СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 4-м классе «Обобщение знаний о падежах»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Обобщить знания о падежах имён существительных;
  2. Совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;
  3. Умение различать падежи по их признакам;
  4. Роль существительных в предложении;
  5. Развитие творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4-м классе «Обобщение знаний о падежах»»

Открытый урок по русскому языку в 4-м классе

«Обобщение знаний о падежах»

Цели:

  1. Обобщить знания о падежах имён существительных;

  2. Совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;

  3. Умение различать падежи по их признакам;

  4. Роль существительных в предложении;

  5. Развитие творческой деятельности.

  1. Организационный момент

Доброе утро ребята, сегодня у нас необычный урок и у нас в гостях учителя, поприветствуем их, улыбнитесь друг другу, желаем удачи в нашей сегодняшней работе.

  1. Словарно – орфографическая работа. Формулирование темы урока.

На доске записаны слова: ц . тата, пе . он, пого . ка, чу . ство, окрес . ность,

ша . ка.

- Запишите слова, вставив пропущенные буквы.

- Какие буквы вставили? (проверка с помощью сигнальных карточек)

- По какому признаку эти слова можно разделить на группы?

- Обведите вставленные буквы в кружочек и подумайте, что они могут означать? (первая буква в названии падежей)

- Сформулируйте тему нашего урока.



  1. Закрепление изученного материала.

  • Давайте назовём падежи с вопросами и со словами - помощниками.

Именительный (есть) кто? что?
Родительный (нет) кого? чего?
Дательный (дам) кому? чему?
Винительный (вижу) кого? что?
Творительный (доволен) кем? чем?

Предложный (думаю) о ком? о чём?


  • На доске записаны слова: Подъехать (площадь), найти (дорога),

выбежал (роща), дорожить (дружба),

стоять (берёзка), встаёт (туман).

- Сформулируйте задание (Составить и записать словосочетания с данными

словами и, подходящими по смыслу, предлогами. Определить падеж имён

существительных).

  • запись словосочетаний, определение падежа с комментированием у доски

в) Работа над предложением.

- Составьте предложение со словосочетанием, в котором существительное стоит в предложном падеже.

В зимнем тумане встаёт холодное солнце.

-запись предложения под диктовку.



-самопроверка по схеме: ем е а о ое л

- синтаксический разбор предложения.

- определение падежей у имён существительных.

- найдите в предложении слова, которые соответствуют схеме:

Докажите правильность своего выбора.

г) Работа в группах.

- Сейчас мы будем работать в группах.

Задание: определить падеж выделенных имён существительных (см. приложение)

- Проверьте свою работу с помощью контрольных карточек. Исправьте, если есть, ошибки.



д) Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями.

Карточка № 1 

Задание: Из слов каждой строчки составь и запиши предложение так, чтобы получилась пословица. Укажи падеж имён существительных.

- солнышке, при, а, тепло, при, добро, матери

- золото, из, добывают, земли, знания, а, из, книги

- народы, сильны, страны, нашей, дружбой



Карточка № 2 

Задание: Выберите любые три слова из словарной работы, составьте и запишите с ними словосочетания гл. + сущ. с предлогом. Укажите падеж существительных.

 Самостоятельная работа на карточках (Слайд 13)



Карточка № 3 

Задание: Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж:

Бр…дил по л…су,

ч…десная п…года,

прячутся под б…рёзами,

всп…минали о лете.

Прол…тала над лесом,

был на …кскурсии,

вырастают из гр…бницы,

шли по тр…пинке.



9. Самопроверка

- А теперь, проверьте.

Бродил по лесу, (Д.п.)

чудесная погода, (И.п.)

прячутся под берёзами, (Т.п.)

вспоминали о лете. (П.п.)

Пролетала над лесом, (Т.п.)

был на экскурсии,(П.п.)

вырастают из грибницы, (Р.п.)

шли по тропинке. (Д.п.)

4. Теоретическая работа

- На первом этапе урока проверим ваши теоретические знания. Внимательно слушайте вопросы и отвечайте.

- Итак, что же такое склонение?

Д. - Изменение окончаний имён существительных по падежам называется склонением.

- Сколько склонений в русском языке?

Д. - В русском языке 3 склонения.

1-е- имена существительные ж.р., и существительные м.р. с окончаниями – а-, -я-, (Например: дядя, грамматика);

2-е - имена существительные м.р. с нулевым окончанием и имена существительные с.р. (Например: урок, утро);

3-е - имена существительные ж. р. с нулевым окончанием (Например: местность)

- Сколько падежей в русском языке?



5.«Обобщение знаний о падежах»

Повторять названия падежей, повторять вопросы каждого падежа;

Повторять окончания имён существительных в данном падеже;

Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных;

Развивать навыки грамотного письма.

Итог урока. Рефлексия.

6. Рефлексия

- Чему был посвящен наш урок?

- В каком падеже имена существительные употребляются без предлогов?

- В каком из падежей имена существительные не употребляются без предлогов?

- Что можно сказать о родительном, дательном, винительном и творительном падежах?

- Что было интересным и понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

- Чью работу на уроке вы хотели бы отметить?

- Оцените свою работу на уроке с помощью карточки с пьедесталом



  1. Домашнее задание

    1. Написать существительное ДРУГ во всех падежных формах, выделить окончания.

    2. По желанию можете придумать сказку о любом падеже.