Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии по теме: " Приемы крепления столярных изделий" в 9 классе»
МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт
Открытый урок по технологии по теме:
" Приемы крепления столярных изделий"
в 9а классе
Тема урока: Приемы крепления столярных изделий.
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: формирование знаний о столярных креплениях, о приемах способах их крепления, закрепление на практике полученных ЗУНов.
Задачи урока:
обучающая – ознакомление с приемами крепления столярных изделий; включение класса в деловой ритм урока; развитие доброжелательной атмосферы урока;
воспитательная – формировать у учащихся умения анализировать выполняемую работу; воспитывать ответственность каждого за работу в коллективе;
развивающая - развить у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике, самостоятельно, содействовать развитию эстетических и художественных способностей; умение анализировать урок;
коррекционная – развитие у учащихся произносительных навыков и слуховых восприятий.
Материально-техническое оснащение:
Учебные пособия;
Образцы креплений;
Презентация урока.
Методы проведения: фронтальная слуховая беседа, работа по карточке, практическая работа.
Время проведения: 45 минут.
Словарь: СНиП, крепление, столярное изделие, винтовая стяжка, нагель, соединительный евровинт, стяжка с фигурными шайбами, трапециевидная накладная стяжка, корпус, опора, полка, ящик, комплектующие детали.
ХОД УРОКА:
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | слайд |
Организационный момент (1 минута) | Приветствие явки учащихся по журналу. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. | |
Речевая минутка (1 минута) | Проверка внешнего вида учащихся и наличия слуховых аппаратов. Как слышите? Как себя чувствуете? | Наличие спецодежды Наличие слуховых аппаратов | |
Постановка учебной задачи (3 минуты) | Настраиваю учащихся на урок. Называю тему урока и предлагаю ребятам поставить цель. Какая цель и задача урока, т.е. что мы должны узнать? | Настраиваются на восприятие новой темы наличие учебных пособий, письменных принадлежностей. Пытаются самостоятельно формулировать цели и задачи на основе темы урока. | |
Опрос учащихся по ранее изученному материалу (5 минут) | Проверка опорных знаний. Постановка вопроса: «Какие приемы подгонки столярных изделий вы знаете?» | Ответ: - Детали собирают с помощью столярных соединений и клея. Подогнанные места соединений помечают одинаковыми цифрами или буквами, чтобы не перепутать детали при сборке. Затем промазывают клеем шип, щечки проушины и собирают изделие. Иногда щечки проушины поджимают к шипу струбциной. | |
Работа учащегося по карточке. | Письменный ответ | |
Подвожу итог по изученной теме. Переход от изученного материала к изучению новой темы. | | |
Изучение новых знаний, умений, навыков (10 минут) | Сообщаю тему урока, которая записана на доске «Приемы крепления столярных изделий» Объяснение новой темы. Современные изделия корпусной мебели состоят из следующих основных элементов (обратите внимание на презентацию урока): стенок корпуса, дверей, полок, ящиков и полуящиков, опор и комплектующих изделий. Наружные и внутренние стенки корпуса изготавливают в основном из ДСП и столярных плит толщиной 16 и 19 мм. Соединение деталей в конструкциях столярно – мебельных изделий бывают неразборные и разборные. Ребята, обратите внимание на презентацию. Соединение шурупами используют и как самостоятельный способ крепления, и как дополнительный, когда соединения смазывают клеем. Длина резьбы стержня шурупа должна быть не менее глубины его ввинчивания, так как прочность крепления петель и стяжек такими шурупами в среднем на 25-30% выше, чем шурупами тех же размеров, но с резьбой во всю длину. Резьбовые стяжки обеспечивают надежное крепление соединяемых деталей. Обратите внимание на Словарь | Учащиеся настраиваются на восприятие новой темы | Работа в форме диалога с демонстрацией презентации урока (приложение к уроку слайды с 1 по 12) Слайды №2,№3 Слайды № 4 - №7 Слайды №8 -№11 Слайд №12 Презентация урока направлена на активизацию внимания учащихся. |
Первичное закрепление (3 минут) | Вопрос: Какие соединения деталей вы знаете? Для чего необходимо крепление деталей? Обобщение ответов, и указывание на ошибки | Ответ: Соединения бывают неразборные и разборные. Ответ: Для соединения элементов мебели. | |
Практическая работа и текущий инструктаж (15 минут) | Расстановка учащихся по рабочим местам Выдача задания и контроль работы. Текущий инструктаж: Работать в спецодежде с застегнутыми рукавами. Подготовь рабочее место: убери все лишнее, подготовьте и разложите только нужные инструменты и приспособления. Проверьте рабочий инструмент. Проведение целевых обходов рабочих мест: наблюдение за работой учащихся Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся. | Настраиваются на восприятие новой темы Определяют сложность задания Правильность выполнения задания. Учащиеся соотносят свои ощущения, результаты своей работы с поставленной целью. Уборка рабочих мест | |
Итоги урока. Самоанализ и самоконтроль. (5 минут) | Итоги урока: Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какие трудности встречались? За что можешь похвалить себя? Что тебя удивило? Что удалось? Что сделал бы по-другому? Оценка работы учащихся. | Дают самооценку и взаимооценку. Учащиеся соотносят свои ощущения, результаты работы с поставленными целями. Подводят итог. | |
Задание на дом (2 минуты) | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Выучить словарь. Проверка усвоения нового материала. | |
Всем спасибо за занятие.
Директор МКОУ «СОШ№17» Вандаев В.В.
Заместитель директора по УВР Юзашировой З. Д.