СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему: "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на тему: "Однородные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: "Однородные члены предложения"»

Конспект открытого урока по русскому языку.


Тема урока: Однородные члены предложения. Запятая в предложении с

однородными членами без союзов.


Цель урока: создавать основу сознательного употребления однородных

членов предложения.

Задачи: формировать умение правильно употреблять запятую в

предложениях с однородными членами без союзов. Учить овладевать

интонацией перечисления при чтении предложений с однородными

членами. Пополнять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к природе, чувство взаимовыручки.


Оборудование: картина «Осень в лесу», запись музыки П.И.Чайковского

«Октябрь» из альбома «Времена года», ребусы, кроссворд, скороговорки.


Ход урока.


1. Организационный момент.


-Мы сегодня продолжим исследовать тему: «Однородные члены

предложения» и откроем пока один секрет однородных членов

предложения.


2. Чистописание.

-Отгадайте букву: не образует звука, пишется в корне, следит, чтобы гласная

не сливалась с согласной. (разделительный ь)

Написание соединений ья*,ье*,ью*


3. Орфографическая минутка.


Льют дожди, желтые листья, осеннее ненастье, лесная сторожка,

меняют шубку, кора березки.


-Найти и проверить орфограммы.

-Разобрать по составу слово береза.

- Звуко-буквенный анализ слова льют.


4. Объяснение нового материала.


*(На доске картина осеннего леса)

-К какому времени года можно отнести слова, которые мы сейчас с вами

разбирали?

-Посмотрите на картину. Какой лес изображен? (Осенний).


-Что произошло с листвой? Назовите глаголы. (Листья опали, осыпались,

облетели, разлетелись).

-Какой убор надели деревья? Назовите прилагательные. (Разноцветный,

золотой, красный, багряный, желтый).

-Составьте и запишите предложение с существительным листья, используя

несколько прилагательных и один глагол. (Золотые, багряные листья

разлетелись по ветру). (Звучит запись музыки).


-Скажите, какую пользу приносит лес?

-Что нужно делать, чтобы лес радовал нас?

-Выделите главные члены предложения.

-Найдите однородные члены предложения (золотые, багряные).

-К какому слову они относятся?(листья)

-Каким членом предложения они являются?(Второстепенными членами).

-По какому признаку вы определили однородные члены

предложения?(Перечисление)

-Какие члены предложения называются однородными? (Отвечают на один и

тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову).

*- Однородные члены, ребята, отделяются друг от друга с помощью знака

препинания, название которого вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

(Кроссворд на доске)


б

е

р

ё

з

а

к

а

п

у

с

т

а

к

р

а

п

и

в

а

з

е

м

л

я

н

и

к

а

к

а

р

т

о

ш

к

а

а

р

б

у

з

я

б

л

о

к

о


-Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубе белой - зимой.

Вся в сережках - весной.

Сарафан зеленый – летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ слетит. (береза)


- Одевайся потеплей, одинокий Пантелей.

Сто одежек натянул,

Ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил,

А в корзине пусто.

Пантелея малыши все зовут (капуста)


-Не пустили в огород,

Оттого она и жжет. (крапива)



-Я - капелька лета

На тоненькой ножке

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (земляника)


-И зелен и густ

На грядке куст.

Покопай немножко-

Под кустом … (картошка).


-Круглый дом с зеленой крышей

С каждым днем круглей и выше.

Он без окон и дверей,

И живут в нем 100 друзей.

Сто веселы карапузов,

И зовется дом…. (арбузом)


-Когда спело, душисто,

Румяно, золотисто,

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь (яблоко)


-Какое слово получилось по вертикали? (запятая).

-Вот и раскрыли мы с вами первый секрет однородных членов предложения.

-Вывод: однородные члены предложения отделяются друг от друга с

помощью запятой.

-Прочитайте вывод в учебнике на стр.48

- Правильный вывод мы с вами сделали?


*-А теперь составим предложение с однородными членами, используя

отгадки. Подумайте, какие слова вы можете взять и почему?

(На огороде вырос хороший урожай капусты, картошки, земляники,

арбузов.)

-Назовите однородные члены предложения.

-Какой знак стоит между ними? Почему? Каким членом предложения

является?

-Почему именно эти слова вы взяли?


5.Физминутка.


6.Закрепление нового материала.


а ) -Составьте одно предложение с однородными членами предложения.

Грустные стоят луга.

Грустные стоят поля.

- Найдите и объясните орфограммы.

- Выделите однородные члены предложения.

- По какому признаку вы определили их?

- Каким членом предложения они являются?

- На какой вопрос отвечают?

- К какому слову относятся?

- Как отделяются друг от друга?


б) - «Добавь словечко»

(Дети должны добавить в предложение слова. Записано на доске).

Скворцы, ….., …..- перелетные птицы.

Маслята, ….., ….. –съедобные грибы.

-Почему этих птиц называют перелетными?

-А почему они покидают родные места?

-Какие еще грибы бывают?

-Какое правило нужно помнить, отправляясь за грибами?

7. Самостоятельная работа. Работа в группах.


-Собери скороговорку. (Карточки раздаются группам).


Хлеб батоны ржаной булки добудешь на не прогулке.

Клала Клава на полку кликнула лук себе Николку к.


- Какой знак поставили?

- Где? Почему?

- Назовите однородные члены предложения.


-Объясните смысл слова КЛИКНУЛА.

- Разобрать это слово по составу.


8.Работа с учебником.


Упражнение № 88 стр.47.

- Списать предложения с однородными членами.