материал, давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке? - кластер на тему: 1 группа: листья 2 группа: стебель - Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня в вазе? - Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? - Сегодня - мы поговорим о цветах и плодах. Для чего нужны цветы и плоды? А ответить на этот вопрос вам поможет учебник, открываем страницу 57 – 58 - учащиеся читают текст, делают пометки: + я это знал, - новое для меня,? – меня это удивило. - муз.физминутка - Цветы бывают только яркими и большими? - - цветы не нужны растениям? + - в цветах созревают семена? - - плод защищает семечко от повреждений? + - семена не могут сохраняться долго? – - плоды бывают только сочными? – - Внутри плода может быть одно семя? - -Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображениями различных плодов, попробуйте разделить их на две группы. Вывод: Плоды делятся на сочные и сухие. 1 группа – «Потребители» 2 группа – «Юные хранители природы.» На доске рисунок ландыша. -Что это за растение? Команды должны дать ответ на вопрос: Хорошо или плохо нарвать букет ландышей? На карточках: Цветы завянут богатство подарить букеты беречь пахнут вред в лесу красиво исчезнут правила поведения уют пустой не нанести природе Потребители: «Нарвать букет хорошо. Цветы красивые, их можно подарить. Они хорошо пахнут. Уютно, когда они стоят дома». Юные хранители природы: «Нарвать букет плохо, цветы быстро завянут и их выбросят. Если будешь рвать большие букеты – нанесёшь вред природе. Они быстро исчезнут. Лес станет пустым, некрасивым». -Леса – богатство нашего края! Их надо беречь. Находясь в лесу, нужно не забывать правила поведения, в нём, чтобы не нанести вред природе. - Ребята, а вы знаете, почему мы заговорили о ландыше? Люди рвут их не задумываясь. А ведь, чтобы ландыш зацвёл, с того дня, как семя попадёт в землю, должно пройти 10 лет. Дети, поступившие в 1 класс, успеют за это время окончить школу. Подумайте об этом. Вывод: - Если мы сохраним красоту зелёных растений, то и природа нам отплатит красотой. - урок наш подходит к концу и я хотела бы чтобы каждая группа составили синквейн на слово: природа - стоит одинокое дерево, без листьев, цветов, плодов. Давайте украсим а на стикерах напишите ваше отношение к уроку. - оценивание работы учащихся: -Молодцы! Сегодня вы все работали отлично! -Перед тем как сорвать цветок у растения, подумайте, ведь вы лишаете его будущего плода. -Чтение и пересказ текста с. 57-58; нарисовать три сочных и три сухих плода. Вспомнить сказки, связанные с плодами. |