СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по STEM технологии "По сказочной тропинке"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по STEM технологии "По сказочной тропинке"»

Алматинская область, Енбекшиказахский район, г.Есик

ЧУ «Ясли-сад «Есік Болашақ - 2007»

Воспитатель 1 категории Шабанова Е.Н.

Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: занятие –игра

Формы образовательной деятельности: групповая (фронтальная)

Тема « По сказочной тропинке»

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием «Даров Фрёбеля».

Задачи:

Образовательные:

  • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах;

  • Закрепить навыки прямого и обратного счета.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;

  • Развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей по задачам:

  • Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Закрепить навыки прямого и обратного счета

  • Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность

  • Развивать умение решать математические задачки

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

  • Образовательное область «Речевое развитие»: развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Планируемый результат: самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач. Сформировать устойчивость интереса к занятиям математикой.

Подготовительная работа: решение математических задач с «Даров Фрёбеля», настольно печатные игры «Геометрические фигуры», Раскраски «Геометрические фигуры».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран наборы «Дары Фрёбеля» : 5Р,J1,J2, дар №7, дар№8

Ход занятия:

Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

В-ль: Сегодня мы ребята отправляемся в сказочное путешествие в страну Дания, это очень далеко. На чем мы с вами будем добираться?

Ответы детей: на самолете, на поезде, на автобусе, на вертолете.

В-ль: давайте на ковре самолете, садимся. В этой стране давно жил замечательный сказочник Ганс Християн Андерсон. Он написал много сказок и историй. Какие мы читали?

Ответы детей: «Гадкий утенок», «Оловянный солдатик», «Принцесса на горошине».

Хорошо молодцы!

В-ль: В сказку куда мы направляемся называется «Снежная королева». Дети мы должны помочь Герде освободить Кая из плена Снежной королевы. По дороге будет не мало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания и умения. Бабушка сидя с Гердой и Каем длинными вечерами, много рассказывала истории, как Снежная королева ночами прилетала в город и заглядывала в окна домов. Предлагаю вам прогуляться по улице и расставить домики из геометрических фигур в числовой ряд (прямой и обратный счет).

Выполнение задание детьми.

Молодцы с заданием справились.

В-ль: Наступила весна и Герда отправилась искать Кая. По дороге ей встретился красивый дом. А из дома вышла хорошенькая старушка-колдунья. Она была добрая колдунья и Герда ей очень понравилась. Колдунья не хотела ее отпускать, но Герда не могла остаться, она подговорила солдат. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Волшебная коробка».

Выполнение задание детьми.

Молодцы с заданием справились.

В-ль: По дороге Герда встретила говорящего ворона. Но чтобы ворон отпустил, нужно было ответить на его вопросы.

  • Посмотрите вокруг, или вспомните дома или когда по улице, что было похожие на круг, квадрат, прямоугольник?

Ответы детей: я видела похожую на круг - часы, чашку,люстру, кастрюлю.

Дети садятся за столы перед ними листочки и карандаши.

В-ль: во дворце куда попала Герда, подарили очень много подарков и они были похожи на геометрические фигуры.

Слушаем задание:

  • Найдите цифру один в этом ряду и раскрасьте штриховкой геометрическую фигуру, которая находиться в верхнем левом углу, красным карандашом.

  • Найдите цифру два во втором ряду, заштрихуйте геометрическую фигуру, которая находиться по середине, синим цветом.

  • Найдите цифру три заштрихуйте геометрическую фигуру, которая находиться в правом нижнем углу.

Дети выполняют задание.

Молодцы с заданием справились.

Устали? Давайте разомнемся.

Динамическая пауза.

В страну волшебных сказок

проделали мы путь,

летели, плыли, ехали,

пора и отдохнуть.

Поднимайте выше ручки

и дотянетесь до тучки.

Руки в стороны потом,

мы сейчас обнимем дом.

В нем живет ученный кот,

он вопросы задает:

Как живете?

Как идете?

Как бежите?

А как спите?

Как проснулись?

Потянулись?

Как друг другу улыбнулись?

Дала нам сказка отдохнуть,

Пора ребята снова в путь.

В-ль: Герда подружилась с маленькой разбойницей и чтобы она отпустила всех зверей, которые томятся у нее в клетках, мы ей изготовим ожерелье. Дети посмотрите это перед вами объемные геометрические фигурки. Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: по форме и цвету.

В-ль: хорошо собираем ожерелье по схеме.

Дети выполняют задание.

Молодцы с заданием справились.

В-ль: Для того, чтобы попасть к Снежной королеве нам нужно, выполнить задание. Отгадайте загадки, а затем выложите у себя на столе ответы.

Дети выполняют задание. (Билингвальный компонент)

Молодцы с заданием справились.

В-ль: ребята, у нас осталось последнее задание: вам предлагается построить замок.

Дети конструируют, используя игровые наборы («Дары Фрёбеля» дар №5, 5В,6). Воспитатель наблюдает за тем, как дети справляются с заданием, интересуется их замыслом и выполнением.

Подводит итог занятия. Вместе рассматриваем изображения, вспоминаем задания, которые выполнили. Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.

Сюрпризный момент. Вносится волшебная шкатулка, в ней находятся шоколадные медальки.