| новой темы) | Прочитайте стихотворение. О чём в стихотворении идёт речь? По каким признакам вы определили, что это весна? Назовите выделенные слова. (читают дети) Как они называются? (предлоги) - Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов .(На доске вывешивается таблица) - Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать? (нет) А можно ли их изменить? Какой можно сформулировать вывод? - Верно! Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. (Вывешивается следующая опорная таблица) -Запись упражнения в тетрадь и самопроверка. - А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание. Пришла весна … лес. Набухли почки … деревьях. Оживает … снегом молодая травка. Какие предлоги пропущены? Давайте вставим их. Для чего служат предлоги в речи? Предлоги служат для связи слов в предложении. С какой частью речи употреблены предлоги в этом предложении? Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает. Обратите внимание на то, что предлоги со словами пишутся отдельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково. К ним нельзя поставить вопрос. №184 -С какой частью речи употреблены предлоги? Зачем они нужны в предложении? Какое правило написания предлогов со словами использовали при письме? Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении? Работа с основными вопросами урока. Что мы узнали нового? Что такое предлоги | Какой части речи служит предлог | Как пишутся предлоги | Есть ли у глаголов предлоги | Чтение правила в учебнике. Отличается ли наш вывод от правила в учебнике? Физминтука Проверим, как вы знаете части речи. Если произнесу существительное - поднимите руки вверх ,глагол-потянитесь, прилагательное-попрыгайте на месте Услышав предлог - присядьте. Работа в группах -Давайте поработаем в группах. Прочитай стихотворение. Ветер… морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе … волнах … раздутых парусах. -Вставьте пропущенные предлоги. | Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие". Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают закономерности, обобщают Выводы о полноте и | «предлог», его ролью в речи; - формирова ть навыки раздельного написания предлогов со словами; правильно списывать слова и предложения; - проверять написанное, сравнивая с образцом. | вать цель деятельнос ти на уроке с помощью учителя; проговарив ать последоват ельность действий на уроке; ориентиро ваться в учебнике (на развороте, в оглавлении , в условных обозначени ях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы класса и | жизни людей; |