Мотивирование к учебной деятельности | Проверка готовности к уроку. Настрой на рабочий лад. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце: «Все ребята-молодцы!» Удив Удивительные слоги «жи» и «ши», Только грамотно всегда ты их пиши. Правда, что волшебная указка Иногда их забирает в нашу сказку. Сказку слушай и пиши, Где надо – «жи», где надо – «ши». | Проверяют готовность к уроку. |
2. Формулирование темы и цели урока. | При Рассказ учителя. Приш Пришла Маша из школы. Опять у неё в диктанте по русскому языку ошибки на сочетание ЖИ-ШИ! Расстроилась Маша. Посмотрела на картину в детской комнате, где среди зелёных деревьев и кустарников приютился маленький ёжик. - Ну ч что ж, ты, ёжик, не помог мне во время диктанта? Я опять написала с ошибками! Не можешь ты помогать детям, а жаль! Свет Маша легла спать не в самом хорошем настроении. Проб Около 12 часов вдруг картина ожила. Ёжик встрепенулся, отряхнулся и очутился на середине огромной лесной поляны, на которой прыгали кузнечики, летали стрекозы и шмели, посвистывали сверчки и летучие мыши. В Видит Маша, правда, сказать ничего не может, что собрал ёжик совет лесных обитателей и предложил им помочь Маше в изучении правописания шипящих. Каждый из членов совета должен придумать что-то интересное, что бы легко запоминалось, а в сегодняшнюю ночь всё может сбыться. За закипела работа. Построили волшебный дом, на фасаде которого было написано: «ЖИ – ШИ пиши с буквой И», а над входной дверью висел плакат, в котором подчеркнуты слова с шипящими: Широка страна моя родная. Мы живём в стране России. Жить – Родине служить! -- Как - Ребята, какая орфограмма объединяет все выделенные слова? (ЖИ-ШИ) -Подумайте, какая тема сегодняшнего урока! Что будем сегодня повторять? -Сегодня на уроке будем учиться правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. -А почему это орфограмма? -Что мы знаем про звуки (ж) и (ш)? - В чем трудность написания этих буквосочетаний? | - жи-ши пиши с буквой и. - повторять правило, писать слова с этой орфограммой. - можно сделать ошибку, слышим ы, а пишем букву и! -всегда твердые. |
3. Закрепление усвоенных ранее знаний и способов действий. Работа по теме урока. Физминутка | Рассказ учителя: Св С Маша стояла перед картиной, наблюдая за действиями лесных обитателей, а сама думала: - Неу Неужели картина может оживать и все звери могут разговаривать? Да ещё и правила помогать мне учить? Э п Это невероятно! Сделала Маша шаг и очутилась в сторонке на этой же полянке. Начала наблюдать. Посмотрите, а вот и умный ёжик. Он принес первое задание. На грибочках записаны слова: этаж, груша, крыша, ландыш, шалаш. - Ребята, измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. - Ребята, какие получились у вас слова? Тут Маша увидела ещё одного лесного жителя. Вам предстоит отгадать, кто же это. Загадка: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) -Молодцы, ребята! Это белка. - А белочка пришла не просто так к вам, а с интересным заданием. На орешках записаны слова, но в них пропущена буква. Восстановите слова. - А сейчас поработаем в парах. Проверьте друг у друга написание слов, затем посчитайте сколько верных ответов и ошибок. Все животные с огромным старанием выполняли поставленную ёжиком задачу и немного устали, решили поразмять свои лапочки и сделать зарядку. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт привет! - А мудрая сова приготовила для быстрого зайки и доброго медвежонка новые задания, но они без вашей помощи не справятся. Давайте поможем им. Разделимся на группы. Мальчики будут помогать медвежонку, а девочки зайчику. Нужно восстановить деформированные предложения и записать их. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши. Все животные были довольны своей работой и, собравшись вместе, сочинили стихотворение для Маши. Прочтите это стихотворение и выберите слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ Учат русский малыши. Первоклашки-крепыши До чего же хороши! Взяли все карандаши И рисуют от души. Как рисунки хороши! Молодцы вы малыши! Проснулась утром Маша и вспомнила чудесный сон. Посмотрела она на картину над кроватью: все на своих местах. - Разве может картина оживать? - Разве могут знать русский язык животные леса? - Конечно, нет,- подумала Маша. Но тут солнечный лучик заглянул в комнату, пробежал по стене и остановился на листе со словами стихотворения. Маша вскочила, схватила листок – тот самый, который она видела во сне! Посмотрела на ёжик на картине. Он чуть заметно подмигнул ей одним глазком. Маша всё поняла и поблагодарила ёжика. Она уверенно пошла в школу. И с оценками по русскому языку теперь у неё всё в порядке! | Дети записывают измененные слова. Проверка написанных слов. -жи-ши, вставим букву и. Ребята отгадываю загадку Дети записывают пропущенную букву ы или и Проверяют Ребята выполняют физминутку -одна группа с сочетанием ши, другая с жи. - восстановление предложений - мальчики : У нас живёт кот рыжик. Малыши на ужин ждут кашу. - девочки: В лесу стоит тишина. Там живут разные животные. - в словах: Рыжик, малыши, тишина, животные , подчеркивают сочетания жи,ши. -предложение-это законченная мысль, слова связаны по смыслу, заглавная буква, знаки препинания в конце -первое слово с заглавной буквы. -слова пишем раздельно, ставим точку. -заглавная буква, жи-ши - читают стихотворение на слайде |