СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету изобразтельное искусство во 2 классе "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету изобразтельное искусство  во 2 классе "В гостях у сказки"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету изобразтельное искусство во 2 классе "В гостях у сказки"»

Урок ИЗО во 2 классе.


Учитель: Ступина Мария Александровна


Тема: В гостях у сказки


Цели и задачи: Развить творческую фантазию учащихся.

формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных;

развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настрое­ниям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

научить рисовать животных.


Умения и навыки: Выбор сюжета композиции, нахождение центра композиции. Передача сказочного образа.


Оборудование учителя: Наглядные пособия, репродукции, отрывки из сказок, книги-сказки.


Оборудование учащихся: Бумага, карандаш, ластик, гуашь.


Ход урока

1. Организация учащихся

Закончилась большая перемена,

И снова прозвенел звонок.

Сейчас начнется в нашем классе,

Изобразительный урок

Надеюсь, все у вас в порядке

Краски, кисточки, альбом

И вы готовы все ребятки

Тихо сядем и начнем!

- Ребята! Какой урок у нас сейчас начался? А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Давайте настроимся на урок и будем рисовать с хорошим настроением.

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

( звучит музыка «В гостях у сказки»)


II. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.

- Ребята, кто главные герои этой песни? Куда приглашают нас главные герои этой песни? – в гости. А куда мы пойдем в гости? Откуда эти герои, где они живут?

Так куда же мы сегодня отправимся на уроке? В гости к сказке. Правильно, ребята. Прочитай тему нашего урока

Сказки – это самые первые литературные произведения, которые мы слышим в своей жизни.

-Давайте вспомним из уроков литературного чтения, на какие две группы по авторству делятся сказки? (Народные и авторские).

-По содержанию, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки про животных, бытовые)

А сейчас, ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки – Сейчас я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны будете отгадать название сказки.

(презентация – слайды 2,3,4,5,6,7,8) Молодцы. Мы убедились, что вы знаете и любите русские народные сказки.

- Скажите,пожалуйста, кто были главными героями этих сказок? (животные)

Правильно. И мы, ребята, с вами сегодня на уроке будем рисовать животных, а каких вы узнаете чуть-чуть позже. А сейчас обратите внимание на нашу выставку книг.

III.Сообщение темы и целей.

Листаю книгу. Ребята, когда мы листаем книгу, что в первую очередь привлекает ваше внимание? (Рисунки). А как по другому называются эти рисунки?

-А что такое иллюстрации? (Выслушиваются все ответы детей)

Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.

Оказывается,ребята, есть такая специальность художник-иллюстратор. Это именно тот человек, благодаря которому мы можем не только представить главных героев сказок,когда мы их читаем,но и видеть их на картинках. Давайте познакомимся с самым известным художником-иллюстратором сказок.

Евгений Михайлович Рачёв (1906-1997г)

замечательный советский художник-анималист. Он известен многочисленными работами, но основная его деятельность - иллюстрации к русским сказкам.


Ребята, сегодня на уроке вы тоже побываете в роли художников-иллюстраторов…

Чтобы узнать название сказки, к которой мы сегодня будем рисовать иллюстрацию, послушайте загадку.


Загадываю загадку детям:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три ложки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Молодцы!

Показываю изображение Медведей на доске . Давайте вспомним, как зовут этих медведей? Большого зовут Михайло Потапыч папа, среднего медведя Настасья Петровна (мама) А маленького? Мишутка.

Ребята, Мишутка ещё маленький и он любит есть кашу.


теперь давайте отдохнем-

сварим Мишке кашу.

кашу-малашу

солью посолила

сахар положила.

вкусная каша

каша-малаша!






IV. Педагогический рисунок.

Итак, ребята , давайте рассмотрим этапы работы над иллюстрацией. 1-й этап – Что мы будем делать на первом этапе? Мы будем выполнять набросок рисунка карандашом. 2-й этап – После того , как мы сделаем набросок карандашом , мы начинаем надевать на наших медведей одежду. Что нам понадобится на этом этапе? Правильно , нам на этом этапе понадобятся краски. Мы красками будем рисовать одежду на медведях. После одежды приступаем к 3-ему этапу работы . Ребята, посмотрите,что мы должны сделать на 3-ем этапе. – Мы будем на открытых частях тела рисовать шерсть.  Ребята, а какого цвета шерсть у медведей? А какая на ощупь шерсть медведя?

.Шерсть наших медведей мы будем рисовать необычным способом – тычками, и они у нас получатся пушистыми и забавными. Мы с вами уже работали в этой технике, вы знаете, как она выполняется. Если кто-то из вас забудет, как это делается, я подойду во время работы над рисунком и напомню вам. И на последнем этапе вам нужно будет дорисовать мордочки медведям. Если у вас останется время, то можно нарисовать фон.


Давайте быстро вспомним правила работы с красками и кисточкой. Чего нельзя делать.

При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

Аккуратно набирай краску на кисточку.

Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.

Вытирай кисть о салфетку легким прикосновением.

(напоминание как пользоваться кистью, красками и тряпкой)


Приступаем к работе над иллюстрацией к сказке «Три медведя»

Итак,ребята, представьте, что мы художники иллюстраторы и начинаем работать.


VI. Физкультминутка

-электронная для глаз


VII. Самостоятельная работа учащихся


VIII. Итог урока. Выставка работ учащихся.


Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог проделанной работы. 1й ряд выйдите к доске и покажите всем свои иллюстрации. Ребята, посмотрите внимательно и выберите несколько самых аккуратных работ. Молодцы, давайте похлопаем. 2-й ряд. 3-й ряд.


ХI. Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу. Вы все заметили.что у нас на доске висит дерево. Дерево необычное, а сказочное и сейчас ваша задача украсить это деревце молодильными яблочками. Если вам урок понравился, если он был интересным и вы хорошо поработали – прикрепите красное яблочко. Если у вас возникли трудности и вы не довольны своей работой – прикрепите зелёное яблочко. Вот такая волшебная яблонька у нас получилась.


- Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке. Приступаем к уборке рабочих мест. (слайды 18,19)