Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап (2 мин) | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой, условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Слайд 1. ( эпиграф) Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов) | Записывают число, тему. |
2. Пятиминутка ВПР: 5(мин) | Без тренировки вычислительной нам сегодня не обойтись. Впереди пятиминутка ВПР: Выполнить задание по вариантам: 1 вариант : (12,34-3,56)*14= 2 вариант: (3,7+5,9): 0,4= | 2 учащихся за доской остальные в рабочих тетрадях: 8,78*14= 122,92 9,6:0,4=24 Оценивают свою работу |
3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (7мин) | Подведение к теме урока. Актуализация знаний. 1) сопоставление терминов и формул (1 чел. У доски- сопоставляет карточки): Окружность- это фигура, состоящая из множества точек, каждая точка которой находится на одинаковом расстоянии от центра. Круг- это множество точек плоскости , ограниченной окружностью. С=2 , C=d S= Число , что это за число? Чему оно равно? Какие величины являются прямопропрциональными или обратнопропорциональными? 2) Задание: вычисление по готовому чертежу. Определите: по готовому чертежу слайд 2 | r = 4 м С=? d=? S=? | | d= 1,4м С=? OB=? | Очень часто мы слышим от вас, о том, что зачем мы изучаем, где нам будет это нужно?.... Где в жизни вам могут пригодиться эти знания? Как вы думаете, а что мы сегодня будем делать на уроке? Да, ребята. Мы сегодня с вами будем применять знания и умения при решении жизненных задач по теме «Длина окружности и площадь круга». Слайд 3. Какова цель урока? Слышали ли вы такое понятие, как функциональная грамотность? (слышали, говорили учителя). Слайд 4 На уроках математики развивается математическая грамотность - это способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения жизненных задач | Отвечают на вопросы, рассуждают формулируют тему,. Отвечают устно, с места 1)с= 24 м d= 8м S= 3*16=48 2) OB=0,7 м C= 6*1,4=8,4 м в быту, дома, почти везде … Сегодня мы закрепим полученные знания, применим их к решению задач, связанных с окружностью и кругом. Записывают в тетради Научиться применять знания при решении жизненных задач |
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне. (8 мин) | Я наверняка уверена, что почти все из вас любят такое блюдо как пицца! А задумывались ли вы что выгоднее купить одну большую или две маленькие пиццы? Рассмотрим одну из таких задач: (слайд5) В пиццерии продаются два вида круглой пиццы, имеющих одинаковую толщину и разные размеры. Диаметр меньшей пиццы равен 20 см, диаметр большей пиццы равен 34 см. что выгоднее купить: одну большую пиццу или две маленьких? - Какой вариант вы бы выбрали, взяли ли бы две маленьких пиццы или одну большую? Почему? - Как вы думаете, какие знания об окружности или круге помогут нам выбрать наиболее выгодный вариант? Что представляет собой пицца, окружность или круг? - Давайте вспомним формулу для нахождения площади круга В задаче говорится о диаметре пиццы. Можем ли мы найти радиус? Как? Подставляют обговоренные значения в формулу. Ребята вычисляют площади пицц: получилось, что площадь пиццы большого размера примерно составляет 907 см2 , а двух пицц меньшего размера оказалась равной примерно 628 см2. Нужны нам знания по данной теме? | На слайде выводится задача. И на столах карточки с заданием. Работают в парах. (круг, площадь круга). S= 2 Будут работать два человека у доски Да, разделить d на 2 314*2= 628 = 907, 46 Ребята пришли к выводу, что выгоднее купить одну большую пиццу. |
5.Физминутка (2 мин) | Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. | (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) |
Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа парах по рядам (6-8 мин) | Классу выдаются задачи по рядам .Каждой паре выданы листы с комплексными заданиями (приложение 1) - Сейчас вам предстоит решить задачи, пользуясь вашими знаниями и умением внимательно читать текст задачи, а также использовать справочный материал. На решение задач каждой паре отводится 6 минут, после чего один из участников должен будет показать остальным ребятам решение и ответ. «Манеж» «Бассейн», «Клумба» Слайд 6 | Работа в парах , обсуждение, решение задач Одновременно на доске готовят решение. Отвечать будут по очереди. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (8 мин) | Обсудим решение задач. Прочтите задачу . Оформите решение на доске. Слайды 7-9 | Каждый ряд по очереди представляет свою задачу и рассказывает её решение, в это время остальные ребята следят за решением, используя информацию на слайдах и оценивают одноклассников. ( задачи выводятся по очереди на слайды) |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) | П23. Решите задачу: Пришкольная площадка имеет форму квадрата со стороной 24м. Посередине ее стоит Вовочка и крутит над головой веревку с привязанным камнем. Длина веревки – 11м20см, длина Вовочкиной руки – 80см. Есть ли на школьном дворе место, где Вовочкины одноклассники могут быть в безопасности? | 1) P=4а = а=96:4=24м (сторона площадки) 2) Sкв=а2 Sкв=24м*24м=576м2 3)Sкр=3,14*(11,20м+0.80м)2= 3,14*144м2= 456,16м2 4) Sсв=Sкв-Sкр Sсв=576м2-456,16м2=119,84м2 – (безопасная площадь) |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу (2 мин) | Беседа по вопросам: Какая цель стояла перед нами на этом уроке? Достигнута ли наша цель? Почему вы так считаете? Получили ли вы сегодня новые знания? Возникла ли у вас потребность в расширении знаний по данной теме? Захотелось ли вам рассказать друзьям /родителям о полученной информации на уроке? Продолжите ли вы использование полученных знаний в дальнейшей жизни? Урок | Я на уроке | Итог | 1. интересно | 1. работал | 1. понял материал | 2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал | 3.безразлично | 3.помогал другим | 3.не понял | Просит учащихся оценить урок в целом: - лайк или -антилайк | |
Какова была длина цепи, обвитой вокруг дуба один раз, если кот шел со скоростью 0,35 км/ч в течении шести часов и прошел 70 кругов?. Число округлить до целых.
ешают задачу.