СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету « Информатика» Тема урока: «Исполнители вокруг нас»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету « Информатика»

Тема урока: «Исполнители вокруг нас», 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету « Информатика» Тема урока: «Исполнители вокруг нас»»

Открытый урок по предмету « Информатика»

Учитель Лапшина Е.Ю.

Тема урока: «Исполнители вокруг нас»

Класс: 6

Цели:

Образовательная: способствовать усвоению науки и основ знаний об алгоритме. Ввести понятие «исполнитель» и «система команд исполнителя»

Развивающая: развить логическое мышление; понимание связей и взаимосвязей, лежащих в основе алгоритмических процессов; совершенствовать умения систематизировать знания по данной теме

Воспитательная: формирование алгоритмической культуры; прививать интерес к предмету

Тип урока: урок приобретения новых знаний и практических навыков

Состав информационно-образовательной среды урока: ПК, мультимедийный проектор с экраном.

Форма проведения урока: беседа + практическая работа.

Методы:

– словесный – беседа;
– наглядный – мультимедийный проектор, раздаточный материал, компьютеры;
– практический – индивидуальная работа, работа в группе, практическая работа на компьютере.

Межпредметные связи: математика, ИЗО



План урока

  1. Целевая установка на урок.

  2. Проверка качества усвоения учебного материала прошлого урока.

  3. Систематизация понятия "исполнитель". Разминка.

  4. Знакомство с новым исполнителем. Объяснение порядка выполнения практической работы.

  5. Выполнение практической работы на компьютере.

  6. Подведение итогов работы. Оценивание учащихся.

  7. Объяснение домашнего задания

ХОД УРОКА:


Этап урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Время

(в мин)

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Ребята! На прошлом уроке мы познакомились с понятием, с которым постоянно сталкиваемся в жизни при решении различных задач. Совершенно верно. Это алгоритм. Как мы определим это понятие? Учителем подчеркивается, что эта последовательность шагов обязательно конечная, отталкивается от исходных данных и имеет строго определенный порядок.

Участвуют в работе по повторению: обсуждают задания, отвечают и обосновывают ответы

4

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока посредствам организации игры; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Включаются в игру, по результатам игры формулируют тему и цель урока, записывают их в тетрадь.

5

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Объяснение нового материала

Познакомить с основными понятиями по теме и их свойствами

Объясняет новую тему с помощью презентации, вступая в диалог с учащимися

Размышляют и отвечают на поставленные учителем вопросы, приходят к нужным выводам, записывают их в тетради

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.






5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности

2


6. Закрепление изученного материала.

Выполнение практического задания на ПК

Показать связь теоретических вопросов темы с их практической реализацией

Организует работу обучающихся в алгоритмической среде Кумир, консультирует в случае затруднений

Учащиеся выполняют практическую работу, создавая свой узор с помощью исполнителя Робот в алгоритмической среде Кумир

15

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы учащихся и класса в целом.

Учащиеся представляют результаты своей практической работы

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс