I этап. Организационный момент. Приветствие, сообщение темы и целей урока. | - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке русского языка. Давайте за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Пусть тепло улыбок Согревает вас Ведь мы добрый, дружный класс! Просмотр ролика - Ребята, сегодня я хочу начать урок со стихотворения, а вы будете хором мне помогать. Ветки голые стучат, Галки чёрные кричат, В тучах редких просинь, Наступила…( осень). Льдинка хрустнет тонко, Крикнет птица звонко, Будто есть попросит, Наступила …(осень). Гнёзда чёрные пусты, Меньше сделались кусты, Ветер листья носит, Наступила … (осень). - Осень, ребята, не только за окном. Сегодня вместе с утренним прохладным ветерком она попала к нам в класс на урок. - В народе говорят «Осенние месяцы холодны, да сыты». Как вы думаете, почему? -Верно, с наступление осенней поры мы собираем урожай. - Ребята, может кто-то из вас догадался какая тема нашего урока? - Тема сегодняшнего урока «Собираем урожай вместе». «Науқанды бірігіп жинаймыз». Цели обучения: научить различать фрукты и овощи, определять род существительных. Ребята, откройте учебники и тетради. Запишем число, классная работа. | Приветствуют друг друга Дополняют хором стихотворения. Отвечают на вопросы Записывают число | ИКТ |
II этап. Учебно – познавательная деятельность. Работа над новым материалом. АМО через коммуникативные задания АМО через проигрывания АМО через коммуникативные задания | 1 . Работа по учебнику. . (К,И)  -Смотрим все в учебник, что мы видим? - Какое это время года? - Где находятся дети? -- Что делают дети? Дайте имена детям. - Сегодня на уроке мы с вами, будем собирать урожай 2. Письмо. Словарная работа. Отгадывания загадок. Записать отгадку и перевести, поставить ударение. (К,И) 1.Красная девица Сидит в темнице, А хвост на улице.(морковь – сәбiз) 2. Над землёй трава, Под землёй – алая голова. От частой поливки едва не промокла, Мохнатая, тёмно-лиловая …(свёкла - қызылша) 3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец - қияр) 4. Круглое румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки.(яблоко - алма) 5. Он усатый и ползучий, Спрятал ядрышки в стручке – Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, Называется… (горох - бұршақ) -Молодцы! Как вместе можно назвать эти слова? овощи - көкөністер. - А как вы думаете, какое из записанных слов можно назвать лишним и почему? (яблоко,т.к. это фрукт) - А какие фрукты вы можете ещё назвать? 6. Спелых ягод гроздь свисает, Всех прохожих удивляет. Украшает летний сад, Вкусный сочный… (Виноград - жүзім) -В какие буквы и звуки в словах не совпадают? Запишем, еще слово урожай - өнімді жинау | Открывают учебники, смотрят на картину, отвечают на вопросы. Осень Собирают огород Хором проговаривают новые слова, записывают в тетрадях, составляют несколько предложения с данными словами. | Учебник. Загадки ИКТ |
ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования. Закрепление знаний и способов действий. Применение полученных знаний. АМО через проигрывание КО АМО через коммуникативные задания АМО через проигрывание КО КО Дифференцированное задание АМО через проигрывание КО КО | - Ребята, у вас на столе у каждого лежит лист оценивания, где вы после выполненного задания, будете выставлять себе баллы. Ф.И. № задания | Вид задания | Баллы | 1 | «Собираем урожай» | | 2 | «Распредели слова» | | 3 | Дифференцированное задание "Подбери пару", работа по карточкам. | | 4 | Задания по карточкам. Вставьте вместо точек слова. | | 5 | Послушай аудиотекст и выпиши из текста названия овощей. | | Итого: Групповая работа. (Г) Игра «Собираем урожай» Овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Одна команда собирает фрукты, другая овощи. Сделать это надо как можно быстрее. Если вы правильно распределите овощи и фрукты, можете поставить 3 балла. (К,И) Упр.6.с.25. а) расскажи, что любят герои.  Василиса любит капусту, помидоры, виноград. Емеля любит картошку, морковь, груши. Олег любит картошку, огурцы, вишню. Физмнутка (Г)Игра «Распредели слова» Если правильно определили род и запишите слово, 1 балл  (П) Игра "Подбери пару" Если, вы правильно составите слова, можете поставить себе 1 балл. Если с ним составите правильно словосочетание, ставите 2 балла. На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить. Со словами составить словосочетания. (И) Вставьте вместо точек слова. За правильно выполненное задание 1 балл. Дети на даче собирают , . Брат копает . Мы собрали богатый . Алёнушка и Иванушка помогают Слова для справок: свёклу, морковь, картошку,урожай, родителям. Проверить по образцу. Дети на даче собирают свёклу, морковь. Брат копает картошку. Мы собрали богатый урожай. Алёнушка и Иванушка помогают родителям. (И) Прослушайте внимательно аудиотекст. Ребята, вам даётся на выполнения этого задания, одна минута минуты. 5 слов – 3 балла, 4 слова – 2 балла, 3 слова и менее – 1 балл Запишите овощи, которые встречались в тексте. Взаимопроверка.
| Каждая группа выполняет работу. Надо разложить овощи и фрукты отдельно Дополняют предложения Распределяют в столбик слова. Определяют род имён существительных. Учащиеся находят части слова и соединяют их. Составляют словосочетание. Выполняют задание самостоятельно. Слушают, записывают слова | Фрукты, овощи, корзина Учебник Картинки Карточки со словами Карточки Аудиотекст |
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности. 1. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок за урок. 2.Объяснение домашнего задания: | Ребята, подсчитайте свои баллы. 9 баллов и более - 5; 8-6 баллов - 4; 5-3 баллов – 3; Менее 3 баллов -2. Упр.2.с.23. Прочитай и запомни новые слова. Переведи на казахский язык.
- Какова была тема нашего урока? Назовите цель урока. -Какие задания помогли вам достичь цели нашего урока? Комментирование оценок. Рефлексия Ребята у вас на столе лежат яблоки: красные, зеленые. На доске изображено ёжик, который собирает урожай настроения. - Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к дереву красное яблоко, если было трудно – зелёное. Вот и подошёл к концу наш урок. А за окном - листопад… Неслучайно в старину октябрь называли листопадом. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лёг гладкой стороной – к неурожаю, шершавой – озимые не помёрзнут. А вам я желаю, чтобы какой стороной не легли бы листья, ваше настроение оставалось хорошим, а успехи в школе радовали вас и ваших родителей. - Спасибо за урок!
| Записывают дневник задание. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Ёжик и стикеры |