СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обощение знаний об однородных членах предложения.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Однородные члены предложения"»

1.

"Обобщение знаний об однородных членах предложения"

Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала

Обобщение и систематизация знаний об однородных членах предложения;

Обобщить знания об однородных членах предложения.

Развивать умение находить однородные члены предложения, грамотно их записывать и осознанно употреблять в речи.

Ход урока

1.Орг. момент

С неба звездочка упала,

Я желанье загадала,

А желанье вот такое:

Будем думать и читать

И пятерки получать,

И небесная звезда

Всем сказала «Да, да, да!»

Сегодня мы с вами совершим небольшую туристическую прогулку. А куда мы отправимся, вы сейчас узнаете. (Слайд2)

2.Чистописание

-Как называется эта гора?

-А кто знает её высоту? (5642м)

-А кто из вас знает, как правильно надо произносить название этой горы? (ЭльбрУс)

Вот мы и будем воображаемыми туристами и будем совершать восхождение на Эльбрус, чтобы водрузить этот флажок.

Начинаем наше восхождение, чтобы его начать, надо выполнить подготовительную работу. (минутка чистописания слайд3)

Эскимо и эскалатор,

Эскимос и экскаватор,

Эхо, что в горах живёт,

Экипаж, что нас везёт.



Э э Э э…………(слайд 4)

Эльбрус – звуко-буквенный разбор.



3.Словарная работа (выписать словарные слова из стихотворения, объяснить их значение, слайд 3)

Составить предложение со словом «эхо». (слайд5)

4.Слайд 6. Слайд 7. Определение темы урока.

- Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок? (В этом отрывке говорится об осени. В этом предложении есть однородные члены предложения)

- Над какой темой мы работаем на последних уроках? (Однородные члены предложения) (слайд8)

- Тема нашего урока “Однородные члены предложения”. На уроке мы вспомним все, что знаем об однородных членах предложения, повторим правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, будем учиться употреблять однородные члены предложения в своей речи.(слайд 9)

5. Работа по теме урока.

1)- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными? (подлежащее, сказуемое и второстепенные члены)

- С какой интонацией мы произносим предложения с однородными членами? (перечисления) (слайд 10)

Найти предложения с однородными членами предложения и выписать их, подчеркнуть.

2) Интересный случай. (слайд 11)

Чтобы участвовать в соревнованиях, ребята в классе разбились на команды. Маша болела. Она послала СМС Мише с просьбой написать кто из ребят-друзей в какой команде. Миша присылает ей СМС-ответ:
«в первую команду записались Света Катя Вася Женя Толик Наташа записались во вторую команду»
Вы смогли понять, кто в какой команде?
– Почему?
– Какие правила не соблюдал Миша?
– А вы попадали в такие ситуации?
– Запомните: правила пунктуации надо соблюдать, чтобы наша речь была понятной, правильной, красивой.
– Давайте исправим пунктуационные ошибки. Запишем предложения. Первый вариант запишет первое предложение, а второй – второе. Я помогу вам интонацией. (Учитель читает)
– Проверим по эталону. Если вы справились с заданием, поставьте + на полях.(слайд 12)

6. Физминутка. (слайд 13, 14)

7.Работа в парах. (слайд 15)

8.Вспомним, а как однородные члены предложения связаны между собой? Какие знаки препинания ставятся в предложении при однородных членах? (слайд 16)

Устная работа. Составление предложений по схемам.

9.Самостоятельная работа. (слайд17). Проверка (слайд 18)

10.Забавный случай с Петром. ( слайд 19, 20)

На вокзале Петр встретил сестру брата своего товарища.

Куда делся товарищ Петра?

11.Тесты ( если позволит время)

12. Рефлексия (слайд 21, 22)

13.Подведение итогов урока.