Урок ИЗО во 2 классе.
Учитель: Ступина Мария Александровна
Тема: В гостях у сказки
Цели и задачи: Развить творческую фантазию учащихся.
формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных;
развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
научить рисовать животных.
Умения и навыки: Выбор сюжета композиции, нахождение центра композиции. Передача сказочного образа.
Оборудование учителя: Наглядные пособия, репродукции, отрывки из сказок, книги-сказки.
Оборудование учащихся: Бумага, карандаш, ластик, гуашь.
Ход урока
1. Организация учащихся
Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе,
Изобразительный урок
Надеюсь, все у вас в порядке
Краски, кисточки, альбом
И вы готовы все ребятки
Тихо сядем и начнем!
- Ребята! Какой урок у нас сейчас начался? А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Давайте настроимся на урок и будем рисовать с хорошим настроением.
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
( звучит музыка «В гостях у сказки»)
II. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.
- Ребята, кто главные герои этой песни? Куда приглашают нас главные герои этой песни? – в гости. А куда мы пойдем в гости? Откуда эти герои, где они живут?
Так куда же мы сегодня отправимся на уроке? В гости к сказке. Правильно, ребята. Прочитай тему нашего урока
Сказки – это самые первые литературные произведения, которые мы слышим в своей жизни.
-Давайте вспомним из уроков литературного чтения, на какие две группы по авторству делятся сказки? (Народные и авторские).
-По содержанию, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки про животных, бытовые)
А сейчас, ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки – Сейчас я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны будете отгадать название сказки.
(презентация – слайды 2,3,4,5,6,7,8) Молодцы. Мы убедились, что вы знаете и любите русские народные сказки.
- Скажите,пожалуйста, кто были главными героями этих сказок? (животные)
Правильно. И мы, ребята, с вами сегодня на уроке будем рисовать животных, а каких вы узнаете чуть-чуть позже. А сейчас обратите внимание на нашу выставку книг.
III.Сообщение темы и целей.
Листаю книгу. Ребята, когда мы листаем книгу, что в первую очередь привлекает ваше внимание? (Рисунки). А как по другому называются эти рисунки?
-А что такое иллюстрации? (Выслушиваются все ответы детей)
Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.
Оказывается,ребята, есть такая специальность художник-иллюстратор. Это именно тот человек, благодаря которому мы можем не только представить главных героев сказок,когда мы их читаем,но и видеть их на картинках. Давайте познакомимся с самым известным художником-иллюстратором сказок.
Евгений Михайлович Рачёв (1906-1997г)
замечательный советский художник-анималист. Он известен многочисленными работами, но основная его деятельность - иллюстрации к русским сказкам.
Ребята, сегодня на уроке вы тоже побываете в роли художников-иллюстраторов…
Чтобы узнать название сказки, к которой мы сегодня будем рисовать иллюстрацию, послушайте загадку.
Загадываю загадку детям:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три ложки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Молодцы!
Показываю изображение Медведей на доске . Давайте вспомним, как зовут этих медведей? Большого зовут Михайло Потапыч папа, среднего медведя Настасья Петровна (мама) А маленького? Мишутка.
Ребята, Мишутка ещё маленький и он любит есть кашу.
теперь давайте отдохнем-
сварим Мишке кашу.
кашу-малашу
солью посолила
сахар положила.
вкусная каша
каша-малаша!
IV. Педагогический рисунок.
Итак, ребята , давайте рассмотрим этапы работы над иллюстрацией. 1-й этап – Что мы будем делать на первом этапе? Мы будем выполнять набросок рисунка карандашом. 2-й этап – После того , как мы сделаем набросок карандашом , мы начинаем надевать на наших медведей одежду. Что нам понадобится на этом этапе? Правильно , нам на этом этапе понадобятся краски. Мы красками будем рисовать одежду на медведях. После одежды приступаем к 3-ему этапу работы . Ребята, посмотрите,что мы должны сделать на 3-ем этапе. – Мы будем на открытых частях тела рисовать шерсть. Ребята, а какого цвета шерсть у медведей? А какая на ощупь шерсть медведя?
.Шерсть наших медведей мы будем рисовать необычным способом – тычками, и они у нас получатся пушистыми и забавными. Мы с вами уже работали в этой технике, вы знаете, как она выполняется. Если кто-то из вас забудет, как это делается, я подойду во время работы над рисунком и напомню вам. И на последнем этапе вам нужно будет дорисовать мордочки медведям. Если у вас останется время, то можно нарисовать фон.
Давайте быстро вспомним правила работы с красками и кисточкой. Чего нельзя делать.
При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
Аккуратно набирай краску на кисточку.
Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
Вытирай кисть о салфетку легким прикосновением.
(напоминание как пользоваться кистью, красками и тряпкой)
Приступаем к работе над иллюстрацией к сказке «Три медведя»
Итак,ребята, представьте, что мы художники иллюстраторы и начинаем работать.
VI. Физкультминутка
-электронная для глаз
VII. Самостоятельная работа учащихся
VIII. Итог урока. Выставка работ учащихся.
Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог проделанной работы. 1й ряд выйдите к доске и покажите всем свои иллюстрации. Ребята, посмотрите внимательно и выберите несколько самых аккуратных работ. Молодцы, давайте похлопаем. 2-й ряд. 3-й ряд.
ХI. Рефлексия.
Наш урок подошёл к концу. Вы все заметили.что у нас на доске висит дерево. Дерево необычное, а сказочное и сейчас ваша задача украсить это деревце молодильными яблочками. Если вам урок понравился, если он был интересным и вы хорошо поработали – прикрепите красное яблочко. Если у вас возникли трудности и вы не довольны своей работой – прикрепите зелёное яблочко. Вот такая волшебная яблонька у нас получилась.
- Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке. Приступаем к уборке рабочих мест. (слайды 18,19)