СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку для казахских школ в 3 классе на тему «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку для казахских школ в 3 классе на тему «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку для казахских школ в 3 классе на тему «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»»



Акмолинская область

Астраханский район

ГУ «Джамбульская СШ»


Интегрированный урок в 3 классе

по русскому языку по обновлённой программе.


Тема:

«А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»





Провела: Ахметова Ш.А. учитель русского языка и литературы

Хамитова А.А. учитель биологии






2018-2019 учебный год






УРОК 47.

Сказки Пушкина

Школа: ГУ «Джамбульская СШ» Астраханский район, Акмолинская область.

Дата: 19.02.2019г.

Ф.И.О. преподавателя: Ахметова Ш.А. учитель русского языка и литературы

КЛАСС: 3

Количество присутствующих: 5

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которым посвящен урок

3.1.2.1 понимать значение простых фраз в тексте, содержащих

знакомые слова и словосочетания и имеющих отношение к повседневной жизни

3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы)

3.5.2.2 писать раздельно предлоги со словами с, у, в

Тип урока

Интегрированный урок. Проведён совместно с учителем биологии Хамитовой Арайлым Алмукановной.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

выразительно читать тексты разных жанров; писать соответствующие числительные.

Большинство учащихся смогут:

называть отличительные признаки стихотворения на примере данного произведения.

Некоторые учащиеся смогут:

прочитать выразительно стихотворение

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Жанр, стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы



Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Перечисли признаки жанра

Из контекста определи значение слова

Материал прошедших

уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на родном и русском языке.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

10 мин.

  1. Организационный момент.

  2. Приветствие учащихся на двух языках.

Психологический настрой.

Выберите рыбку. Прочитайте, что написано с другой стороны. Это пожелание золотой рыбки на урок.

- Рассмотрите свою рыбку. Что не хватает на ней?

- Чешуи. (балық қанқасы)

- Чешуя у рыбки выглядит как золотые монеты. Именно их сегодня мы будем собирать. Чем больше соберёте чешуй, тем красивее будет ваша рыбка.

- А как вы думаете, о чем будет сегодня урок?

- Правильно, сегодня у нас Сказка А.С.Пушкина о рыбаке и рыбке.

Учитель обращает внимание учащихся на портрет писателя на доске, сообщает тему и цель урока.

- К нам в гости приплыла золотая рыбка. У неё есть загадка для Вас. Это ваше домашнее задание.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что я … художник.



Учебник, задание 8.

Стр.31.









Презентация к уроку.

Середина урока



30 мин.

3. Изучение нового материала. (Деятельность учащихся)

Слушание.

- Послушайте о великом русском писателе Александре

Сергеевиче Пушкине.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт и

писатель. В детстве маленький Саша очень любил слушать

сказки, которые ему рассказывала няня Арина Родионовна. Став

поэтом, он написал разные чудесные сказки. Его сказки знают и

любят люди из разных стран. По сказкам А.С.Пушкина созданы

мультфильмы, кинофильмы, спектакли.


(Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы.

  • Кто Александр Сергеевич Пушкин? (великий русский писатель)

  • Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)

  • Что любил слушать в детстве Пушкин? (сказки)



4. Изучение нового материала. (Деятельность учащихся)

Чтение.

Белка песенки поёт, да орешки все грызет.


И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Идет на право песнь заводит, на лево сказки говорит.


Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришёл невод с одною тиной.


Он в другой раз закинул невод –

Пришёл невод с травой морскою,

В третий раз закинул он невод –

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой – золотою.


Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

- Молодцы, вы хорошо читаете. А теперь посмотрим Сказку о рыбаке и рыбке.

5. Изучение нового материала. (Деятельность учащихся)

Говорение.

- Определите жанр: стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы.

- Кто жил у синего моря? (старик со старухой)

- Сколько лет старик ловил рыбу? (33 года)

- Кого поймал старик? (Золотую рыбку)

6. Изучение нового материала. (Деятельность учащихся)

Письмо.


Предлоги с, в, у со словами пишутся раздельно!

Например: У самого синего моря.

В ветхой землянке.

Пришёл невод с одною рыбкой.

Актуализация знаний. (К, И) Работа с текстом.

Выделите в тексте все предлоги С, В, У.

Выделяют 10 предлогов.

А сейчас о рыбах Вам расскажет учитель биологии

Хамитова Арайлым Алмакановна.


Балықтар (лат. Pisces) — негізінен судағы тіршілікке бейімделген жануарлар. Жүзу жағынан олар өзге жануарлардан асып түседі; балықтар өкпе арқылы емес, желбезек арқылы тыныс алады. Балықтар тұзды суларда (мұхиттарда), не болмаса тұщы суларда (өзен – көлдер мен су қоймалары) тіршілік ете алады. Жыланбалық сияқты кейбір балықтар тұзды суда да, тұщы суда да өмір сүреді. Теңіз балықтары тұщы су балықтарыннан әдетте ірілеу болып келеді.

(Ф) Учитель предлагает познакомиться с информацией для любознательных, узнать лексическое значение устаревших слов, соединить слова и лексическое значение.

Деятельность учащихся)

Работают с лексическим значением устаревших слов.















(И) Работа в тетрадях

У Лукоморья (что?) дуб зелёный,

(какая?) златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью (кто?) кот учёный

Всё (что делает?) ходит по цепи кругом…


Пишет ответ на вопрос: 33 года.

Решает ребус: рыбка.

Выполнение заданий в рабочей тетради.




Учебник

задание 1.

Стр.42.















Учебник

задание 2.

Стр.42.





























Видео отрывка из сказки.











Учебник, задание 2.

























Цель:

рассказать о рыбах на родном языке. донести доступную информацию по новой теме урока.



















Учебник, задание 3.









Физминутка



Электронный

учебник







Рабочая тетрадь.






Конец урока

5 мин.

5. Итог урока.

(К) Рефлексия «Отпусти рыбку».

Если вы набрали за урок 15-17 баллов, то получили оценку «5» и можете отпустить рыбку в море.

Если вы набрали за урок 12-14 баллов, то получили оценку «4» и можете отпустить рыбку в аквариум.

Если вы набрали за урок 7-11 баллов, то получили оценку «3» и можете отпустить рыбку на берег моря.

Домашнее задание. Тестирование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»