СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Оборудование:  учебник  Русский язык часть 1,карточки для работы,презентация.

Цель: Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Оборудование:  учебник  Русский язык часть 1,карточки для работы,презентация.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему “Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения”

Цель: Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Оборудование:  учебник Русский язык часть 1,карточки для работы,презентация.

Ход урока

1 Орг. Момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Быть должны у нас в порядке

Ручки книжки и тетрадки

Запишите число в тетради: 11 декабря. (слайд 1)

2. Чистописание. (слайд 2)

3.Актуализация знаний

Сколько всего гласных букв в русском языке? (10) звуков? (6) На какие группы можно поделить все буквы? Чем отличается гласный звук от сагласного? Назовите парные согласные?

4. Формирования темы урока

5. Сообщение темы урока.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел(Бабочка)


Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы (Белка)


-Произнесите первые звуки в словах.

-В каком слове первый согласный мягкий?

Докажите.


6 Работа по теме урока (слайд 3)

Упражнение198 страница122

В каком предложении выражена главная мысль?

Спишите это предложение.

Подчеркните в словах буквы которые обозначают непарные по твердости_ мягкости согласные звуки.

7 Физкультминутка .(слайд 4)

8.Продолжение работы по теме урока.

Упражнение 199 страница 122.

Напишите строки по памяти. Проверьте себя. Подчеркните в предложении главные члены.

Тихо тенькает синица

Меж развесистых ветвей.( (Кто? ) синица это подлежащее ,(Что делает?) тенькает это сказуемое.(слайд 5)

Словарад, мал, ряд, мял, лук, люк, были, ров, били, рёв.(слайд 6)

Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?

(Сравнивается написание и значение слов: подчеркнуть согласные)

Работа на уровне предложения 

/на доске предложения, уч-ся по одному выходят и дописывают маркером нужное слово/

Еще раз вспомните, прочитайте слова. Вставьте по смыслу их в предложения.

Ученик … хорошей оценке.
Вова … кусок глины.
Зеленый … очень полезен.
Выкопали глубокий … .
Дети … в театре.

Вывод – слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.

9.Работа с карточками.

Добавь слог с мягким согласным .

1)…тер, …лок, …ва.

Какие слова здесь спрятаны

2) …ень, …ень,…ень,…ень,… ень .

( Самопроверка на обратной стороне карточки).

С любым из этих слов составить предложение и записать его.

Сегодня на уроке мы выполняли разные задания.

Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, ё, е, ю, и).(слайд 7)

А какие твёрдость? (а, о, у, ы, э) (слайд 8)

Укажите на шкале свой уровень. Насколько вы поняли тему урока.

На столе у каждого из вас лежат снежинки, давайте устроим в классе настоящий снегопад. Оцените свою работу на уроке и приклейте на доску снежинку.

Большая – отлично поработал, справился со всеми заданиями.

Маленькая – Поработал хорошо, но мог бы лучше.

Посмотрите, какой красивый у нас снегопад, совсем как в новогоднюю ночь.

10..Закрепление изученного материала.(работа с карточками).

1 вариант .Найди слова, где все согласные мягкие. Прошу подчеркнуть их зеленым карандашом.

2 вариант .Найди слова ,где все согласные твердые .Подчеркнуть их синим карандашом .

11.Рефлексия. (слайд 9)

-Какая задача стояла перед нами?

- Удалось ли ее решить ?

- Кто справился с задачей?

12. Домашнее задание

Упражнение 201 страница 123.

Спишите третье предложение. Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.


Примечание: на протяжении урока, после выполнения каждого задания, дети оценивают себя, ставя на полях тетради плюсы. В конце урока плюсы ими подсчитываются и ставится отметка за свою работу.