Несмотря что сегодня на улице холодно , мы будем работать весело и задорно. - А девизом нашего урока мы возьмём замечательные слова? Проверяем наличие домашнего задания в тетрадях 1.Минутка чистописания На доске запись: Пуш..ст.. сн..ж..нка прилетела на мою ладо..ку. - Прочитайте предложение. Объясните пропущенные орфограммы. - Запишите предложение по памяти. Подчеркните грамматическую основу. У прилагательного выделите окончание, обозначьте род и падеж. (Взаимопроверка) Я сейчас зачитаю вам тест , а вы выбираете правильный ответ . Правильно угаданный ответ букву выносим на доску 1. Что обозначает имя прилагательное? а) предмет с) признак предмета в) действие предмета 2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное? т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие? 3. Как определить род прилагательного? м) по вопросу л) по существительному с ним связанному. 4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой. 5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? т) главным н) второстепенным 6. Какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"? а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый 7. С чем связано прилагательное в предложении? н) с существительным т) с глаголом с) с наречием. 8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный". а) проводка и) вода е) уводить 9. Прилагательное это: о) часть слова и) член предложения е) часть речи. -Какое ключевое слово вы получили? …(Склонение) - Вспомните, что такое склонение? - - А теперь ребята просклоняйте словосочетания Мальчики – зимняя ночь Девочки – известная фамилия Гимнастика для глаз . Разминка на развитие внимания. Любопытная Варвара Всюду глазками стреляла. Посмотрела вправо – влево, Быстро-быстро поморгала. А потом закроет глазки И во сне увидит сказки. 1) Работа по учебнику. Стр. 37, упр. 79. - Прочитайте . - Какие перемены происходят в жизни лесных жителей с наступлением зимы? Помощь пернатым друзьям Наступила ___________ зима. Снег укрыл всё ___________ покрывалом. Стоит __________ мороз. В ______________ пору птицам приходится трудно. Ребята сделали ______________ кормушку для ______________ друзей и повесили её на _____________ берёзе. Первыми отыскали птичью столовую ___________________ синицы. Вот прилетела _____________ стайка воробьёв. За ними ____________ снегири. Слова для справок: холодный, белый, сильный, зимний, небольшой, пернатый, старый, ловкий, шумный, важный. - Кому в сильные морозы приходится особенно тяжело? (Птицам) - Можем ли мы им помочь? Как? - Внимательно посмотрите на свою сегодняшнюю работу в тетради. Как бы вы себя оценили? Поставьте ту оценку, которую вы считаете заслуженной простым карандашом на полях тетради. -Что у вас не получилось? -Какие трудности возникли во время работы? -Справились ли с поставленными задачами на уроке? (Учитель оценивает работу ребят на уроке и выставляет оценки в дневники). - Вспомните и назовите тему нашего сегодняшнего урока. - Что вы узнали на этом уроке? - Что вам больше всего понравилось? - Дома выполните упражнение 78 на странице 37. Найдите это упражнение и прочитайте задание к нему. - У кого есть вопросы по выполнению задания? |