СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели:образавательные, коррекционно-развивающие, воспитательные

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

Урок по теме : Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова в 3 классе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

  • Образовательная: создать условия для овладения учащимися практическими умениями и навыками правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов через использование различных видов упражнений;

  • Коррекционно-развивающая: создать условия для развития зрительного и слухового внимания, мышления через использование упражнений; создать условия для развития навыков построения связного учебного высказывания;

  • Воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать учителя и друг друга; воспитывать коммуникативные умения через работу в парах.

                                        Ход урока:

I.Организация начала урока.


Долгожданный дан звонок,

начинается урок.

-Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Повернитесь и улыбнитесь друг другу

Школа-наш второй дом,

И сегодня в нашем доме, много гостей

Посмотрели на них, подарили им свою улыбку.


-Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.

С хорошим настроением принимайся за работу! ( девиз урока)


-Как вы понимаете? ( работу надо начинать с хорошим настроением)


Почему работу надо начинать с хорошим настроением?


-А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

(постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, иначе не сможем учиться)


-Что же мы будем делать на уроке? Чем заниматься?


Заглянем в почтовый ящик «Почемучки». Тут конверт. Открываем конверт, тут задание. ( Вставить пропущенные буквы в слова)


   Огоро…                                утю…

   Сле…                                    шар…

   Мос..                                     галсту…

На какое правило эти слова? ( парные звонкие и глухие согласные на конце)


2. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока: «Парные звонкие и глухие согласные на конце. Закрепление.»

Назовите парные и глухие согласные

(Б-П, З-С, Г-К, В-Ф, Д-Т, Ж-Ш

Чем отличаются парные звонкие и глухие согласные?


- Почему эти буквы при письме нужно проверять? (звонкие оглушаются)


- Как их нужно проверять? (правило…….)


-Ребята, вы любите увлекательные путешествия?

- Если любите, приглашаю вас на необычный урок русского языка, где вас ждут интересные задания и путешествие в сказочный лес к новогодней елке.


Будьте внимательны на уроке, на все вопросы « Почемучки» мы найдем ответы в путешествии.

Ребята, на чем же мы будем путешествовать? Давайте подумаем. какое сейчас время года? Правильно, зима.

- Ох, и любят же ребята зимушку-зиму. И на санках. и на лыжах. коньках можно покататься , и в снежки поиграть.

Отгадайте загадку, на чем же мы мы будем путешествовать?

.


Все лето стояли

Зимы ожидали.

Дождались поры

скатились с горы ( Санки)


Мы отправляемся в путешествие в сказочный лес к новогодней елке


Отправимся в путешествие со словами:


Сани саночки бегут,

Стелется поземка.

И бубенчики звенят

На морозе звонко.( плохо санки едут)


-А саночки- то совсем и не бегут…


Как вы думаете, почему???( посмотрите на слайд) ( снега мало для саночек)

_ Что же делать?

-Посмотрите, на доске буквы: С Ж Ш К

-Какая из нах больше похожа на снег, на снежинку? (Ж)

Какой из них лишний? (ж)

– Почему?


III.Минутка чистописания.

Так , давайте же скорее погреем наши ручки и красиво напишем буковку Ж.

Чтоб красиво нам писать, надо пальчики размять!


«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).



- Какое число, день недели?

Записываем в тетрадь: 16 декабря, классная работа.( опасные места).

- Пропишите эту букву красиво!

_ Посмотрите, снег пошел. Вон какие сугробы намел.

- Молодцы. Теперь у нас достаточно снега. чтобы саночки быстро ехали и мы отправились в путешествие.

-Поехали.


Сани саночки бегут,

Стелется поземка.

И бубенчики звенят

На морозе звонко.( слайд санки едут)


  1. Словарная работа.

Смотрите: кто же стоит? Веселый снеговик! Он предлагает вам задание, хочет провести с вами словарную работу. Отгадайте загадки:

1.Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит. (Мороз)


2. Прозрачен как стекло,

Но не вставишь в окно. (Лед)


3.Вился, вился белый рой

Сел на землю,стал горой (Сугроб)


4.Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает. ( медведь)


Расскажите правило

Как проверить парный звонкий т глухой согласный?

Молодцы.! Справились с заданием. Возьмем снеговика с собой? С ним нам будет веселее.

Продолжаем свой путь.



Сани саночки бегут,

Стелется поземка.

И бубенчики звенят

На морозе звонко.


_ Посмотрите, кто это на нашем пути так дрожит? ( Зайчик)

Почему он дрожит?( (замерз)


-Давайте поможем зайчике согреться, да и мы немного отдохнем . наберемся сил и продолжим наше путешествие

.

5.Физминутка.

Пляска лесных ребят.

Зайчику стала тепло.


6.Продолжение

Что – то происходит у нас в волшебном лесу. Подул сильный ветер.

Чтоб ветер скорее перестал, мы должны поработать.


Работа в группе.



Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) -

арбу(с, з) -

гара(ш, ж) –


Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

жира(в,ф) -

заво(т,д) -

гвоз(д, т)ь -


Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

ёр(ж,ш) -…,

вежли(в,ф) -…,

хоро(ж,ш) - …. .


Давайте успокоим метель.


Игра « Что лишнее?». Какая буква потерялась?.

Ду…    (дубки, дубы, дубок ). Читаем хором . Какая буква потерялась?

Записываем в тетрадь, исключая лишнее слово.

Моро…(морозы, морозко, морозит)

Лё…    (ледок, ледовый, гололёд).

(Запись слов  в тетрадь, с исключением лишнего).



Физминутка для глаз.(ловим снежинок)


Рисуем глазами букву О, А Л


Туда-сюда». Сделать 7 вертикальных движений глазами, чередуя с горизонтальными движениями.




Работа в парах.

Я называю слова с глухими и звонкими согласными на конце слова, вы подбираете проверочное слова и обсудив, с соседом поднимаете нужную карточку.

( холод, букет, поезд, завод, сад).



- Метель утихла, но намела сугробы. Нам надо пройти через них .







Игры « Найди нужную букву и вставь в слово».

Письмо по картинкам.

Я показываю картинки, ваша задача записать согласную букву, которая пишется на конце слова. Например: Что это- арбуз, на конце пишется  з , так как проверочное арбузы. В тетрадь записываем только букву з..

еж, шарф, шкаф,пирог,тетрадь,


На слайде задание. Исправить ошибки.


(Ночью был лёхкий морос. Утром выпал мяхкий и пушистый снех.



. - Снег идёт, снег идёт,
Скоро праздник Новый год.


Вот и Новогодняя елка, в хороводе собрался весь лесной народ, прибыли и гости. Отгадайте гостей по ключевым словам



Ступа, метла, печь. (Баба - яга)

Снег, костер, облачко. (Снегурочка)

Щука, ведро, печка. (Емеля)

Уши, апельсин, крокодил. (Чебурашка)

Часы, карета, туфелька. (Золушка)

Шляпа, галстук, коротышки. (Незнайка)


- А вот у елки собрались братья – месяцы. Запишите названия зимних месяцев. Что обозначает мягкий знак: (декабрь, январь, февраль).



Проверка. Игра « Укрась ёлку».

Вот декабрь кончается,

Праздник приближается.

- Какой праздник приближается?

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

- Какой год наступит?



V. Домашнее задание.

Над какой темой работали?


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия


Дети выходят по цепочке к доске и прикрепляют снежинку на елку, если понравился урок



- Закончилось наше путешествие со Снеговиком. Оставим всех лесных друзей у хоровода. Нам пора возвращаться и готовиться к Новому году.