СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ритмике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План-конспект открытый урок по ритмике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по ритмике»



МБОУ « Рышковская средняя общеобразовательная школа»









Открытый урок



« УРОК - КАК СКАЗКА »











Учитель ритмики

Усикова Ю.В.









2015 уч. год



План открытого урока по ритмики

3 класс

Тема урока: « Урок - как сказка »

Цель урока - развитие координации, силы и выносливости.

Задачи урока:

-обучающая: формирование танцевальных навыков, методически-грамотное исполнение движений;

-развивающая: развитие музыкальности, техники исполнения движений на середине зала;

-воспитательная: развитие у детей художественного вкуса через ритмические игры.

Развитие музыкально - ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально реагирует на музыку, что выражается в мимике, в жестах. Но движения еще неточны и порой несогласованны с музыкой. Большое значение в развитии ритмических движений имеет музыкальная игра. Игра требует от детей быстрой реакции на изменения в музыки, на движения других детей, инициативы в выполнении заданий. В играх нужно помочь детям передать больше сходства движений. Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, воображения и мышления.

Вид урока: комбинированный, в основе ритмические игры.

За основу организации урока было взято произведение В. Катаева « Цветик-семицветик ». На столе, перед детьми, яркий большой цветок с лепестками.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети выстраиваются по линиям. Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня необычный день, в танцевальном зале расцвел цветок, как в сказке « Цветик-семицветик ».

Срывая по одному лепестку, дети должны отгадать загадки, прочесть желания, а лепестки исполнять желания ребят. Учитель предлагает вспомнить волшебные слова:

Ты лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Учитель: Ребята, давайте мы попробуем сорвать желтый лепесток и узнаем, какое там желание.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Выше голову держи,

Шире плечи разверни.

Рассчитаемся на первый и второй

Поклон мы выполним любой.

  1. Разминка.

-поклон;-упражнения для мышц шеи;

-упражнения для мышц плеч;

-упражнения для мышц рук;

-упражнения для мышц ног;

-прыжки.

Учитель: А теперь пришла очередь сорвать зеленый лепесток.

Один из детей срывает лепесток и читает загадку:

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

  1. Повторение пройденного материала.

-упражнение 1 без рук;

-упражнение 1 с добавлением рук;

-шаг-прыжок с руками.

Учитель: Ребята пора сорвать оранжевый лепесток и узнать следующее желание.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Будем все мы выполнять

Гармоничными чтоб стать.

  1. Закрепляем новые движения.

Следующая связка:

-подскоки;

-выпады вперед без рук;

-подскоки;

-выпады вперед с добавлением рук;

-подскоки;

-галоп.

Учитель: А сейчас пора нам отдохнуть. Срываем розовый лепесток

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

  1. Новый элемент – игра.

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка. – Стоя, двигают кистями рук.

Громко ножками стучит

По делам она спешит. – Топают ногами.

Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук

И подняла сорок ног. – Поднимают руки вверх.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха, - По 3 хлопка.

Вот такая чепуха. – Руки опускают.

Учитель: Ребята давайте сорвем красный лепесток.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Не хотим мы заниматься,

А продолжим мы играться.

  1. Игровой самомассаж.

Дети садятся на пол.

Да-да-да (потереть руки друг одруга)

Наступили холода.

Да-да-да (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз)

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду (массируют крылья носа)

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду (растирают ладонями уши)

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать)

На снегу есть следы.

Ды-ды-ды (гладят по часовой стрелке живот)

Где найти в лесу еды.

Ди-ди-ди (гладят ноги)

Ты по снегу иди.

Учитель: Наверно пришло время узнать, что же за синем лепестком.

Один из детей срывает лепесток и читает желание:

Не хотим мы скучать,

Мы хотим танцевать.

  1. Этюд.

Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток. Может, не будем срывать лепесток? Мы оставим его, и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости.

  1. Поклон.

  2. Подведение итогов.