СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 4 классе с нерусским языком обучения на тему: "Собираем урожай вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока и цель соответствует месту урока в учебном плане, требованию программы обучения русскому языку (Я2), возрасту учащихся, их интересам, потребностям и позновательным возможностям.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4 классе с нерусским языком обучения на тему: "Собираем урожай вместе"»

Класс 4 «А»

Предмет: русский язык

Урок 13

Дата: 18.10.2017

Тема урока:

Собираем урожай вместе.

Цели обучения:

Научить различать фрукты и овощи, определять род существительных.

Задачи урока:

1. Ученики умеют различать фрукты и овощи; умеют определять род имён существительных.

2.Ученики умеют анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

  • называть и различать овощи, фрукты, правильно, произносить новые слова;

  • построить монологическое высказывание на заданную тему с помощью учителя;

  • определять род имен существительных с помощью учителя.

Большинство учащихся смогут:

  • на основе ключевых слов подобрать или составить словосочетания и предложения на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

  • самостоятельно определять род имён существительных,

  • определять основные моменты в аудиовизуальном материале, словосочетания.

Языковая цель:

Учащиеся могут:

Делать самостоятельно выводы, давать полные, развёрнутые ответы, находить имена существительные в тексте, составлять по опорным словам предложения.

Этапы деятельности

Действия учителя


Деятельность детей

Ресурсы

этап. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас на уроке русского языка.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Пусть тепло улыбок

Согревает вас

Ведь мы добрый, дружный класс!

Просмотр ролика

- Ребята, сегодня я хочу начать урок со стихотворения, а вы будете хором мне помогать.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редких просинь,

Наступила…( осень).


Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила …(осень).


Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты,

Ветер листья носит,

Наступила … (осень).


- Осень, ребята, не только за окном. Сегодня вместе с утренним прохладным ветерком она попала к нам в класс на урок.

- В народе говорят «Осенние месяцы холодны, да сыты». Как вы думаете, почему?

-Верно, с наступление осенней поры мы собираем урожай.

- Ребята, может кто-то из вас догадался какая тема нашего урока?

- Тема сегодняшнего урока «Собираем урожай вместе». «Науқанды бірігіп жинаймыз».

Цели обучения: научить различать фрукты и овощи, определять род существительных.

Ребята, откройте учебники и тетради. Запишем число, классная работа.

Приветствуют друг друга







Дополняют хором стихотворения.





















Отвечают на вопросы








Записывают число

ИКТ


II этап. Учебно – познавательная деятельность.

Работа над новым материалом.


АМО через коммуникативные задания













АМО

через проигрывания

АМО через коммуникативные задания


1 . Работа по учебнику.

.

(К,И)

-Смотрим все в учебник, что мы видим?

- Какое это время года?

- Где находятся дети?

-- Что делают дети? Дайте имена детям.

- Сегодня на уроке мы с вами, будем собирать урожай

2. Письмо. Словарная работа. Отгадывания загадок. Записать отгадку и перевести, поставить ударение.

(К,И)

1.Красная девица

Сидит в темнице,

А хвост на улице.(морковь – сәбiз)

2. Над землёй трава,

Под землёй – алая голова.

От частой поливки едва не промокла,

Мохнатая, тёмно-лиловая …(свёкла - қызылша)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец - қияр)

4. Круглое румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.(яблоко - алма)

5. Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке –

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется… (горох - бұршақ)

-Молодцы! Как вместе можно назвать эти слова? овощи - көкөністер.

- А как вы думаете, какое из записанных слов можно назвать лишним и почему? (яблоко,т.к. это фрукт)

- А какие фрукты вы можете ещё назвать?

6. Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.

Украшает летний сад,

Вкусный сочный… (Виноград - жүзім)

-В какие буквы и звуки в словах не совпадают?

Запишем, еще слово урожай - өнімді жинау

Открывают учебники, смотрят на картину, отвечают на вопросы.











Осень

Собирают огород





Хором проговаривают новые слова, записывают в тетрадях, составляют несколько предложения с данными словами.

Учебник.


















Загадки

ИКТ

ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования.

Закрепление знаний и способов действий.

Применение полученных знаний.


















АМО через проигрывание






КО





АМО через коммуникативные задания










АМО через проигрывание



КО









КО

Дифференцированное задание


АМО через проигрывание





КО












КО

-  Ребята, у вас на столе у каждого лежит лист оценивания, где вы после выполненного задания, будете выставлять себе баллы.





Ф.И.

№ задания

Вид задания

Баллы

1

«Собираем урожай»


2

«Распредели слова»



3

Дифференцированное задание "Подбери пару", работа по карточкам.


4

Задания по карточкам. Вставьте вместо точек слова.


5

Послушай аудиотекст и выпиши из текста названия овощей.


Итого:

Групповая работа.

(Г) Игра «Собираем урожай»

Овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Одна команда собирает фрукты, другая овощи. Сделать это надо как можно быстрее.

Если вы правильно распределите овощи и фрукты, можете поставить 3 балла.

(К,И) Упр.6.с.25.

а) расскажи, что любят герои.

Василиса любит капусту, помидоры, виноград.

Емеля любит картошку, морковь, груши.

Олег любит картошку, огурцы, вишню.

Физмнутка


(Г)Игра «Распредели слова»


Если правильно определили род и запишите слово, 1 балл

(П) Игра "Подбери пару"

Если, вы правильно составите слова, можете поставить себе 1 балл. Если с ним составите правильно словосочетание, ставите 2 балла.

На отдельных карточках написаны части слов. Учащиеся должны их соединить.

Со словами составить словосочетания.

(И) Вставьте вместо точек слова.

За правильно выполненное задание 1 балл.

Дети на даче собирают , .

Брат копает .

Мы собрали богатый .

Алёнушка и Иванушка помогают

Слова для справок: свёклу, морковь, картошку,урожай, родителям.

Проверить по образцу.

Дети на даче собирают свёклу, морковь.

Брат копает картошку.

Мы собрали богатый урожай.

Алёнушка и Иванушка помогают родителям.

(И) Прослушайте внимательно аудиотекст.

Ребята, вам даётся на выполнения этого задания, одна минута минуты.

5 слов – 3 балла, 4 слова – 2 балла, 3 слова и менее – 1 балл

Запишите овощи, которые встречались в тексте.

Взаимопроверка.























Каждая группа выполняет работу.


Надо разложить овощи и фрукты отдельно









Дополняют предложения















Распределяют в столбик слова. Определяют род имён существительных.













Учащиеся находят части слова и соединяют их. Составляют словосочетание.



Выполняют задание самостоятельно.













Слушают, записывают слова























Фрукты, овощи, корзина









Учебник















Картинки















Карточки со словами






Карточки












Аудиотекст

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности.

1. Подведение итогов.

Контроль и выставление оценок за урок.


2.Объяснение домашнего задания:


Ребята, подсчитайте свои баллы.

9 баллов и более - 5;

8-6 баллов - 4;

5-3 баллов – 3;

Менее 3 баллов -2.



Упр.2.с.23. Прочитай и запомни новые слова. Переведи на казахский язык.



- Какова была тема нашего урока? Назовите цель урока.

-Какие задания помогли вам достичь цели нашего урока?

Комментирование оценок.


Рефлексия

Ребята у вас на столе лежат яблоки: красные, зеленые.

На доске изображено ёжик, который собирает урожай настроения.

- Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к дереву красное яблоко, если было трудно – зелёное.

Вот и подошёл к концу наш урок. А за окном - листопад… Неслучайно в старину октябрь называли листопадом. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лёг гладкой стороной – к неурожаю, шершавой – озимые не помёрзнут.

А вам я желаю, чтобы какой стороной не легли бы листья, ваше настроение оставалось хорошим, а успехи в школе радовали вас и ваших родителей.

- Спасибо за урок!










Записывают дневник задание.


Отвечают на вопросы.






Выполняют задание.























Ёжик и стикеры















1