СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК По теме: «Разметка и обработка деталей прямоугольной формы» 5КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК По теме: «Разметка и обработка деталей прямоугольной формы» 5КЛАСС»



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

(VIII ВИДА)»

г . Каспийск, ул. Трудовая 11 б Тел. 5-22-53, 5-22-58









ОТКРЫТЫЙ УРОК

По теме: «Разметка и обработка деталей прямоугольной формы»

5КЛАСС









Учитель слесарного дела:

Расулов Магомедгасан Нурмагомедович





Каспийск 2023 г



Открытый урок по слесарному делу в 5 классе

Тема: Разметка и обработка деталей прямоугольной формы.

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по разметке и обработке деталей прямоугольной формы.

Задачи:

1.Общеобразовательная: научить обучающихся приемам разметки и обработки деталей прямоугольной формы.

2. Коррекционно-развивающая: способствовать развитию памяти и корректировать внимание путем выполнения упражнений.

3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам и экономное расходование материала.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий , практическая работа.

Наглядные пособия и оборудование: макеты объёмных фигур,опорная карта на плакате, словарные слова, учебник, линейка, чертилка, напильник, ножницы по металлу, заготовки

ХОД УРОКА

I.Организационная часть: проверка наличия учащихся, их готовность к уроку, сообщение темы и цели урока.

II. Теоретическая часть.

Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа.

название линии, проведенной чертилкой?

Как называется ровная линия или кромка на заготовке?

Как называется операция при которой на заготовки наносятся линии с помощью разметочных инструментов?( разметка)

Как называют металл для разметки будущей детали?

Изображение изделия, выполненное при помощи чертёжных инструментов

инструмент для накернивания углублений и центров отверстий?

У какой геометрической фигуры все стороны равны и все углы прямые

инструмент, которым измеряют и откладывают размеры?

инструмент для проведения риски? Давайте прочитаем слово под 10 номером

Развёртка- это развёрнутая в плоскость поверхность изделия. Для изготовления многих изделий из листового металла необходимо выполнить их развёртку

Обратите внимание на эти объёмные фигуры (демонстрация учителя)

Изложение нового материала по теме урока.

Рассказ учителя.

Сегодня на уроке мы выполним развёртку накладных губок к слесарным тискам.(учитель показывает готовое изделие на плакате). Ребята, как вы думаете, для какой цели нужны накладные губки? (для того чтобы не оставались вмятины на заготовках из мягкого материала)

Итак, развертка выпол­няется в виде прямоугольника 140 х 40 мм. Чертить развёртку будем на жести.

У вас на столах имеются чертилка, карандаш, линейка, угольник и заготовка.

Ребята обратите внимание, что на жести всего две ровные кромки

Прежде чем приступить к разметке прямоугольника, необходимо определить базу разметки. Базами разметки могут служить две ровные кромки

А) Разметка прямоугольника на жести с двумя базами разметки. Порядок следующий:

1. на  длинной и короткой базовых кромках откладывают  размеры основания и высоты прямоугольника, т.е.140 и 40 мм делают засечки.

2. через эти засечки с помощью угольника прочерчивают риски: одну параллельно основанию, другую – параллельно высоте и отмеряют

3. качество разметки проверяют так: линейкой длины противоположных сторон и диагоналей, угольником – углы.

4.Размечают линии сгиба самостоятельно, учитель собирает заготовки на проверку

Ребята все справились с заданием, давайте отдохнем.

Физкультминутка

1. И.п. - стоя, кисти к плечам. 1 - отвести локти назад - вдох; 2 - локти вперед - выдох.

Смотреть вперед. Повторить 8-10 раз.

2. И.п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.

3. И.п. - стоя. 1-2 - разогнуться, голову отвести назад - вдох. 3-4 - слегка наклониться

вперед - выдох. Повторить 6-8 раз.

4. И.п. - стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя

положения головы. Повторить 6-7 раз.

5. И.п. - стоя. 1 - полу присед; 2 - и.п. повторить 10-12 раз.

6. И.п. - стоя, палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с

дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течении 30-40 сек. Выполнять медленно.

Молодцы, садимся за парты

Ребята, чтобы продолжить дальнейшее выполнение накладных губок необходимо составить что? (план работы) . Но при составлении плана работы в карточках я допустил ошибки. Нужно в карточке поставить цифры в правильной последовательности выполнения операций

Оценку поставить самим в нижнем углу карточки (правильные ответы вывешены на доске) 1 ошибка -4 и т.д.

План работы по изготовлению накладных (предохранительных) губок

Выполнил ученик ____________________


Выполнить операции

Правильно выполненная операция.

Поставь цифру в строчке

1

Разметить заготовку


2

Согнуть заготовку по линиям сгиба в тисках


3

Убрать заусенцы на заготовке напильником


4

Вырезать ножницами по металлу заготовку


5

Просверлить отверстие в заготовке


Оценка___________

Учитель собирает разметку развёртки и раздаёт карточки

Подводит итог выполненных заданий (1,4,3,2 )

На втором уроке мы будем выполнять практическую работу - вырезать заготовку ножницами по металлу. Ребята, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами

5. Фронтальный опрос  по правилам техники безопасности при резании металла слесарными ножницами.

1. На руку, поддерживающую лист, обязательно надевайте рукавицу.

2. Разрезая лист большой длины, нельзя полностью смыкать ножи, т.к. это может привести к трещинам и разрывам материала.

3. Закрепление ножниц в тисках должно быть надёжным.

4. Подавайте ножницы ручками от себя, а кладите наоборот.

5. Нельзя касаться голой рукой обрезанной кромки заготовки.

6. Работать нужно осторожно, чтобы пальцы не попали под лезвие ножниц.

Не забываем о бережном отношении к инструментам и экономном расходовании материала.

Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что такое развёртка и для чего нужна.

Также научились чертить прямоугольник с двумя базами, правильно составили порядок выполнения накладных губок.

III.  Практическая  часть.

Организация рабочего места (обучающиеся  готовят инструменты, материалы).

Объяснение выполнения упражнений ( сильный ученик и учитель).

Работа обучающихся – индивидуальная на своих рабочих местах.

Текущий инструктаж:

- наблюдение учителя за работой обучающихся;

- контроль за соблюдением правил техники безопасности;

- ответы на возникающие вопросы и оказание помощи слабым учащимся в процессе выполнения упражнений;

- проверка правильности выполнения задания.

IV. Итог урока .

Обобщающая беседа.

- сообщение о выполнении цели урока;

- оценка результатов работы обучающихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших;

- уборка рабочих мест.

Литература.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. : под ред. В.В.Воронковой. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – сб.2. – 303 с.

Патракеев, В. Г. Технология. Слесарное дело, 5 класс : учебн.для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2012. – 192 с.

Патракеев, В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.