ІV. Приём «Кубизм» Шесть заданий

| Деление детей на группы происходило следующим образом: учащиеся вытягивали жетоны трех цветов и делились по цветовой гамме. Затем учитель бросал кубик перед каждой группой и цифра на кубике означала их групповое задание. Первой группе выпал №2 «Сравнение» Сравнить казахские и русские фразеологизмы, подобрать их по смыслу. Бармағынан бал тамған синяя птица Қоян жүрек по горячим следам Қол созым жер черным по белому Жылы ізді суытпай желторотый птенец Жыл құсындай золотые руки Өзі бий, өзі қожа вольная птичка Жайға таңба басқандай рукой подать Алтын той золотая свадьба Сары ауыз балапан заячья душа Арманның ақ құсы первая ласточка

Второй группе выпала цифра №4 Придумать небольшой рассказ от имени цветка, с употреблением фразеологизмов .  
Работы детей Работа Жанбуршинова Аида  Жил был цветок от горшка два вершка. Вставал он ни свет ни заря, а вечером начинал клевать носом и запирался в своем бутоне на семь замков. Так бы он и рос и вырос бы выше «александрийского» столба, если бы не сорви голова, который бежал сломя голову и не наступил бы на него. - Я прошу вас, дети не наступайте на меня!
Работа Кайрбекова Акмарал Я цветок, который живет душа в душу со своими хозяивами, не буду кривить душой, но положа руку на сердце, скажу, что поливают меня хоть караул кричи, что хочется протянуть ноги, но я должен чистить воздух, чтобы люди дышали в обе ноздри. Поливайте меня, пожалуйста, почаще!  Работа Миронова Оля На окне стоял цветок, которому пыль коромыслом была, как горох об стенку, все до лампочки. Его даже забывали поливать, а если поливали, то заливали до носа. Так что, знайте, пожалуйста, меру, когда поливаете цветы!  Третьей группе выпала цифра №3 «Изобрази» Выносят на рисунок 4 фразеологизма – медведь на ухо наступил, кот наплакал, как кошка с собакой, брать быка за рога.
 |
| (По второму кругу бросают кубик) Первая группа №5 Расшифровать фразеологизмы c помощью алфавита. 36, 26, 1, 20, 30, 13, 1, 17, 26, 21, 15, 1, 21, 26, 10 – вешать лапшу на уши; 5, 6, 18, 8, 1, 20, 30, 33, 9, 29, 12, 9, 1, 9, 21, 2, 1, 14, 10 – держать язык за зубами; 9, 1, 20, 18, 10, 5, 6, 3, 33, 20, 30, 9, 6, 14, 6, 13, 30 – за тридевять земель; 3, 19, 20, 1, 3, 13, 33, 20, 30, 19, 17, 10, 24, 29, 3, 12, 16, 13, 7, 19, 1 – вставлять спицы в колеса. Вторая группа №6 Дебаты «Нужны ли нам фразеологизмы?» Третья группа «Исследование Их задача собрать воедино свои знания по теме. Эта группа рассказала о фразеологизмах и их признаках, о фразеологических единствах: прямое значение, которое может отделяться отдельными словами; источники русских фразеологизмов: исконно-русские, старославянские, латинские и греческие, западноевропейские. а) Признаки фразеологизмов: В их составе нельзя заменять слова по своему желанию, слова теряют свою смысловую самостоятельность. Не создаются в речи, а, как и слова, используются готовыми, требуют запоминания. б) Исконно-русские: топорная работа, зеленая улица, и т.д. Старославянские: притча в языцех, ищите и обрящете. Латинские и греческие: терра инкогнита, авгиевы конюшни. Западноевропейские: синий чулок (англ.).  |