СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку по теме: Части речи 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по русскому языку. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку по теме: Части речи 3 класс»



ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС





Тема: Части речи



Разработал: Колесникова А.П., учитель начальных классов

МАОУ СОШ №55, г.Улан-Удэ

2018-2019












Технологическая карта урока русский язык

Класс: 3

УМК: Школа России.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Тема: части речи.

Цель: обобщить знания о частях речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания о правописании слов с орфограммами;

  • Формировать умение распознавать части речи;

  • Производить морфемный, морфологический, синтаксический разборы.

Развивающие:

  • Развивать умения пользоваться правилом перед написанием слова;

  • Способствовать развитию внимания, орфографической зоркости.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету через работу с информационными технологиями.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Предметные:

  • Применение орфографических правил;

  • Умение писать без ошибок;

  • Осознание позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Применять правила и пользоваться инструкциями;

  • Передавать информацию устным и письменным способом.

Коммуникативные УУД:

  • Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД:

  • Формировать и удерживать учебную задачу;

  • Использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: ТСО, учебник, доска школьная магнитная.


Название, цель и содержание этапа урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Цель: активизация учащихся.

1 – 2 мин.

Психологический настрой.

1 – 2 – выше голова

3 – 4 – плечи шире

5 – 6 – тихо сесть.


Эмоциональный настрой учащихся.

Регулятивные УУД: организация своего рабочего места, своей деятельности.

  1. Минутка чистописания.

Цель: развивать навык письма.

2 – 3 мин.

З, зи

Дайте характеристику  [ з ].

Записывают в тетрадь.

Характеризируют [ з ] (устно).

Познавательные УУД: актуализация знаний при ответе на вопросы.

Регулятивные УУД: использование речи для регуляции своих действий.


  1. Введение в тему урока.

5 - 6 мин.

Прочитайте:

Из – под снега в поле чистом

Ручеек струится быстрый.

- Ручеек, куда бежишь?

Почему ты так спешишь?


Как можно озаглавить это стихотворение?

Какие части речи встретили?

Сформулируйте тему урока.

Спишите, обозначив части речь.

Читают, аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Выполняют письменное задание (в тетради).

Познавательные УУД: передавать информацию устным и письменным способом.

Регулятивные УУД: организация своей деятельности.

  1. Работа по теме урока.

Цель: обобщить знания о правописании слов с орфограммами.








Разбор слов по составу.

Цель: закрепить навык морфемного разбора слов.





Морфологический разбор слов.

Цель: закрепить навык морфологического разбора слов.

14 – 15 мин.

Упражнение 256 (с. 138)

Прочитайте.

Расположите предложения так, чтобы получился текст.

О чем говорится в тексте?

Как называется это произведение?

Запишите заголовок и составленный текст.





Разберите слова по составу: вылез, полосатая, жадности.






Произвести морфологический разбор слов: острая, высуну.

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Выполняют письменное задание (у доски, в тетради).








Выполняют задания. Сравнивают с выполненным заданием на доске.

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные УД: уважительное отношение к чужому мнению.

Регулятивные УУД: организация своей деятельности.




Личностные УУД: умение анализировать свои действия.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия.


  1. Физкультминутка.

Цель: активизация внимания учащихся.

1 – 2 мин.

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.



  1. Продолжение работы по теме урока.

Цель: повторение изученного материала.

7 – 8 мин.

Упражнение 257 (с. 138).

Прочитайте.

Какие слова вызвали у вас улыбку?

Спишите, подписав части речи.

Произведите морфологический разбор слова «бежит».

Выполняют задание самостоятельно.

Регулятивные УУД: организация своей деятельности.

Познавательные УУД: передавать информацию устно и письменно.

  1. Рефлексия.

Цель: актуализация знаний.

5 – 6 мин.

Прочитайте отрывок из сказки «Алиса с Зазеркалье» и укажите, какими частыми речи являются «зеркальные» слова.


Варкалось, хливкиешарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотализелюки,

Как мюмзики в мове.


Назовите слова и части речи.

Как вы догадались?

Чем они похожи на наши слова?

Докажите.

Устно выполняют задание.

Познавательные УУД: актуализация знаний, способность передавать информацию устно.

Коммуникативные УУД: взаимоуважение.

  1. Подведение итогов урока.

2 – 3 мин.

Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Выставление оценок.

Информирование о домашнем задании (упражнение 258, с. 139).

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание.

Личностные УУД: умение анализировать свои действия.