Русский язык , 4 класс, МКОУ «Солдатская ООШ».
28 ноября 2023 г.
Традиционная система обучения. УМК «Школа России».
1. Тема урока: «Наречие: значение, вопросы, употребление в речи».
2. Цель урока: сформировать понятия о новой части речи «Наречие».
3.Планируемые результаты:
личностные результаты:
выражать свое личностное самоопределение;
понимать цель и смысл учения в целом, формировать положительную мотивацию учения;
оценивать изучаемый материал с точки зрения нравственности и этики;
применять сложившийся нравственный опыт в выборе форм поведения
умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
метапредметные результаты:
познавательные УУД:
самостоятельно выделять и формулировать цель урока;
искать и выделять необходимую информацию из литературы;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные УУД:
научатся контролировать свою работу и ее результат;
определять и формулировать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий при работе с наречием;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;
корректировать свои действия при подготовке к уроку;
анализировать и оценивать качество и уровень усвоения материала.
коммуникативные УУД:
уметь сотрудничать со сверстниками и учителем;
уметь участвовать в диалоге;
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
учитывать интересы собеседников;
высказывать и отстаивать свою точку зрения;
уметь задавать вопросы в случае затруднений в усвоении изучаемого материала;
уметь разрешать конфликты.
5. Оборудование урока:
- доска;
- ноутбук;
- мультимедийный экран;
- медиапрезентация к уроку;
- раздаточный материал (карточки с заданиями).
6. Литература: Учебник русского языка «Школа России», авторы: Канакина В.П., поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России», рабочая тетрадь обучающегося.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Ι. Мотивация к деятельности. | -Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. - Давайте скажем наш девиз. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку? - Молодцы! Записываем число, классная работа. | Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают число. | Самоопределение, настраивание на урок (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Овладение нормами речевого этикета (Л). |
II. Актуализация имеющихся знаний. | - Начнем со словарного диктанта. Работа у доски. - Поменяйтесь тетрадями и сделайте проверку по словарю(стр.150), исправьте ошибки у соседа. - Давайте над каждым словом укажем к какой части речи оно относится. | Адрес, сверкать, прекрасно, человек, пассажирский. Ответы детей. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Регулятивные: умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. |
III. Самоопределение к деятельности | - Какое слово вызвало затруднение? -Слово «прекрасно». На какой вопрос оно отвечает. - Знакома ли вам часть речи, которая отвечает на этот вопрос? - Давайте посмотрим на экран и разгадаем ребусы с похожими вопросами. (Слайд презентации). - На какие вопросы они отвечают. - Встречались ли нам такие вопросы раньше? - Совершенно верно, потому что это вопросы нашей новой части речи. - Открываем учебник стр. 73 и давайте прочитаем как называется новая часть речи? - Посмотрите на экран (слайд) и вспомните какие части речи мы уже изучили. - Давайте сформулируем задачи урока. | - Ответы детей. - Как? -Нет. - Дети разгадывают ребусы. - Где? Куда? Как? Когда? - Ответы детей. -Наречие - Дети отвечают по очереди. | Познавательные: осознание целей, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
IV. Работа по теме урока | - Открываем учебники стр. 73 упр. 124 (Обратите внимание!). -Разбираем словосочетания на доске. | - Работа у доски. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Понимание положительного смысла учения (Л). Умение оценивать правильность выполнения действий (Р).ических требований (П). |
Физминутка Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало, Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно. Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз. |
|
| |
VI . Продолжение работы по теме урока | - Открываем учебник на стр. 73 упр.125 . - Давайте проведем опыт (слайд). - Какой мы можем сделать вывод? - Открываем рабочую тетрадь на стр. 50 упр.113, 114. | - Дети учатся распознавать наречие среди других частей речи. - Дети делают свои выводы (Наречие – неизменяемая часть речи.) - Работаем в группе. | Личностные: развитие чувства сопереживания, отзывчивости. Регулятивные: актуальный рефлексивный контроль. Познавательные: чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя. |
VII. Закрепление изученного на уроке | - Работа с карточками, проверка с доски (слайд). -Как можно с помощью наречий назвать пять дней подряд? | - Самостоятельная работа. - Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. |
VIII. Подведение итогов урока. | - С какой часть речи мы познакомились на уроке? - На какие вопросы отвечает наречие? - Почему у наречий нет окончаний? | - Наречие - Где? Куда? Как? Когда? Откуда? - Неизменяемая часть речи. |
IX. Домашнее задание. | - Стр. 74 упр. 126, выучить правило. - Спасибо за урок. Все свободны. | | Умение определять пути решения домашней работы (Р). |
Класс: 4
Тема урока: «Наречие: значение, вопросы, употребление в речи».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: сформировать понятия о новой части речи «Наречие».
I. Мотивация к деятельности.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Эмоциональный настрой.
4. Мотивация к деятельности.
II. Актуализация имеющихся знаний.
1. Проверка домашнего задания.
2. Минутка чистописания.
3. Словарная работа.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Постановка проблемы.
2. Формулирование темы урока.
3. Постановка целей урока.
IV. Работа по теме урока
1. Обобщение и систематизация в знакомой ситуации
2. Обобщение и систематизация знаний в измененной ситуации.
3. Применение знаний и умений в новой ситуации.
V. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа по карточкам.
2. Работа у доски.
3. Работа с учебником.
4. Работа в тетради на печатной основе.
5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.
VI-VII. Закрепление изученного на уроке и подведение итогов урока
1. Рефлексия содержания.
2. Рефлексия деятельности.
3. Рефлексия настроения.
4. Выставление отметок.
VIII. Домашнее задание.
1. Запись домашнего задания.
2. Комментарий к домашнему заданию.
Основные задачи урока.
Цель урока: сформировать понятия о новой части речи «Наречие».
Оборудование: доска, учебник, рабочая тетрадь, карточки, проектор, интерактивная доска.
Класс работоспособный, динамичный. В классе 6 детей, у которых, без сомнения, есть способности к изучению предмета русский язык: цепкая память, устойчивое внимание, целеустремлённость к знаниям. Между этими детьми существует здоровая конкуренция - они ревностно относятся к своим результатам, стараются отвечать лучше других, любят индивидуальные задания повышенной сложности. Успешность при выполнении заданий, положительные эмоции повышают мотивацию учения.
Все этапы взаимосвязаны. Цель урока сформулирована обучающимися. Весь урок способствует формированию толерантной позиции личности, анализируются такие нравственные понятия, как доброта, ответственное и бережное отношение к природе и т.д.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
. познавательные УУД:
самостоятельно выделять и формулировать цель урока;
искать и выделять необходимую информацию из правила;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные УУД:
научатся контролировать свою работу и ее результат;
определять и формулировать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий при работе с наречием;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;
корректировать свои действия при подготовке к уроку;
анализировать и оценивать качество и уровень усвоения материала.
коммуникативные УУД:
уметь сотрудничать со сверстниками и учителем;
уметь участвовать в диалоге;
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
учитывать интересы собеседников;
высказывать и отстаивать свою точку зрения;
уметь задавать вопросы в случае затруднений в усвоении изучаемого материала;
уметь разрешать конфликты.
личностные результаты:
выражать свое личностное самоопределение;
понимать цель и смысл учения в целом, формировать положительную мотивацию учения;
оценивать изучаемый материал с точки зрения нравственности и этики;
применять сложившийся нравственный опыт в выборе форм поведения
умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Содержание урока направлено на активную коллективную, групповую и индивидуальную работу учащихся.
Содержание деятельности учителя и учеников.
Обучающиеся работали самостоятельно. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны.
Отбор дидактических материалов, ТСО и наглядных пособий соответствовал целям урока.
Считаю, что главный этап урок – это этап обобщения и систематизации знаний и умений.
Обучающиеся сами делали вывод и оценивали результат своей работы.
Работа в группах предусматривала организацию совместной деятельности учащихся с целью открытия нового знания о новой части речи.
Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
В процессе урока наблюдалось сосредоточенная и внимательная работа каждого обучающегося. Обучающиеся адекватно оценили достигнутые результаты. На следующем уроке необходимо включить промежуточный контроль усвоения нового способа действия. Обучающиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны.
Считаю, что урок целей достиг.