СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии по теме: " Приемы крепления столярных изделий" в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование знаний о столярных креплениях, о приемах способах их крепления, закрепление на практике полученных ЗУНов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии по теме: " Приемы крепления столярных изделий" в 9 классе»


МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт


Открытый урок по технологии по теме:

" Приемы крепления столярных изделий"

в 9а классе

Тема урока: Приемы крепления столярных изделий.


Тип урока: комбинированный урок


Цели урока: формирование знаний о столярных креплениях, о приемах способах их крепления, закрепление на практике полученных ЗУНов.


Задачи урока:

обучающая – ознакомление с приемами крепления столярных изделий; включение класса в деловой ритм урока; развитие доброжелательной атмосферы урока;

воспитательная – формировать у учащихся умения анализировать выполняемую работу; воспитывать ответственность каждого за работу в коллективе;

развивающая - развить у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике, самостоятельно, содействовать развитию эстетических и художественных способностей; умение анализировать урок;

коррекционная – развитие у учащихся произносительных навыков и слуховых восприятий.


Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Образцы креплений;

  3. Презентация урока.


Методы проведения: фронтальная слуховая беседа, работа по карточке, практическая работа.


Время проведения: 45 минут.


Словарь: СНиП, крепление, столярное изделие, винтовая стяжка, нагель, соединительный евровинт, стяжка с фигурными шайбами, трапециевидная накладная стяжка, корпус, опора, полка, ящик, комплектующие детали.


ХОД УРОКА:


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

слайд

Организационный момент (1 минута)


Приветствие явки учащихся по журналу.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.



Речевая минутка

(1 минута)


Проверка внешнего вида учащихся и наличия

слуховых аппаратов.

Как слышите? Как себя чувствуете?


Наличие спецодежды



Наличие слуховых аппаратов


Постановка учебной задачи (3 минуты)

Настраиваю учащихся на урок.

Называю тему урока и предлагаю ребятам поставить цель.


Какая цель и задача урока, т.е. что мы должны узнать?

Настраиваются на восприятие новой темы наличие учебных пособий, письменных принадлежностей.


Пытаются самостоятельно формулировать цели и задачи на основе темы урока.


Опрос учащихся по ранее изученному материалу

(5 минут)

Проверка опорных знаний. Постановка вопроса: «Какие приемы подгонки столярных изделий вы знаете?»


Ответ:

- Детали собирают с помощью столярных соединений и клея. Подогнанные места соединений помечают одинаковыми цифрами или буквами, чтобы не перепутать детали при сборке. Затем промазывают клеем шип, щечки проушины и собирают изделие. Иногда щечки проушины поджимают к шипу струбциной.



Работа учащегося по карточке.

Письменный ответ

Подвожу итог по изученной теме.

Переход от изученного материала к изучению новой темы.



Изучение новых знаний, умений, навыков

(10 минут)


Сообщаю тему урока, которая записана на доске «Приемы крепления столярных изделий»

Объяснение новой темы.

Современные изделия корпусной мебели состоят из следующих основных элементов (обратите внимание на презентацию урока): стенок корпуса, дверей, полок, ящиков и полуящиков, опор и комплектующих изделий.

Наружные и внутренние стенки корпуса изготавливают в основном из ДСП и столярных плит толщиной 16 и 19 мм.

Соединение деталей в конструкциях столярно – мебельных изделий бывают неразборные и разборные. Ребята, обратите внимание на презентацию.

Соединение шурупами используют и как самостоятельный способ крепления, и как дополнительный, когда соединения смазывают клеем.

Длина резьбы стержня шурупа должна быть не менее глубины его ввинчивания, так как прочность крепления петель и стяжек такими шурупами в среднем на 25-30% выше, чем шурупами тех же размеров, но с резьбой во всю длину. Резьбовые стяжки обеспечивают надежное крепление соединяемых деталей.


Обратите внимание на Словарь


Учащиеся настраиваются на восприятие новой темы


Работа в форме диалога с демонстрацией презентации урока (приложение к уроку слайды с 1 по 12)



Слайды №2,№3










Слайды № 4 - №7






Слайды №8 -№11











Слайд №12


Презентация урока направлена на активизацию внимания учащихся.

Первичное закрепление

(3 минут)

 


Вопрос: Какие соединения деталей вы знаете?


Для чего необходимо крепление деталей?


Обобщение ответов, и указывание на ошибки

Ответ: Соединения бывают неразборные и разборные.


Ответ: Для соединения элементов мебели.



Практическая работа и текущий инструктаж

(15 минут)


Расстановка учащихся по рабочим местам


Выдача задания и контроль работы.


Текущий инструктаж:

Работать в спецодежде с застегнутыми рукавами.

Подготовь рабочее место: убери все лишнее, подготовьте и разложите только нужные инструменты и приспособления.

Проверьте рабочий инструмент.

Проведение целевых обходов рабочих мест: наблюдение за работой учащихся

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.


Настраиваются на восприятие новой темы


Определяют сложность задания



Правильность выполнения задания.



Учащиеся соотносят свои ощущения, результаты своей работы с поставленной целью.






Уборка рабочих мест


Итоги урока.

Самоанализ и самоконтроль.

(5 минут) 

Итоги урока:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чему научились?

  • Какие трудности встречались?

  • За что можешь похвалить себя?

  • Что тебя удивило?

  • Что удалось?

  • Что сделал бы по-другому?


Оценка работы учащихся.


Дают самооценку и взаимооценку.


Учащиеся соотносят свои ощущения, результаты работы с поставленными целями.


Подводят итог.



Задание на дом

(2 минуты)

Инструктаж по выполнению домашнего задания.


Выучить словарь. Проверка усвоения нового материала.



Всем спасибо за занятие.


Директор МКОУ «СОШ№17» Вандаев В.В.


Заместитель директора по УВР Юзашировой З. Д.